Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг, посвящённый
Дню космонавтики
«Космическое путешествие»
(подготовительные к школе группы)
Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять; совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать командные качества; доставить детям чувство радости.
Оборудование: скамейки, обручи, туннели, мешочки с песком, мячи.
Место проведения: спортивный зал.
Подготовила: инструктор по физ. воспитанию Власова Ю.П.
Ход праздника
В зал под музыку входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте дорогие девочки и мальчики. Мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времен мечтали освоить космическое пространство.
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Сегодня в России отмечается праздник «День космонавтики». Вы хотите полететь в космос? Хотите стать космическими путешественниками? Быть такими же сильными и смелыми?
Дети: Хотим!
Ведущий: Тогда приглашаю вас совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы!
Ведущий: Сегодня в космическое путешествие отправятся два космических отряда: космический отряд «Луноход» и космический отряд «Комета». Впереди вас ждут много испытаний, поэтому предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ведущий: Но для начала я проверю ваши знания. Что такое космос?
Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.
Ведущий: Как называется планета, на которой живем мы?
Дети: Земля.
Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-что на Земле много воды. А как называется спутник Земли?
Дети: Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью.
Ведущий: Солнце - это планета или звезда?
Дети: звезда.
Ведущий: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?
Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь.
Ведущий: Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин
Ведущий: Кто ещё летал в космос кроме человека?
Дети: Собаки: Белка и Стрелка
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.
Ведущий: Молодцы ребята! Я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие, но для начала нам нужно сделать разминку.
Разделить детей из колонны по одному в колонны по два.(1 колонна - «Луноходы» , 2- «Комета»)
Разминка
(под музыку «Земля в иллюминаторе»)
Ведущий: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места! (дети садятся на скамейку как на «лошадку», руки в стороны)
Дети:
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Ведущий: Внимание приближаемся! Первая планета на нашем пути.
МЕРКУРИЙ
(Дети садятся на стульчики)
Она самая наименьшая планета и самая жаркая, т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете - жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?!
1 эстафета: «Метеориты»
(инвентарь: корзина, пластмассовые мячи)
Ход эстафеты: Дети выстраиваются в две команды. По залу разбрасываются мячи. По команде команды собирают мячи в корзину (обручи).
Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ (дети садятся на скамейку)
Дети:
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и, наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?
Дети: Нет!!!!!!!!!
Ведущий: Тогда продолжаем наш полёт дальше?
Дети: Да!
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Ведущий: Мы приближаемся к очередной планете, она красного цвета. Берем курс на МАРС.
На этой планете большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
2 эстафета: «Преодолей вулканы»
(инвентарь: туннель, обручи, мячи.)
Ход эстафеты: Ребенок пролезает через туннель, встаёт в обруч, подбрасывает мяч и ловит его двумя руками, добегает до стартовой линии и передает эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!
(дети садятся на скамейку)
Дети:
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Берем курс на следующую планету! Следующая планета
ЮПИТЕР
Это самая большая планета в Солнечной системе. Она очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать специальные костюмы и превращаться в астронавтов.
3 эстафета: «Астронавт»
(инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!
Дети:
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Ведущий: Берем курс на планету
САТУРН
Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.
4 эстафета: «Собери камни»
(инвентарь: мешочки с песком, обруч, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок прыгает из обруча в обруч и в это время берёт один из мешочков с песком бросает её в корзину и передает эстафету следующему.
Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.
Дети:
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Ведущий: Ребята! Поступил сигналы с планеты
УРАН.
По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11 незаметных колец. Поэтому мы летим к
НЕПТУНУ.
Дети:
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Ведущий: Мы приближаемся к Нептуну! Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.
Давайте оставим на этой планете память о нас. Построим ракету!!
Дети: Давайте!!
5 эстафета: «Ракета»
(инвентарь: мягкие модули)
Ход эстафеты: Дети по очереди бегут к финишной линии взяв по одному модулю и выстраивают ракету.
Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета
ПЛУТОН .
Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная, т.к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.
6 эстафета: «Плутономеры»
(инвентарь: ориентир)
Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.
Дети:
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?
Дети: Да
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
1.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски….. (КОСМОНАВТ)
2.До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…..(РАКЕТА)
3.Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (СОЛНЦЕ)
4.Голубая простыня весь свет покрывает……. (НЕБО)
5.Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)
Ведущий: Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь.
Дети:
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Ведущий: Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи - ракеты, детей на одного больше, чем «ракет». Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило места, выходит из игры. После чего убирается один обруч. Игра продолжается.
Ведущий: Молодцы ребята! Все вы очень ловкие, смелые, быстрые и сильные. Наше путешествие подошло к концу. И нам, ребята, пора возвращаться домой. Вы все справились со всеми трудностями и испытаниями, которые повстречались на вашем пути! Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.
В заключении нашего космического путешествия, Вы награждаетесь дипломами об успешном окончании «школы юных космонавтов»!
Вручение дипломов и выход из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес».
Данный физкультурный досуг был проведен в средней группе в рамках лексической темы "Осень". Эмоциональные и физические нагрузки соответствовали возрастным нормам и требованиям данной...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГАДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»...
"Путешествие по тропе здоровья" физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы
Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Проблема укрепления здоровья в современном обществе актуальна, особен...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»
Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать умение д...
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию»
Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами.Ход досуга:Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон....
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»
Досуг для детей средней группы на русских народных играх...