Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «Путешествие по сказкам» во 2 младшей группе
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы.
Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
Развивающие:
Продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Мультимедийном оборудование, письмо, бумага, краски, губка, салфетки, музыка, картинки к сказкам, клубок ниток, маски к сказке «Курочка ряба»
Нод
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, волшебница Фея, вы меня узнали?
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой! (у воспитателя в руках появляется клубок)
Дорогу к сказкам нам укажет клубок.
Ты, клубок, повертись, по дорожке покатись.
Только сильно не спеши,
Путь дорогу укажи.
Воспитатель: Вот мы, ребята, мы с вами и очутилась в стране сказок.
Нас должна встречать моя помощница Белоснежка. Где же оно? Смотрите, вот она!
Белоснежка: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй Белоснежка!
Белоснежка: - Какие вы молодцы, что пришли в сказочную страну! Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Белоснежка - А вот я сейчас и проверю, как вы их знаете! Отгадайте мои загадки, они находятся у меня в конверте! Ой, а где же мой конверт, кто поможет мне его найти?
(Появляется конверт)
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите – конверт, а в нем загадки!
Слушайте внимательно загадки, а отгадки будут появляться на экране.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! Большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли! (Репка) слайд
Где и когда приключилось такое?
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал,
И печалилась баба.
Только кудахтала … (Курочка ряба) слайд
Он румяный и красивый
в лес из дома убежал.
Путешествовал счастливый
песни громко напевал.
Как сумел сбежать он ловко
унося румяный бок.
Только вот лиса-плутовка
ам... и съела… (Колобок) слайд
В этом доме без забот.
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок) слайд
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла -
Несговорчивого Мишу.
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь) слайд
Белоснежка:
- Молодцы, ребята! Вы все отгадали мои загадки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь посмотрите, куда покатился наш клубок. Ребята посмотрите, нам приготовил кто – то новое задание. Проводится игра «Собери картинку и продолжи песенку»
«Я колобок, колобок…»
«Ребятушки, козлятушки…»
«Как выскочу, как выпрыгну…»
«Петушок, петушок…»
«Несет меня лиса …»
Белоснежка: Вы молодцы, что справились с этим задание.
Воспитатель: Покатился клубок дальше по тропинке, а там новое задание. Надо вспомнить показать сказку «Курочка ряба»
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Курочка ряба». А давайте вы сами выберете маски героев этой сказки и покажите.
Воспитатель: И тут вы справились с заданием. Какие молодцы! Ребята, а путешествие наше продолжается. Нас ждёт ещё одно чудо, а чтобы туда попасть нам поможет клубок. И сейчас мы будем рисовать, только рисование наше не простое, а волшебное! Вам надо закрасить листы бумаги краской, и увидите, что произойдет чудо! (дети рисуют краской по воску)
Воспитатель: - Ой, ребята, что же у вас получилось? Давайте посмотрим внимательно на рисунки. Эти герои, из какой сказки?
Дети: Герои из сказки «Колобок»
Воспитатель: Ребята, а в моей Стране Сказок ждет вас еще один гость.
Белоснежка: - Спасибо вам, ребята, за то, что вы хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Белоснежкой. До свидание. И мне ребята пора прощаться с вами на память от меня вы заберете свои рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skaz.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по сказкам» во 2 младшей группе
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы.
Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
Развивающие:
Продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Мультимедийном оборудование, письмо, бумага, краски, губка, салфетки, музыка, картинки к сказкам, клубок ниток, маски к сказке «Курочка ряба»
Нод
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, волшебница Фея, вы меня узнали?
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой! (у воспитателя в руках появляется клубок)
Дорогу к сказкам нам укажет клубок.
Ты, клубок, повертись, по дорожке покатись.
Только сильно не спеши,
Путь дорогу укажи.
Воспитатель: Вот мы, ребята, мы с вами и очутилась в стране сказок.
Нас должна встречать моя помощница Белоснежка. Где же оно? Смотрите, вот она!
Белоснежка: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй Белоснежка!
Белоснежка: - Какие вы молодцы, что пришли в сказочную страну! Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Белоснежка - А вот я сейчас и проверю, как вы их знаете! Отгадайте мои загадки, они находятся у меня в конверте! Ой, а где же мой конверт, кто поможет мне его найти?
(Появляется конверт)
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите – конверт, а в нем загадки!
Слушайте внимательно загадки, а отгадки будут появляться на экране.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! Большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли! (Репка) слайд
Где и когда приключилось такое?
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал,
И печалилась баба.
Только кудахтала … (Курочка ряба) слайд
Он румяный и красивый
в лес из дома убежал.
Путешествовал счастливый
песни громко напевал.
Как сумел сбежать он ловко
унося румяный бок.
Только вот лиса-плутовка
ам... и съела… (Колобок) слайд
В этом доме без забот.
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок) слайд
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла -
Несговорчивого Мишу.
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь) слайд
Белоснежка:
- Молодцы, ребята! Вы все отгадали мои загадки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь посмотрите, куда покатился наш клубок. Ребята посмотрите, нам приготовил кто – то новое задание. Проводится игра «Собери картинку и продолжи песенку»
«Я колобок, колобок…»
«Ребятушки, козлятушки…»
«Как выскочу, как выпрыгну…»
«Петушок, петушок…»
«Несет меня лиса …»
Белоснежка: Вы молодцы, что справились с этим задание.
Воспитатель: Покатился клубок дальше по тропинке, а там новое задание. Надо вспомнить показать сказку «Курочка ряба»
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Курочка ряба». А давайте вы сами выберете маски героев этой сказки и покажите.
Воспитатель: И тут вы справились с заданием. Какие молодцы! Ребята, а путешествие наше продолжается. Нас ждёт ещё одно чудо, а чтобы туда попасть нам поможет клубок. И сейчас мы будем рисовать, только рисование наше не простое, а волшебное! Вам надо закрасить листы бумаги краской, и увидите, что произойдет чудо! (дети рисуют краской по воску)
Воспитатель: - Ой, ребята, что же у вас получилось? Давайте посмотрим внимательно на рисунки. Эти герои, из какой сказки?
Дети: Герои из сказки «Колобок»
Воспитатель: Ребята, а в моей Стране Сказок ждет вас еще один гость.
Белоснежка: - Спасибо вам, ребята, за то, что вы хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Белоснежкой. До свидание. И мне ребята пора прощаться с вами на память от меня вы заберете свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...