Занятие по экологии «Прогулка в лес» . (2 младшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие - игра  "Прогулка вт лес" знакомит детей с весенними признаками весны, изменениями в лесу в природе и в жизни животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с лесом весной.25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии

«Прогулка в лес» . (2 младшая группа). 

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.2. Систематизировать представление детей о диких животных, их детёнышей .
2. Развивать память , логическое мышление ,совершенствовать речь , обогащать словарь .
3. Знакомить детей с характером животных и их повадками .
4. Развивать интерес и желание детей больше узнать о мире животных .
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным , желание ухаживать за ними.

6. Развивать элементарные математические представления детей: обозначать количество предметов словами «много» и «один». 

Оборудование:

Группа с деревьями и ёлками, имитация леса; Игрушки мягкие: в берлоге – медведь, ёж; лиса, волк, Белки, зайцы, кот; кубики, ткань для воды голубая, «мусор» - баночки, мешочки, фантики от конфет и пр.; мешок для мусора, 2 корзинки для шишек, шишки, корзинка с подарками для зверят.

Ход Занятия.

Сорока влетает.

Сорока: В лесу Беда, беда. В лесу паводок, зайки могут погибнуть. Беда, беда.

Воспитатель: Подожди сорока, не тараторь. Паводок – это когда тает снег, превращается в воду и затопляет лес. Но ещё начало весны и в лесу снега много, потому что там много деревьев.

Сорока: затопило полянку, а зайки спали под кустом и не успели убежать.Их надо спасать, а то они утонут.

  Воспитатель: Дети, предлагаю отправиться в лес , но прежде нужно одеться .
( дети имитируют процесс одевания )
Обуваем ножки в тёплые сапожки
Шапку – на головку , и завяжем ловко
На руки перчатки
В добрый путь ребятки !
( дети идут за воспитателем друг за другом)
-В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
(Воображаемая ситуация.)

Вот обули мы сапожки,

Чтоб не мёрзли наши ножки

В весенний лес скорей пойдём

И полянку ту найдём!

И зайчишекк всех спасём!

(дети идут за воспитателем, выполняя движения)

Воспитатель:   Вот и лес показался, но прежде чем мы туда зайдём, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Демонстрация знаков). Дети рассказывают как нужно вести себя в лесу. .

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель:

Здравствуй, лес.  

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!  

Все открой, не утаи,  

Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: Ребята, а кто же живёт у нас в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему у нас не видно зверей в лесу? (Потому что медведь спит в берлоге зимой, ему нечего есть, ёжик тоже спит).

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в зимний лес, на лесную полянку.

Давайте сядем на пеньки и рассмотрим нашу красивую полянку.

Это что?

Дети: Елочки

Воспитатель: Какого цвета елочки?

Дети: Зеленые

Воспитатель: Летом они, какого цвета?

Дети: Зеленые

Воспитатель: Посмотрите, все ли елочки одинаковые.

Дети: Нет, есть елочки высокие и низкие.

Воспитатель: Выросли они на лесной полянке, получился какой чудный лес!

Ой, дети, это что?

Дети: Следы

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти следы.

Как вы думаете следы большие или маленькие?

Дети: Большие

Воспитатель: Чьи это следы?

Дети: Медведя

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда ведут эти следы.

Дети: К сугробу.

Воспитатель: На что похож сугроб?

Дети: На берлогу

Воспитатель: Правильно это берлога.

А чья эта берлога?

Дети: Медведя

Воспитатель: Правильно эта берлога медведя

Дети как вы думаете, что делает медведи зимой?

Дети: Спят

Воспитатель: А, кто хочет рассказать стихотворенье о медведе.

Дети: Как на горке – снег, снег…

И под горкой – снег, снег…

И на елке – снег, снег…

И под елкой – снег, снег…

А под снегом спит медведь

Тише, тише, не шуметь.

Воспитатель: Знаете, дети у медведицы рожаются детеныши

Давайте тихонечко заглянем в берлогу, чтобы не разбудить медведей и посмотрим одинаковые ли там медведи

Дети: Нет. Один большой, другой маленький

Воспитатель: Мама медведица, какая?

Дети: Большая

Воспитатель: А мишутка

Дети: Маленький

Воспитатель: Какие по цвету медведи?

Дети: Коричневые

Воспитатель: Дети как вы думаете медведи, какие животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Почему?

Дети: Так как они живут в лесу и сами добывают себе пищу

Воспитатель: Как рычат медведи?

Давайте отойдем от берлоги, чтобы не разбудить медведицу и медвежонка, потому что ещё весна ранняя, им просыпаться рано, они проснутся, когда наступит апрель. У меня есть баночка с мёдом, давайте им оставим в подарок. Когда они проснутся, очень обрадуются, потому что они очень любят мёд.

Теперь давайте вернемся на нашу лесную полянку.

Давайте с вами поиграем

«Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так»

Воспитатель: А вот ещё следы. Давайте посмотрим, куда ведут эти следы.

Дети: К маленькому сугробу.

Воспитатель: Давайте тихонько заглянем, кто там.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Его мы тоже не будем будить. Он проснётся, когда снег расстает. А сейчас снега в лесу пока много. Ёж в снегу увязнет. У него ножки маленькие, короткие и без меха. Ему от снега будет холодно.пусть ещё поспит.

Смотрите, а вон там около дерева, ещё звери сидят. Кто это?

Дети: Волк и лиса. (Рассматривают их).

Воспитатель: А они всю зиму спят?

Дети: Нет, они ходят по лесу.

Воспитатель: Где живут, что едят? (ответы детей)

 Воспитатель: Может они знают, где зайчата? Давайте подойдём, спросим.

Здравствуйте волк и лисичка. А почему вы грустные?

Лиса: На одной планете

Дружно жили дети

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли,

Все старательно с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты, и я!

Волк: Было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали так, но к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ломают деревья. И здесь были какие-то злые люди, разбросали мусор.

Лиса: Я хотела к себе домой в нору попасть и поранила лапку.

Воспитатель: Давай, лисичка, мы твою лапку полечим, у меня бинтик есть.

(Ребёнок перевязывает лапку).

Воспитатель: Ребята, можно разве в лесу мусор оставлять. Он не гниёт, потому что его сделал человек и вредит животным.

Дети: Нет.  Его надо уносить с собой. Лес –это дом животных и растений, а мы здесь только гости.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверятам, соберём мусор в мешок для мусора и унесем с собой, в мусорный контейнер.

Воспитатель: А вы не знаете где зайчата, они в беду попали?

Волк: Да на полянке, где много деревьев, ещё и снега лежит много. А вот на полянке на солнышко уже снег тает быстро. Снег превратился в воду, разлился как река. А зайчата спали под кустиком, не успели убежать, вот вокруг них вода и разлилась. А плавать они не умеют.

Воспитатель: Спасибо большое, пойдем с ребятами искать их. А вам мы гостинец дадим – рыбку.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Кто же это заготовил себе запасы? Посчитаем.

Воспитатель: Смотрите, кто это на ёлке сидят?

Дети: Белки. (Рассматривают белок).

Воспитатель: Здравствуйте белки.

Дети: (Рассматривают белок - Какие белки, сколько их? (две), Какого они цвета? Для чего им такой пушистый хвост? Спят они всю зиму или нет? Чем питаются? (Грибы и орехи). Где живёт белка?

Какое это животное? Какая у белки шубка? Что умеет делать белка? Что любит кушать белка?

Воспитатель: Белки, Вы не подскажешь нам,как нам найти полянку, на которой зайчата в беду попали.

Дети: Там вода, а зайцы плавать не умеют.

Белка: Надо по этой дорожке пойти, а мы здесь шишки рассыпали - не пройти.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем белкам разобрать шишки: Сосновые в один кузовок, а еловые – в другой.

Дети собирают шишки

Воспитатель: Ну вот, Дорога свободна. Ну, пойдёмте дальше, не будем белочке мешать.

Дети: До свидания белки.

Воспитатель: Ребята, как много воды. Как же нам добраться до островка. Ведь там зайчата.

Дети: Надо построить мост. (Предложения детей. Строят из кубиков, передавая друг другу стараясь не замочить ноги. Переходят на островок).

Воспитатель: Где же зайчата, ищите. (Находят за кустом).

Ребята, а какого цвета зайка зимой? (Белый. Потому что снег белый, чтобы легко прятаться от лисы и волка). А когда снег растает, какого цвета он шубку наденет? (Серую, чтобы прятаться в траве и кустах). Можно их домой забрать.

Дети: Нет, они живут в лесу, здесь их дом.

Воспитатель: Давайте их перенесём к деревьям, где нет воды и отпустим. А они больше не побегут на полянки, где вода. (Переносят). Они проголодались, ведь они долго просидели на островке. А что они едят.

Дети: Кору деревьев, корешки растений, травку.

Воспитатель: У меня здесь есть кора, мы зайчатам её отдадим поесть, а когда они высохнут, уже сами найдут себе кору. Кроме коры, пока лежит снег, ничего не найдёшь больше.

Воспитатель: Слышите дети, кто это плачет.

Ой, эта котенок. Что с тобой случилось.

Дети он мне на ушко сказал, что он заблудился

Как вы думает, как он заблудился?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Он шепнул мне на ушко что он вышел на прогулку, радовался весне,

побежал и не заметил, как очутился в лесу.

Дети сможет ли котенок жить в лесу зимой?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Котенок, какое животное?

Дети: Домашнее

Воспитатель: Как вы догадались, что это домашнее животное?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: За домашними животными кто ухаживает, кормит

Дети: Хозяин

Воспитатель: Как кричит котенок?

Дети: Мяу

Воспитатель: Давайте мы его согреем ласковыми словами. Какой котенок?

Дети: Пушистый, добрый, ласковый, хороший, мягкий

Воспитатель: Мы его заберем собой в детский сад?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте теперь ребята покружитесь и в садике очутитесь.

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад

А, где мы сегодня были?

Дети: В весеннем лесу.

Воспитатель: Кого мы там видели?

Дети: Медведицу и медвежонка, волка, лису, белку зайчат.

Воспитатель: Это, какие животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Еще кого там мы встретили?

Дети: Котенка

Воспитатель: Это, какое животное?

Дети: Домашнее

Воспитатель: А какие мы добрые дела сделали?

Дети: не разбудили медведей, ежа, помогли лисе с волком убрать мусор, белочкам собрали шишки, спасли зайчат и котёнка.

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо запомнили и хорошо отвечали.

Взгляни на глобус – шар земной,

Ведь он вздыхает, как живой

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Сорока: В лесу Беда, беда. В лесу паводок, зайки могут погибнуть. Беда, беда.

Воспитатель: Подожди сорока, не тараторь. Паводок – это когда тает снег, превращается в воду и затопляет лес. Но ещё начало весны и в лесу снега много, потому что там много деревьев.

Сорока: затопило полянку, а зайки спали под кустом и не успели убежать.Их надо спасать, а то они утонут.

На одной планете

Дружно жили дети

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли,

Все старательно с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живем и ты, и я!

Воспитатель: Было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали так, но к сожалению есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ломают деревья и тогда Планета взывает к Человеку и мы слышим её голос:

Взгляни на глобус – шар земной,

Ведь он вздыхает, как живой

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»

Воспитатель: Чтобы идти дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе  «Мой веселый звонкий мяч»                        ...

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ". МЛАДШАЯ ГРУППА.

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе....

Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе

Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является:  познакомить детей, со свойствами воды, рассказать  и дать представление о роли воды в жизни и че...

Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. "Солнышко лучистое"

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.В этом занятии я использовала нетрадиционную ...

Конспект занятия по экологии с детьми 1 ой младшей группы «Прогулка по экологической тропе»

Задачи: Расширять представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.Показать особенности травянистых растений в зимний пе...

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес» в старшей группе.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые   игры,физ минутки....