Открытое занятие " Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие по развитию речи для детей старшей группы на основе лексической темы "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrushki_2014-2015.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение ГБОУ

СОШ №1847 ( дошкольное отделение

Улица Черняховского д.15 корпус3)

Открытое занятие по формированию целостной картины мира в рамках проведения Дня открытых дверей.

Тема: « Игрушки»

Образовательная область « Познание»

«Коммуникация»

Провела и подготовила дефектолог Зайцева Е.А.

                           

Москва,2014-15 уч. год.

Тема: « Игрушки бывают разные…»

Цель: в доступной форме объяснить детям почему лучше не играть в военные игрушки

Задачи:

  1. Развитие психических процессов- памяти, внимания,мышления
  2.  Развитие связной речи
  3. Нравственное и этическое воспитание
  4. Расширение кругозора детей
  5. Формирование позитивного отношения к окружающим ик миру вообще

Оборудование: куклы би-ба-бо: Петрушка и Баба Яга; игрушки- маленький и большой плюшевый мишка, белочка, кукла, грузовая машина, мяч; военные игрушки-пистолеты, автоматы, ружья, сабли, танки; картинки-иллюстрации к рассказу (мальчик Петя, Микки-Маус, машинки, робот, книжки с картинками, рогатка, мальчик, стреляющий из рогатки, сабля, пистолет, девочка, мальчики дерутся); разрезные картинки с изображением мирных игрушек, картинки с изображением жителей Земли, глобус

Ход занятия:

  1. «У Петрушки День Рождения»

Педагог: «Посмотрите, ребята, это Петрушка! Вы знаете, у него сегодня День Рождения! Посмотрите, что Петрушке подарили!»  Дети рассматривают и называют подарки.

Кукла Маша принесла Петрушке мячик.

Мишка принес маленького плюшевого мишку.

Белочка принесла Петрушке грузовую машину.

Появляется Баба Яга.

 

Педагог за Бабу Ягу: «Привет, Петрушка! С Днем Рождения тебя! Посмотри, сколько я тебе подарков принесла! Какие замечательные игрушки!»

Педагог: « Ой, что же это за игрушки такие? ( дети называют игрушки: автоматы, пистолеты, сабли, танки)

Педагог: « Ребята , Петрушка, посмотрите, что же нам с этими игрушками делать? Как с ними играть-то?»

Баба Яга: « Я вам сейчас расскажу! Можно, например, в разбойников поиграть! В моего друга Бармалея! Ха-ха! С саблями и с пистолетами кого-нибудь ограбить! А можно еще в «войнушку» поиграть! С танком всех победим! Вот так вот!»

Педагог: « Кошмар какой-то!»

2) «Рассказ про мальчика Петю»

Педагог: «Ребята, я вам сейчас одну историю расскажу, а вы послушайте. И ты , Баба Яга, тоже послушай! Тебе полезно!»

Педагог рассказывает историю про Петю, предъявляет опорные картинки-иллюстрации.

« У одного мальчика, звали его Петя, было очень много игрушек. У него были разные машинки. Большой, красивый Микки-Маус. Робот, который сам умеет ходить. Книжки с картинками- целая полка! Но мальчик Петя любил играть в другие игрушки! Он любил стрелять из рогатки. Обижал зверей и птиц в лесу! А в детский сад он носил с собой саблю и пистолет, который стреляет пульками. Однажды Петя ударил саблей девочку и она заплакала. А из пистолета он попал в другого мальчика. Ему тоже стало больно и он стал драться с Петей. Вот такая вот история!»

Потом педагог задает вопросы по рассказу. Дети отвечают, опираясь на картинки-иллюстрации.

Как звали мальчика?

Какие у него были игрушки?                                      

Какие игрушки он больше всего любил?

Как он с ними играл?

Что в результате произошло?( с саблей и с пистолетом)

Появляется Баба-Яга: «Ну и что?! Зато как Пете было весело!»

Педагог: «Что же здесь веселого, Баба-Яга? Другие дети пострадали, и птицы, и звери тоже. И вообще, разве можно драться?»

Дети: «Нет, нельзя!»

Педагог: «Ребята. А как вы думаете, Пете было весело?»

Баба-Яга: « Ой ребята, простите меня пожалуйста, я не знала. Старая, бестолковая. Нельзя так себя вести. А чем закончилась история про Петю?»

Педагог: «Ребята, как вы думаете, чем закончился рассказ?»

Дети придумывают окончание рассказа. (Мальчики помирились, девочка перестала плакать, Петя перед ней извинился. Воспитательница запретила носить в детский сад пистолет.)

Баба-Яга: «Петрушка, извини меня. Я тебе другую игрушку подарю. Вот например конструктор. Из него можно много других игрушек наделать.»

Баба-Яга и Петрушка уходят.

3) Физкультминутка.

Бум-бум! Тра-та-та! Барабан гремит с утра.

( Топающий шаг).

Зайчики играют, лапкой ударяют-бум!

( Прыжки с ноги на ногу, имитируя игру на барабане).

Медвежонок взял гармошку-поиграть решил немножко.

( Разводить руки в стороны, имитируя игру на гармошке).

Раз-два, поворот, он танцует и поет.

( Кружение)

4) Разрезные картинки.

Педагог предлагает детям назвать другие-«добрые игрушки».

( Мяч, машина, кукла, пирамидка, юла, плюшевый мишка, железная дорога, матрешка)

Затем педагог просит детей собрать картинки с изображением мирных игрушек.

5) Вывод

Педагог: «Вот дети, вы поняли теперь в какие игры и игрушки нужно играть, в какие не стоит? И почему? Я вам сейчас кое-что покажу!»

Педагог показывает глобус и говорит и картинки с изображением людей разных национальностей и говорит: «Смотрите как прекрасна наша Земля и как много людей на ней живет! Все люди разные! Наша задача- сохранить наш мир и не допустить войны и поэтому нельзя драться, обижать друг друга, размахивать саблями и пистолетами! Надо жить в мире и согласии друг с другом!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Конспект открытого занятия Игрушки 2 группа раннего возраста

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Открытое занятие "Игрушки любят математику"

В рамках недели "Игры и игрушки" и педагогического мастерства в старшей группе в ноябре 2022 прошло открытое занятие по формированию математических представлений у дошкольников на тему "...