В ожидании Нового года
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бондаренко Елена Юрьевна

НОД по развитию речи с использованием авторской разработки "Интеллект -карта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности в группе №2 компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет.

                                                

Тема: «В ожидании Нового года».

Цель:  развитие  творческих и речевых способностей детей; использование метода интеллект - карт для развития  у ребёнка способности к изображению окружающего мира.

Задачи: 

Образовательные:

систематизировать знания детей о подготовке к Новому году;

обогатить словарный запас детей;

 научить связно, последовательно излагать свои мысли;

развивающие:

развивать интегративные качества детей;

развивать способность к мышлению;

развивать восприятие;  память;  творческие способности;  воображение;

 воспитательные:

создать детям новогоднее настроение.

Оборудование:  ватман, фломастеры, наборы картинок, шапочка Деда Мороза, магнитная доска, магнитофон; клей, дощечки, магниты желтого и зеленого цветов по количеству детей.

План:

  1. Организация детей на занятие. Коммуникативная игра «Хлопушка».
  2. Чтение рассказа «Скоро Новый год!»
  3. Беседа по рассказу.
  4. Физкультминутка «Мороз Красный нос».
  5. Составление интеллект – карты по рассказу.
  6. Рефлексия.
  7. Итог НОД.

1.Коммуникативное приветствие «Хлопушка».

Все встают в круг. Воспитатель протягивает руку вперед со словами: «Здравствуй, Катя!». Катя кладет сверху свою руку и говорит: «Здравствуйте!» и т.д. здороваемся с другими детьми.  Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как, только можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».

2. Ребята, а вы знаете, какой приближается праздник? Хотите послушать рассказ  о Новом годе?

Тогда присаживайтесь по - удобней, и я начну.

Чтение рассказа «Новый год».

Наступила зима, и приближался самый волшебный праздник – Новый год.

Дети решили написать письмо Деду Морозу. Они взяли цветные карандаши, лист бумаги, и начали рисовать, что хотят получить от Деда Мороза на праздник в подарок. После чего опустили письмо в почтовый ящик.

На следующий день ребята с папой отправились на ёлочный базар. Там было очень много ёлок, но папа выбрал самую пушистую, самую красивую ёлочку. Вечером  дети с мамой украсили ёлку. Они повесили 5 синих шаров и 4 красных шара, разноцветную мишуру и яркую гирлянду, а на макушку надели большую звезду.

Подготовка к Новому году проходила и в детском саду. На утреннике дети будут петь песни, танцевать, рассказывать стихи и в нарядных костюмах водить хоровод вокруг ёлки.

А в самую волшебную ночь в году к ним обязательно придёт Дед Мороз и подарит всем подарки!

3. Ребята о чем был мой рассказ?  К какому празднику готовились дети? Кого дети ждали в Новогоднюю ночь?

Ответы детей.

4. Физкультминутка «Мороз Красный нос»

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

(Хлопки в ладоши.)

Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем.

И тебя в хоровод

К детям приглашаем.

(Приседания.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши!

(Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей затанцуют ножки!

(Топаем  на месте.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою.

Ущипну, так до слез,

Не шути со мною.

Для чего, почему

Должен я сердиться?

Я пришел к вам, друзья.

Чтобы веселиться!

(Включается веселая музыка.)

5.Ребята, я вам предлагаю нарисовать карту для этого рассказа. Пройдемте за столы.

Чтение рассказа второй раз.

Изготовление интеллект – карты. У каждого ребёнка набор картинок по всем «веткам» рассказа и клей.

6. Прикрепить карту на магнитную доску.

Ребята, вам понравился рассказ? А вы готовитесь к Новому году?

Ребята, а давайте выберем, чем мы будем заниматься завтра: если  ли хотите нарядить ёлку, то нужно прикрепить зелёный магнит на зелёную дорожку; если - написать письмо Деду Морозу, - то желтый магнит на желтую дорожку.

 7. Итог НОД.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное ожидание Нового года

Подходящий момент укрепить Веру в новогоднее Чудо и стать Волшебником в глазах Вашего ребёнка !Доброе время суток, уважаемые читатели !Вот и ещё один год пролетел. Как же быстро мелькают дн...

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".

Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения....

В ожидании Нового года

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6913188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Коллективная работа мл. группы «В ожидании Нового года» МДОАУ д/с № 3 «Тополек» г. Ясный Оренбургская обл. Руководитель М. И. Дуйсембаева

Дети младшей группы нашего деского сада участвовали в очередном новогоднем конкурсе детского творчества, ежегодно проводимый издательством журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»....

"В ожидании Нового года"

Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и устроить новогоднюю сказку для детей....

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...