Комплексное подгрупповое занятие по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сажина Татьяна Васильевна

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картинок "День рождения цыпленка". Формировать умение внимательно рассматривать картинки, научить выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя); научить выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой; научить составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное подгрупповое занятие по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок

Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картинок "День рождения цыпленка" "

Цель:  Формировать умение внимательно рассматривать картинки

Основные образовательные задачи:

  • Научить выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя);
  • Научить выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой;
  • Научить составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок.

Развивающие задачи.

  • Развивать память, восприятие внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение слушать друг друга;
  • воспитание бережного отношения, любви к живой природе.

Оборудование: серии сюжетных картинок "День рождения цыпленка"; Медведь.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

(Появляется мишка из-под стола.)

Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, кто это у нас там залез под беседку. Чья это коричневая шубка. Давайте посмотрим. Кто это?

Воспитатель: Точно мишка. Давайте с ним поздороваемся.

Мишка: Здравствуйте.

Воспитатель: Мишка, а ты зачем залез под стол.

Мишка: Я решил с вами в прятки поиграть.

Воспитатель: Наши ребята тоже любят играть, а так же рассматривать картины.

Мишка: Я тоже люблю рассматривать картины.

Воспитатель: Тогда присаживайся с нами мишка. Ребята тоже присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня мы с вами рассмотрим картины "День рождения цыпленка"

Дети: Мишка.

Дети: Здравствуй мишка.

  1. Основная часть.

Беседа по содержанию каждой картины.

На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины.

Физкультминутка.

Игра "Путаница"

(Установление причинно-следственных связей, смысловых ассоциаций и последовательности событий в рассказе по серии сюжетных картин.)

Воспитатель: Я  и мишка вам будем помогать вопросами и за каждый правильный ответ мы буду давать жетончик.

-Что вы видите на картине?

 Картина №1: 

  • Какое время года изображено на этой картине?
  •  Почему вы так думаете?
  • Кого вы видите на этой картине?
  • Во что одета девочка?
  • Какое имя можно дать девочке?
  •  Как вы думаете, Оля находится в городе или деревне?
  • Почему вы так думаете?  
  • Что Оля увидела в траве?
  • Чей это хвост?

-Что художник нарисовал здесь?

Картина №2:

  •  Что увидела девочка в траве?
  • Что лежало в гнезде?
  • Как выглядел кот?
  •  Что он собирался делать?
  •  А что сделала Оля?

Картина № 3:

  • Кого вы видите на этой картине?
  •  Что делает девочка?
  • Почему Оля взяла яйцо в руки?
  •  Что произошло на глазах у девочки с яйцом?
  • Кто появился из него?
  • Почему появление цыплёнка из яйца похоже на чудо?

-А на этой картине что происходит?

Картина № 4: 

  • Куда отправилась девочка?
  • Кто подбежал к ней?
  • Как выглядит курица?
  • А как цыплята?
  •  Что сказала Оля на прощанье маленькому цыплёнку?

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летим, мы летим

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на место тихо сели.

Воспитатель: Ребята наш мишка поиграл с картинками и перепутал их порядок. Вспомните, что было в начале этого, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку.

-Молодцы, справились!

-А теперь я прочитаю вам этот рассказ:

Оля гостит у бабушки в деревне. В траве мелькнул чёрный хвост. Оля идёт по тропинке и зовёт кота Малыша.

Оля увидела Малыша в траве. В траве было гнездо. Малыш лапкой выкатил яйцо.

Оля взяла яйцо в руки. Яйцо треснуло, и из него показался маленький жёлтый комочек. Цыплёнок был очень маленький, и постоянно пищал.

Важная белая курица гуляла по тропинке с цыплятами. Шесть одинаковых цыплят бегали за курицей и постоянно пищали. Оля принесла цыплёнка. Шесть цыплят радостно бежали навстречу новому братцу.

Дети:  лето

 Дети: девочку

 Дети: в платье

 Дети: Оля, и т.д.

Дети: в деревне

Дети: хвост

 Дети: у кота

 Дети: гнездо

Дети:  яйцо

Дети:  съесть

 Дети: взяла яйцо

Дети:  берет в руки яйцо

Дети:  из яйца разбилось

Дети: цыпленок

Дети: курица

Дети:  белая

Дети:  желтый

III Подведение итогов занятия

Загадки:

Воспитатель:  (задаёт вопросы по содержанию занятия)

- Чем вы сегодня занимались?

- Чему научились?

- Что запомнили по содержанию рассказа?

- Что понравилось в картинах?

- Кто в гости к нам приходил?

Воспитатель: 

Клохчет, квохчет,

 Детей созывает,

 Всех под крыло собирает.

 

Воспитатель:

Явился в жёлтой шубке: Прощайте две скорлупки!

 

Воспитатель:

 Глазищи, усищи, хвостище,

 А моется всех чище.

 

Воспитатель: А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с мишкой. Мишка устал и хочет отдохнуть. Скажите мишке «до свидания».

Дети:  Курица

Дети:  Цыплёнок

Дети:  Кошка

Дети:   До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок

В статье представлен опыт работы МДОУ д/с №8"Ёлочка" по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок...

«Обучение детей рассказыванию по серии сюжетных картинок»

Рассказывание является одним из важнейших аспектов развития связной речи детей дошкольного возраста. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется...

Сообщение к семинару по теме: «Методика обучения дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картинок»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспекты комплексных подгрупповых занятий по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картин "Как щенок нашёл друзей"

Формирование связной устной речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) вызывает трудности у логопедов-практиков. Именно поэтому обучение детей с ОНР лексически богатой, четкой и правильно грамматич...

Конспекты комплексных подгрупповых занятий по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картин "Скворцы прилетели!"

Формирование связной устной речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) вызывает трудности у логопедов-практиков. Именно поэтому обучение детей с ОНР лексически богатой, четкой и правильно грамматич...

Конспекты комплексных подгрупповых занятий по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картин "Скворцы прилетели!"

Формирование связной устной речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) вызывает трудности у логопедов-практиков. Именно поэтому обучение детей с ОНР лексически богатой, четкой и правильно грамматич...

Конспекты комплексных подгрупповых занятий по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картин "Скворцы прилетели!"

Формирование связной устной речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) вызывает трудности у логопедов-практиков. Именно поэтому обучение детей с ОНР лексически богатой, четкой и правильно грамматич...