Игры по развитию речи в семье
картотека по развитию речи (старшая группа) на тему
Уважаемые родители!
Очень важно стимулировать речевую активность, выразительность речи и расширять словарь Вашего ребёнка. Но не думайте, что для этого обязательны нудные каждодневные занятия. Вовсе нет! Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с малышом, в творческих играх. Наши дети уже могут самостоятельно рассказать о событиях собственной жизни, причем делают это очень выразительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 12.09 КБ |
Предварительный просмотр:
"ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА" Для начала определите тему. Нужно называть по очереди, например, только «весёлые» слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий "Смех" и т.д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т.д.), только круглые (например, часы, колобок, колесо и т.д.).
"ПОДБЕРИ СЛОВО" Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима, какая? (холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый).
"КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?" Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов - действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать ).
"ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА" Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у соседнего игрока, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т.д. Что может получиться? Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва.
"СЛОВА-НЕПРИЯТЕЛИ" Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
"ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ" Играющие должны подбирать к словам рифмы. Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги - пироги и т.д.
" ЕСЛИ ВДРУГ …" Ребёнку предлагается какая- либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. Например, Если вдруг на Земле исчезнут: * все пуговицы; * все ножи; * все спички; * все книги и т.д. Что произойдёт? Чем это можно заменить? Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и т.д." Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была: * живая вода; * цветик - семицветик; * ковёр - самолёт и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по развитию речи "Народы - как одна семья,хоть и язык их разный..."
Данную игру можно использовать на занятиях по развитию речи, на познавательном занятии и на занятии по художественному слову, для старшего дошкольного возраста....
Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Моя семья")
Дидактические игры, представленные в материале, направлены на формирование у детей чувства единства и сплоченности семьи....
"Игры для развития речи в кругу семьи"
quot;Игры для развития речи в кругу семьи"...
Дидактическая игра по развитию речи "СЕМЬЯ" (для детей 4-7лет)
Дидактическая игра по развитию речи "СЕМЬЯ" (для детей 4-7лет)...
Консультация для родителей «Развитие речи начинается с семьи. Игры для развития речи детей в домашних условиях»
Игры для детей и правильное произнощение звуков....
Игры для развития речи детей в кругу семьи
Игры для развития речи детей в кругу семьи...