В ожидании Нового года
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД по развитию речи с использованием авторской разработки "Интеллект -карта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в группе №2 компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет.
Тема: «В ожидании Нового года».
Цель: развитие творческих и речевых способностей детей; использование метода интеллект - карт для развития у ребёнка способности к изображению окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать знания детей о подготовке к Новому году;
обогатить словарный запас детей;
научить связно, последовательно излагать свои мысли;
развивающие:
развивать интегративные качества детей;
развивать способность к мышлению;
развивать восприятие; память; творческие способности; воображение;
воспитательные:
создать детям новогоднее настроение.
Оборудование: ватман, фломастеры, наборы картинок, шапочка Деда Мороза, магнитная доска, магнитофон; клей, дощечки, магниты желтого и зеленого цветов по количеству детей.
План:
- Организация детей на занятие. Коммуникативная игра «Хлопушка».
- Чтение рассказа «Скоро Новый год!»
- Беседа по рассказу.
- Физкультминутка «Мороз Красный нос».
- Составление интеллект – карты по рассказу.
- Рефлексия.
- Итог НОД.
1.Коммуникативное приветствие «Хлопушка».
Все встают в круг. Воспитатель протягивает руку вперед со словами: «Здравствуй, Катя!». Катя кладет сверху свою руку и говорит: «Здравствуйте!» и т.д. здороваемся с другими детьми. Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как, только можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».
2. Ребята, а вы знаете, какой приближается праздник? Хотите послушать рассказ о Новом годе?
Тогда присаживайтесь по - удобней, и я начну.
Чтение рассказа «Новый год».
Наступила зима, и приближался самый волшебный праздник – Новый год.
Дети решили написать письмо Деду Морозу. Они взяли цветные карандаши, лист бумаги, и начали рисовать, что хотят получить от Деда Мороза на праздник в подарок. После чего опустили письмо в почтовый ящик.
На следующий день ребята с папой отправились на ёлочный базар. Там было очень много ёлок, но папа выбрал самую пушистую, самую красивую ёлочку. Вечером дети с мамой украсили ёлку. Они повесили 5 синих шаров и 4 красных шара, разноцветную мишуру и яркую гирлянду, а на макушку надели большую звезду.
Подготовка к Новому году проходила и в детском саду. На утреннике дети будут петь песни, танцевать, рассказывать стихи и в нарядных костюмах водить хоровод вокруг ёлки.
А в самую волшебную ночь в году к ним обязательно придёт Дед Мороз и подарит всем подарки!
3. Ребята о чем был мой рассказ? К какому празднику готовились дети? Кого дети ждали в Новогоднюю ночь?
Ответы детей.
4. Физкультминутка «Мороз Красный нос»
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем.
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
(Хлопки в ладоши.)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем.
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.
(Приседания.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши!
(Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей затанцуют ножки!
(Топаем на месте.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою.
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною.
Для чего, почему
Должен я сердиться?
Я пришел к вам, друзья.
Чтобы веселиться!
(Включается веселая музыка.)
5.Ребята, я вам предлагаю нарисовать карту для этого рассказа. Пройдемте за столы.
Чтение рассказа второй раз.
Изготовление интеллект – карты. У каждого ребёнка набор картинок по всем «веткам» рассказа и клей.
6. Прикрепить карту на магнитную доску.
Ребята, вам понравился рассказ? А вы готовитесь к Новому году?
Ребята, а давайте выберем, чем мы будем заниматься завтра: если ли хотите нарядить ёлку, то нужно прикрепить зелёный магнит на зелёную дорожку; если - написать письмо Деду Морозу, - то желтый магнит на желтую дорожку.
7. Итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное ожидание Нового года
Подходящий момент укрепить Веру в новогоднее Чудо и стать Волшебником в глазах Вашего ребёнка !Доброе время суток, уважаемые читатели !Вот и ещё один год пролетел. Как же быстро мелькают дн...
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".
Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения....
В ожидании Нового года
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6913188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Коллективная работа мл. группы «В ожидании Нового года» МДОАУ д/с № 3 «Тополек» г. Ясный Оренбургская обл. Руководитель М. И. Дуйсембаева
Дети младшей группы нашего деского сада участвовали в очередном новогоднем конкурсе детского творчества, ежегодно проводимый издательством журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»....
"В ожидании Нового года"
Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и устроить новогоднюю сказку для детей....
Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"
Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...