Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи "Ёжик в гости к нам пришёл"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik_v_gosti_k_nam_prishel.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 43 «Алёнушка» с приоритетным осуществлением позновательно-речевого направления развития
воспитанников города Невинномысск
Конспект занятия
Тема: «Ёжик в гости к нам пришёл»
вторая младшая группа
Подготовил воспитатель:
Фоменко М.А.
Невинномысск
2017г.
Конспект НОД во второй младшей группе
«Ежик в гости к нам пришел»
Программное содержание.
- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
- Способствовать формированию у детей умения высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
- Способствовать формированию у детей умения отвечать на вопросы предложением.
- Способствовать активизации словаря детей.
- Способствовать формированию у детей умения создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы.
- Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Способствовать воспитанию интереса к диким животным.
Наглядный материал. Игрушка еж, картина “Ежи”, лист бумаги с нарисованной корзиной формата А4,трафареты из поролона, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Ход НОД:
Рассматривание игрушки:
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня заглянул маленький лесной зверь! Он очень скромный и пугливый, поэтому сначала его надо позвать, давайте же вместе отгадаем кто же это!
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Воспитатель: ну, что отгадали кто это?
Дети: да, это ежик!
Это же ежик к нам пришел. Предлагаю вам сесть на стульчики, и мы его рассмотрим.
Посмотрите, какой он. Что вы можете про него сказать?
Ежик – большой или маленький?
(Маленький)
Чем покрыто его туловище?
(Иголками)
Для чего они нужны?
(Чтобы защищаться)
Где живет ежик?
(В лесу)
Если еж живет в лесу, то какое это животное: дикое или домашнее?
(Дикое).
Чем питается ежик?
(Насекомыми, мышами).
Какую пользу приносят ежи?
(Уничтожают мышей).
Воспитатель: А сейчас ежик приготовил вам игру-задание.
Игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Вот умницы, все справились с таким заданием!
Воспитатель: (от имени ёжика) Мне очень понравилось, как вы играли и за это я дам себя погладить.
Воспитатель: Устали детки? Предлагаю поиграть.
Физкультминутка:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (дети идут в обход по залу).
За мамой-лосихой топал лосенок. (ходьба с притопом).
За мамой-лисицей крался лисенок. (ходьба на носках).
За мамой-медведицей шел медвежонок. (ходьба на внешней стороне стопы).
За мамой- ежихой катился ежонок. (ходьба в присяде).
За мамой-зайчихой – косые зайчата. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
За мамой белкой бежали бельчата. (бег на носках).
Волчица вела за собою волчат. (ходьба широким шагом).
Все мамы и дети напиться хотят.
Садятся на стулья
Воспитатель: – При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком. – Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)
– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
3. Рассматривание картины “Ежи”.
– Кого мы видим на картине?
(Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
– Какая мама?
(Большая.)
– Какие детеныши?
(Маленькие.)
Что делает папа ёж?
Что увидели ежи на полянке?
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи?
(Мышами, улитками, червями и т. д.)
4. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).а это папа ….(ёж), он ….(спит)
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (бабочку).
5. Продуктивная деятельность.
Детки вы помните, чем питаются ежи?
(Насекомыми, мышами).
Правильно детки! А давайте угостим ежа особым лакомством – яблоком.
Нарисуем яблоки для ежа.
Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Под сосной сиди ежонок
Много у него иголок
До чего же он хорош
Весь на щёточку похож.
( Воспитатель показывает, как рисовать яблоко при помощи трафаретов из поролона). Дети создают сюжетную композицию по своему замыслу.
Девочки и мальчики, ежику пришла пора прощаться с нами. Он благодарит вас за рисунки. (Воспитатель предлагает деткам проводить ежа).
Литература:
- Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3 – 4 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 224 с.
- Фалькович Т. А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2007. – 288 с.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М.: «Айрис-пресс», 2008. – 139 с.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (дети идут в обход по залу).
За мамой-лосихой топал лосенок. (ходьба с притопом).
За мамой-лисицей крался лисенок. (ходьба на носках).
За мамой-медведицей шел медвежонок. (ходьба на внешней стороне стопы).
За мамой- ежихой катился ежонок. (ходьба в присяде).
За мамой-зайчихой – косые зайчата. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
За мамой белкой бежали бельчата. (бег на носках).
Волчица вела за собою волчат. (ходьба широким шагом).
Все мамы и дети напиться хотят.
3. Рассматривание картины “Ежи”.
– Кого мы видим на картине?
(Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
– Какая мама?
(Большая.)
– Какие детеныши?
(Маленькие.)
Что делает папа ёж?
Что увидели ежи на полянке?
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи?
(Мышами, улитками, червями и т. д.)
4. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).а это папа ….(ёж), он ….(спит)
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (бабочку).
5. Продуктивная деятельность.
Детки вы помните, чем питаются ежи?
(Насекомыми, мышами).
Правильно детки! А давайте угостим ежа особым лакомством – яблоком.
Нарисуем яблоки для ежа.
Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Под сосной сиди ежонок
Много у него иголок
До чего же он хорош
Весь на щёточку похож.
Посмотрите, какой он. Что вы можете про него сказать?
Ежик – большой или маленький?
(Маленький)
Чем покрыто его туловище?
(Иголками)
Для чего они нужны?
(Чтобы защищаться)
Где живет ежик?
(В лесу)
Если еж живет в лесу, то какое это животное: дикое или домашнее?
(Дикое).
Чем питается ежик?
(Насекомыми, мышами).
Какую пользу приносят ежи?
(Уничтожают мышей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...