Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Печоркина Татьяна Викторовна

Тема: «Путешествие по сказкам» во 2 младшей группе

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы.

Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.

Развивающие:

Продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Мультимедийном оборудование, письмо, бумага, краски, губка, салфетки, музыка, картинки к сказкам, клубок ниток, маски к сказке «Курочка ряба»

Нод

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, волшебница Фея, вы меня узнали?

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой!  (у воспитателя в руках появляется клубок)

Дорогу к сказкам нам укажет клубок.

Ты, клубок, повертись, по дорожке покатись.

Только сильно не спеши,

Путь дорогу укажи.

Воспитатель:  Вот мы, ребята, мы с вами и очутилась в стране сказок.

Нас должна  встречать моя помощница  Белоснежка. Где же оно? Смотрите, вот она!

Белоснежка: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй Белоснежка!

Белоснежка: - Какие вы молодцы, что пришли в сказочную страну! Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Белоснежка - А вот я сейчас и проверю, как вы их знаете! Отгадайте мои загадки, они находятся у меня в конверте! Ой, а где же мой конверт, кто поможет мне его найти?

(Появляется конверт)

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите – конверт, а в нем загадки!

Слушайте внимательно загадки, а отгадки будут появляться на экране.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! Большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!  (Репка)       слайд

Где и когда приключилось такое?

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал,

И печалилась баба.

Только кудахтала … (Курочка ряба)  слайд

Он румяный и красивый

в лес из дома убежал.

Путешествовал счастливый

песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко

унося румяный бок.

Только вот лиса-плутовка

ам... и съела…       (Колобок)   слайд

В этом доме без забот.

Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)  слайд

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт – 
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла -
Несговорчивого Мишу.

Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)  слайд

Белоснежка:

- Молодцы, ребята! Вы все отгадали мои загадки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь посмотрите, куда покатился наш клубок. Ребята посмотрите, нам приготовил кто – то новое задание. Проводится игра «Собери картинку и продолжи песенку»

«Я колобок, колобок…»

«Ребятушки, козлятушки…»

«Как выскочу, как выпрыгну…»

«Петушок, петушок…»

«Несет меня лиса …»

Белоснежка: Вы молодцы, что справились с этим задание.

Воспитатель: Покатился клубок дальше по тропинке, а там новое задание. Надо вспомнить показать сказку «Курочка ряба»

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Курочка ряба». А давайте вы сами выберете маски героев этой сказки и покажите.

Воспитатель: И тут вы справились с заданием. Какие молодцы! Ребята, а путешествие наше продолжается. Нас ждёт ещё одно чудо, а чтобы туда попасть нам поможет клубок. И сейчас мы будем рисовать, только рисование наше не простое, а волшебное! Вам надо закрасить листы бумаги краской, и увидите, что произойдет чудо! (дети рисуют краской по воску)

Воспитатель: - Ой, ребята, что же у вас получилось? Давайте посмотрим внимательно на рисунки. Эти герои, из какой сказки?

Дети:  Герои из сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята, а в моей  Стране Сказок ждет вас еще один гость.   

Белоснежка: - Спасибо вам, ребята, за то, что вы хорошо знаете сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Белоснежкой. До свидание. И мне ребята пора прощаться с вами на память от меня вы заберете свои рисунки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skaz.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказкам» во 2 младшей группе

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы.

Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.

Развивающие:

Продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Мультимедийном оборудование, письмо, бумага, краски, губка, салфетки, музыка, картинки к сказкам, клубок ниток, маски к сказке «Курочка ряба»

Нод

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, волшебница Фея, вы меня узнали?

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой!  (у воспитателя в руках появляется клубок)

Дорогу к сказкам нам укажет клубок.

Ты, клубок, повертись, по дорожке покатись.

Только сильно не спеши,

Путь дорогу укажи.

Воспитатель:  Вот мы, ребята, мы с вами и очутилась в стране сказок.

Нас должна  встречать моя помощница  Белоснежка. Где же оно? Смотрите, вот она!

Белоснежка: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй Белоснежка!

Белоснежка: - Какие вы молодцы, что пришли в сказочную страну! Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Белоснежка - А вот я сейчас и проверю, как вы их знаете! Отгадайте мои загадки, они находятся у меня в конверте! Ой, а где же мой конверт, кто поможет мне его найти?

(Появляется конверт)

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите – конверт, а в нем загадки!

Слушайте внимательно загадки, а отгадки будут появляться на экране.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! Большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!  (Репка)             слайд

Где и когда приключилось такое?

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал,

И печалилась баба.

Только кудахтала … (Курочка ряба)  слайд

Он румяный и красивый

в лес из дома убежал.

Путешествовал счастливый

песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко

унося румяный бок.

Только вот лиса-плутовка

ам... и съела…       (Колобок)   слайд

В этом доме без забот.

Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)  слайд

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт – 
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла -
Несговорчивого Мишу.

Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)  слайд

Белоснежка:

- Молодцы, ребята! Вы все отгадали мои загадки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь посмотрите, куда покатился наш клубок. Ребята посмотрите, нам приготовил кто – то новое задание. Проводится игра «Собери картинку и продолжи песенку»

«Я колобок, колобок…»

«Ребятушки, козлятушки…»

«Как выскочу, как выпрыгну…»

«Петушок, петушок…»

«Несет меня лиса …»

Белоснежка: Вы молодцы, что справились с этим задание.

Воспитатель: Покатился клубок дальше по тропинке, а там новое задание. Надо вспомнить показать сказку «Курочка ряба»

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Курочка ряба». А давайте вы сами выберете маски героев этой сказки и покажите.

Воспитатель: И тут вы справились с заданием. Какие молодцы! Ребята, а путешествие наше продолжается. Нас ждёт ещё одно чудо, а чтобы туда попасть нам поможет клубок. И сейчас мы будем рисовать, только рисование наше не простое, а волшебное! Вам надо закрасить листы бумаги краской, и увидите, что произойдет чудо! (дети рисуют краской по воску)

Воспитатель: - Ой, ребята, что же у вас получилось? Давайте посмотрим внимательно на рисунки. Эти герои, из какой сказки?

Дети:  Герои из сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята, а в моей  Стране Сказок ждет вас еще один гость.  

Белоснежка: - Спасибо вам, ребята, за то, что вы хорошо знаете сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Белоснежкой. До свидание. И мне ребята пора прощаться с вами на память от меня вы заберете свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...