Итоговое занятие по развитию речи в средней группе: "Помоги Чебурашке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Выявить знания и умения детей средней группы по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_rr_sr_gr_1.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить знания и умения детей средней группы по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные – обеспечить закрепление ранее освоенных всех компонентов устной речи детей:
- формирование словаря: активизировать в речи названия предметов, их части, материал, из которого изготовлены; учить подбирать прилагательные; упражнять в подборе слов с противоположным значением (употреблять слова-антонимы).
- звуковая культура речи: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
- грамматический строй речи: формировать умение согласовывать слова в предложении; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
- связная речь: совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы; совершенствовать монологическую форму речи: учить рассказывать (описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказа по картине); упражнять в умении пересказывать небольшой рассказ.
Развивающие - развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Воспитательные - воспитывать любовь к родному языку, желание и умение слушать небольшое произведение, следить за развитием действия.
Интегрирование образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Оборудование: игрушка «Чебурашка»; мяч; картинки – схемы; модели-схемы; картина для составления рассказа «Игра «Дочки -матери»».
Методы и приёмы:
Словесные: загадка, описание игрушки, составление рассказа по картине, пересказ рассказа, артикуляционная гимнастика: для губ; для подвижности языка.
Наглядные: показ: игрушки чебурашки; картинок с изображением животных; картины «Дочки-матери»; картинок-схем к рассказу «Наши ежи».
Игровые: дидактическая игра «малыши и мамы»; динамическая пауза «Карусель».
Практические: дидактическое упражнение «скажи наоборот»; дидактическое упражнение «научим Чебурашку вежливости»; рассказ по картине « Игра «Дочки матери»»; пересказ рассказа «Наши ежи».
Словарная работа: благодарю; добрый день; рад вас видеть; как ты поживаешь?
Предварительная работа: занятия на протяжении всего года.
Ход занятия.
В. Приглашаю покривляться,
С язычком- поупражняться …
- Артикуляционное упражнение для губ «Лягушка».
Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Улыбнулись губки,
Вот и наши зубки.
- Артикуляционное упражнение для губ «Слон»
.Подражаю я слону
Губы хоботом тяну.
- Артикуляционное упражнение для губ «Лягушка и слон»
- Артикуляционное упражнение на подвижность языка «Часики»
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов
Ты в часы играть готов?
- Артикуляционное упражнение на подвижность языка «Чистим зубки
Зубки чистить нужно дважды
Каждое утро и вечер каждый.
Туда-сюда бегут щетинки
Не оставят не соринки.
В.: А, теперь ребята послушайте загадку:
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ)
Описание игрушки.
В.: Правильно это Чебурашка, посмотрите на него, какой он?
Д.: (коричневый, мягкий, пушистый. У него большие уши, есть лапы, круглая голова)
В.: Ребята, Чебурашка пришёл к нам не просто так, он хочет, чтобы вы ему помогли, научили играть в игру «Скажи наоборот». Вы готовы?
Дидактическое упражнение с мячом.
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Большой –
Дидактическая игра « Малыши и мамы»
Воспитатель называет взрослое животное, ребёнок называет детёныша и детёнышей во множественном числе (корова-телёнок, телят; кошка-котёнок, котят;…).
В.: У Чебурашки много друзей. Но иногда они на него обижаются, потому что он не знает волшебных слов, которые помогают общаться друг с другом. А вы знаете такие слова? Научите Чебурашку.
Дидактическое упражнение «научим Чебурашку вежливости»
Какие слова вы скажете, если:
— пришли в гости или встретил друга...
Д.: (здравствуйте, добрый день, рад вас видеть, как ты поживаешь?);
— вам оказали помощь, услугу
Д.: (спасибо, благодарю);
— вы нечаянно кого-либо обидели
Д.: (извините, простите).
Рассказ по картине (игра «Дочки матери»).
Про кого эта картина?
Где находятся дети?
Как зовут детей?
Чем они заняты?
Дети дружно играют?
Им весело?
(На картине изображены дети, они в детском саду. Их зовут Ваня и Маша, Таня, Лена. Ваня и Маша везут куклу в коляске. Таня наливает чай для своей куклы. А Лена укладывает куклу спать. Дети играют дружно им весело.)
Подвижная игра по развитию речи «Карусель.»
Пересказ.
Чтение рассказа «Наши ежи». (В.: читает рассказ и выставляет картинки схемы)
Дети гуляли в лесу.
Ребята нашли ежа.
Они принесли ежика домой.
Дети дали ежу молока.
Ежик стал лакать молоко.
4. Вопросы к детям (обращается внимание детей на полный ответ)
- Где гуляли дети?
- Кого нашли ребята?
- Куда они принесли ежика?
- Что дети дали ежу?
- Что ёжик стал делать с молоком?
(Чтение рассказа ещё раз, пересказ детьми).
- Что значит лакать? Правильно. Лакать, значит пить. Давайте повторим, что стал делать ежик? Лакать. Повтори Алеша, повтори Маша и т.д.
МОЛОДЦЫ, посмотрите, как понравилось у нас Чебурашке. А вам ребята понравился наш гость? Что больше всего понравилось? Я думаю, он всё расскажет своему другу Гене и следующий раз они придут вместе, а мы их будем ждать, правда ребята?
Подведение итога.
Используемая литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (4-5 лет).
- Чулкова А. В. Формирование диалога у дошкольника; Феникс - Москва, 2008. - 224 c.
- Шалаева Галина Грамота с мамой; Слово, АСТ - Москва, 2009. - 176 c.
- Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года; Мозаика-Синтез - Москва, 2010. -628c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
Итоговое занятие в средней группе для проверки знаний детей по развитию речи....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе номер 1
Занятие по развитию речи. Дети рассказывают про времена года,какие отличительные моменты каждого сезона. Как нужно одеваться по сезону,отгадывают загадки....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...
итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...