"Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему
Програмное содержание.
Образовательные задачи: обобщать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу; обогащать словарь по данной теме (толерантность); активизировать словарь (моря, космос, планета); добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
Развивающие задачи: развивать культуру речи, мыслительную активность; развивать умение быть внимательным.
Воспитательные задачи: воспитывать человеколюбие и толерантность к людям; воспитывать чувство гордости за свою страну; воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_zhiteli_zemli.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Мы жители Земли»
Подготовила воспитатель Отти Анна Викторовна
Санкт-Петербург 2017
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»
Вид детской деятельности: коммуникативная
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу; обогащать словарь по данной теме (толерантность); активизировать словарь (моря, космос, планета); добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
Развивающие задачи: развивать культуру речи, мыслительную активность; развивать умение быть внимательными.
Воспитательные задачи: воспитывать человеколюбие и толерантность к людям; воспитывать чувство гордости за свою страну; воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Я. Акима; «Мы разные»; рисование ; просмотр мультфильма «Самый большой друг»; разучивание пословиц, поговорок о добре.
Педагогические технологии:
- здоровьезберегающие технологии (физкультминутка для профилактики утомления)
- обучение в сотрудничестве (решение поставленных задач при взаимодействии со сверстниками)
Материалы и оборудование:
демонстрационный: методическое пособие «Национальные костюмы народов России»; глобус; лепестки цветика – семицветика; стихотворение «Мы разные»; эмблема группы; картинки символы для цветка; аудиозапись «Песенка друзей».
раздаточный: шапочки дружбы.
Ход совместной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! А теперь я приглашаю вас присесть на ковер. Воспитатель: Сегодня Лунтик хотел сделать всем приятное - подарить цветок толерантности, но он рассыпался. Воспитатель: Ребята! Поможем Лунтику его собрать? Дети: Поможем. Воспитатель: Но сначала, мы с Лунтиком расскажем вам, что же такое толерантность. Послушайте стихотворение которое написал Яков Аким: (медленно прочитать стихотворение): Есть одна планета – сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут, В речку смотрят удивленно…. Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету. Воспитатель: Как называется планета, о которой говориться в стихотворении? Дети: Земля. Воспитатель: Как автор говорит о Земле? Дети: что планета –сад; что только здесь есть лес, птицы; что нужно беречь свою планету; другой такой нет. Воспитатель: Ребята, Лунтик принес нам еще кое- что, посмотрите, что это? (Поставить на стол глобус). Дети: Глобус. Воспитатель: Правильно, это глобус. А что такое глобус? Дети: Глобус, это уменьшенная модель Земли. Воспитатель: Молодцы, вы умнички! Так выглядит наша Земля из космоса. Скажите пожалуйста, что мы можем увидеть на глобусе? Дети: леса, моря, реки. Воспитатель: Правильно. Голубые участки - это моря, реки, океаны, озера. Зеленые участки - это леса. А коричневые и желтые участки - это суша. Но на Земле, конечно же живут люди, люди разных национальностей: русские, татары, буряты, калмыки, башкиры, ненцы - это национальности, которые живут на территории России (На магнитную доску выставляю картинки с национальными костюмами). В наше время люди разных национальностей живут и работают вместе, несмотря на то, что у них разные культура и традиции. Все люди разные, но это не мешает нам жить вместе, ведь мы уважаем других людей, традиции других народов, стараемся дружить. Мы с вами говорим о том, что много национальностей живет на нашей планете, мы уважаем других людей, их традиции, дружим с ними- все это можно назвать одним словом- Толерантность. Давайте вместе повторим. Дети: повторяют Толерантность. Воспитатель: А теперь я вас прошу посмотреть на наших девочек, какие они? Дети: красивые, у них длинные волосы, в красивых платьях, юбочках. Воспитатель: А теперь посмотрим на мальчиков, а они какие? Дети: красивые, у них короткие волосы, одевают мальчики шорты и рубашки. Воспитатель: А еще они у нас сильные, мужественные, смогут прийти на помощь слабому. И если нас с вами всех сравнить, мы похожи? Дети: Нет. Воспитатель: А как о нас можно сказать? Подумайте, какие мы? Дети: Высказывают своё мнение (при затруднении подсказать: Мы разные). Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое так и называется «Мы разные» На огромной на планете, Очень разные есть дети Тихие и шумные, Глупые и умные, Есть худые, есть толстушки, Молчуны и хохотушки. Кто- то ростом невелик, Кто- то слабый ученик. У одних- большие ушки, У других- кругом веснушки. Кто- то рыж, а кто-то бел, Кто- то в играх неумел. Ни над кем нельзя смеяться, Никого нельзя дразнить. Нужно очень постараться, Словно братьев всех любить. И тогда на белом свете Так чудесно будет жить!
- Ребята, все мы разные, но мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим мороженое и конфеты. Все мы живем в одной стране. Мы разные, но мы вместе.
Физкультминутка «Настроение»
Настроение упало | Развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами |
Дело валится из рук…. | Легонько бьем по внешним сторонам ладоней |
Но не все еще пропало, | Пальчиком влево - вправо |
Если есть хороший друг. | Показать на друга |
С делом справимся вдвоем, | Положить руки на плечи соседа |
С облегчением вздохнем - | Эх |
Настроение поднимем | Присесть, собрать настроение в ладошки |
И от пыли отряхнем! | Отряхнуть руки |
Ведь теперь же мы вдвоем!!! | Обняться |
Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем: представьте себе, что наступит время, когда люди на Земле станут одинаковыми (рост, цвет волос, глаза, одежда, все будут заниматься одной профессией). Как вы думаете, интересно будет жить на Земле? Дети: Выслушать ответы детей. Воспитатель: Как вы думаете, мы все разные, хорошо это или плохо? Дети: Выслушать варианты детей. Воспитатель: Скажите пожалуйста, нам интересно жить в мире где столько разных людей? Дети: Дети высказывают своё мнение. Воспитатель: А теперь давайте наденем шапочки дружбы, встанем вокруг стола на котором лежит цветик – семицветик и попробуем собрать его и это будет наш с вами «Закон дружелюбия». Я кладу на стол серединку цветочка, на которой изображена эмблема нашей группы. А на лепесточки мы с вами наклеим картинки- символы цветка дружбы. Первый лепесток и первое правило - дружно играть. Правило второе - уметь договариваться. Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос. Четвертый лепесток и четвертое правило - делиться игрушками. И последний лепесток и правило - уважать мнение другого человека. Мы все разные, у каждого из нас есть свои особенности. Мы должны уважать каждого человека, потому что все мы люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным. Давайте разместим этот цветок у нас в группе и будем стараться соблюдать эти правила. Я надеюсь, что мы с вами будем толерантными людьми. Оттого какими мы будем зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир лучше. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
- А сейчас давайте все вместе споем «Песенку друзей» ( Включаю аудиозапись «Песенка друзей»)
Рефлексия:
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Кто к нам сегодня приходил в гости? А что принес с собой Лунтик? Кто живет на нашей планете? Мы все одинаковые? А в чем мы разные? Что мы с вами сделали из подарка Лунтика? Как мы с вами назвали цветок с эмблемами? Что такое Толерантность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»
Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического воспитания дошкольников....
- Мне нравится (1)