Презентация проекта "Мы-журналисты"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta1.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Диалог со сверстником — новая увлекательная область педагогики сотрудничества, педагогики саморазвития . Анализ проведенных мной диагностических исследований свидетельствует: старшие дошкольники с нарушениями речевого развития отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной диалогической речи . Дети затрудняются длительно поддерживать диалог, недостаточно инициативны. При общении с такими же, как они, сверстниками возвращаются к форме «коллективного монолога». Дошкольники с нарушениями речи овладевают лишь простыми формами диалога со сверстниками: нет навыков рассуждения, нет аргументации. У них наблюдается проявление интереса к сверстникам и многочисленные попытки привлечь к себе их внимание, но диалог не получается: каждый ребенок говорит о своем и не слышит партнера, не отвечает на его высказывания.
Гипотеза Обучение диалогической речи традиционно протекает в форме беседы. В ее ходе происходит практическое усвоение вопросно-ответной формы, которая включает овладение простыми синтаксическими моделями фраз, формирование умения соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания. Такая ярко выраженная учебная мотивация применима только к детям, у которых достаточно хорошо развита произвольная регуляция собственной деятельности. Как известно, дети, посещающие логопункт , в большинстве случаев к таковым не относятся. Поэтому я считаю, что для решения задач развития диалогической речи целесообразно использовать игровые методы, которые органично вписываются в жизнь ребенка. При этом игровая мотивация речевой деятельности является определяющей, но не единственной. В недрах игры зреет иная мотивация – учебная. Создается ситуация: чтобы продолжить игру, необходимо чему-то научиться: игровая мотивация становится обусловленной учебной и наоборот. Таким образом, организация журналистской деятельности дошкольников с применением, в частности метода интервьюирования, усилит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений.
Цели Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи. Включение усваиваемых детьми элементов языковой системы в непосредственное общение.
Задачи Обучить детей построению самостоятельных высказываний на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков. Сформировать и развить умение общаться в паре, в группе, в коллективе. Обучить использованию невербальных средств общения
Основные направления реализации проекта Разработка и организация режиссерской игры «Мы- журналисты» Организация взаимодействия с педагогами и родителями. Разработка и проведение цикла занятий в рамках игры по формированию и развитию связной диалогической речи. Консультирование воспитателей по вопросам организации пространства общения, развития коммуникативных навыков у детей . Виртуальная экскурсия по ГТРК "Саратов"
Презентация проекта С целью активного влияния на коммуникативную деятельность детей в нашем детском саду была организована игра «Мы – журналисты», начал свою работу пресс-центр. Что же входит в него: группа педагогов-инициаторов, вооруженных кучей тем и идей, дети – «журналисты», родители – отзывчивые и активно включающиеся во все новые начинания люди, и так называемое техническое обеспечение: диктофон, магнитофон, фотоаппарат. Режиссерская игра «Мы – журналисты» завоевала детское признание своим своеобразием и многообразием атрибутики, максимальной приближенностью к действительности. Ведь журналисты, ведущие различные телепередачи и делающие репортажи, – это ежедневные гости в квартире каждого ребенка. Дети запоминают их лица, узнают по манере говорить, пытаются им подражать. Поэтому игра «Журналисты» оказалась ближе и понятнее детям, чем та же «Почта», на которой бывал не каждый ребенок.
Творческая командировка в парикмахерскую
Профессии: парикмахер, администратор
Творческая командировка в больницу
Профессии: врач, медицинская сестра
Творческая командировка в магазин
Профессии: продавец, кассир
Творческая командировка на стройку
Профессии: строитель, водитель грузового автомобиля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...