"Произведения о животных"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сафонова Ольга Олеговна

Литературный вечер развлечений для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literat.vecher_razvlech.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

I. Произведения о животных

II.Программное содержание.

    Образовательные  задачи: закрепить знания о животных, литературных произведений, повторить с детьми названия животных.

   Воспитательные  задачи: воспитывать любовь к животным, интерес к произведениям о животных, уважительное отношение друг к другу.

  Развивающие  задачи: развивать логическое мышление, память, внимание, ловкость.

III.Оборудование: картинки с изображением: собаки, кошки, белки, лисы. медведя, ёжика, зайца; маска волка; макеты деревьев; иллюстраций  к  произведениям.

                                             Ход занятия.

  Добрый день ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодняшний вечер мы посвятим животным. Сначала давайте проверим, хорошо ли вы знаете животных?! Чтобы это узнать, я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

- Гладишь-ласкает

Дразнишь-кусает

                    (собака)

- Мохнатенькая,

Усатенькая,

Ест и пьет,

Песенки поет.

                          (кошка)

- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

                             (белка)

- За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала:

Нет ни дыма, ни пожара.

                                       (лиса)

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

                                         (медведь)

- Под соснами, под ёлками

Бежит клубок с иголками.

                                            (ёжик)

- Маленький ,беленький

По лесочку: прыг- прыг,

По снежочку: тык-тык.

                                    (заяц)

- Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки. Оказывается, вы знаете животных. А теперь отгадайте произведение, написанное о животных.

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

В место туфелек – копытце.

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

           (Три поросенка)

Захотела девочка котенка выкупать

Принесла кусочек мыла,

И мочалку раздобыла,

И водицы из котла

В чайной чашке принесла.

Не хотел котенок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Начал мыться языком.

Вот какой глупый котенок!

              (Усатый полосатый)

-Ребята, из какого это произведения?

-Правильно дети, молодцы!

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

                          (Три медведя)

Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот, задом наперед

А за ним комарики, на воздушном шарике,

А за ними раки, на хромой собаке

Волке на кобыле, львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике, жабы на метле

Едут и смеются, пряники жуют.

                            (Тараканище)

-Ребята, из какого произведения этот отрывок?  

-Чем закончилась эта сказка?

-Молодцы!

Что случилось, не пойму

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята хрюкать».

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата квакать!»

Свинки замяукали:

«Мяу! Мяу!»

Кошечки захрюкали:

«Хрю! Хрю! Хрю!»

                                                                       (Путаница)

-Ребята, может подскажите, что случилось?

-Как называется произведение?

-А эти строки из какого произведения?

             «С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней».

                                                                     (Лев и собачка)

-Молодцы ребята! Вот видите как много произведений написано о животных. Дети, а давайте сейчас скажем волшебные слова и отправимся в лес: «Вправо, влево повернись и в зайчонка превратись.»

-Вот сколько много зайчат у нас появилось, пойдемте в лес.

-Ну, вот мы и приехали, как здесь красиво, но еще очень холодно. Замерзли, ребята? Давайте согреемся, помашем лапками, как снегири.

-Все равно холодно? Тогда давайте попробуем согреться, как медведи.

-Все равно холодно? А тогда давайте с вами поиграем в игру «Догонялки» (зайцы разбегаются, вол пытается поймать кого-нибудь).

-Ну, теперь согрелись! Ребята, но нам уже пора возвращаться в класс. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в ребят превратись».

-Все ребята вернулись из леса? Ну тогда я сейчас буду читать стихотворения, а вы его будете заканчивать, но помните, ведь наш вечер посвящен животным.

                                           У меня пропал носок

                                           Утащил его…

             (щенок)

                                    В этой речке утром рано,

                                    Утонуло два…

                                                                 (барана)

                                   Рыщет вол в густом лесу

                                   Ищет кумушку…

                                                                     (лису)

                                  Целый день поет щегол

                                  В клетке на окошке.

                                  Третий год ему пошел

                                  А он боится…

                                                             (кошки)

                                 Уронила белка шишку

                                Шишка стукнула…

                                                          (зайчишку)

                               Хитрый след вести стараясь

                               По сугробам прыгал…

                                                                (заяц)

                               Ходит по лесу хорек,

                              Хитрый, маленький…

                                                             (зверек)

                              Где обедал воробей?

                              В зоопарке у …

                                                              (зверей).

-Ребята, наш вечер подошел к концу. Вам понравилось? А что больше всего? Я убедилась в том, что вы очень любите животных и знаете много произведений о них! Молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок художественных произведений о домашних животных для детей дошкольного возраста.

Блок  художественных  произведений  о домашнихживотных для детей дошкольного возраста....

Домашние животные и птицы в произведениях живописи и поэзии

Домашние животные и птицыв произведениях живописи и поэзии 1 слайд. Домашние животные и птицыв произведениях живописи и поэзии Презентация познакомит детей с домашними животными и их детенышами.2...

Презентация" Домашние животные и птицы" в произведениях живописи и поэзии

Знакомство детей с домашними птицами и домашними животными через произведения живописи и поэзии...

«Творчество К. Г. Паустовского в произведениях о животных для детей старшего дошкольного возраста»

        Художественная литература является одним из основных факторов познавательного развития в дошкольном образовании, имеющим большое значение в решении задач, как в обра...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Картотека музыкальных произведений о животных

Список музыкальных произведений о животных...