Конспект НОД по развитию речи " Неудачная охота"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин; связывать его содержание с предыдущими сериями; составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_serii_kartinok_neobychnaya_ohota.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Неудачная охота».
Воспитатель: Обухова А.А.
Программные задачи:
учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин; связывать его содержание с предыдущими сериями;
составлять целостный рассказ по сери сюжетных картинок;
учить внимательно слушать рассказы детей, дополнять и оценивать их;
активизировать в речи запас прилагательных и глаголов; упражнять в подборе определений, действий, образование притяжательных прилагательных; закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий ( на, под, за, перед, между, около); развивать внимание и память; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: серия сюжетных картинок «Неудачная охота», мягкая игрушка – кот.
Ход занятия
Воспитатель: Отгадайте загадку
Отворилась тихо дверь.
И вошел усатый зверь
Сел у печки, хмурясь сладко
И умылся серой лапкой
Берегись мышиный род
На охоту вышел (кот)
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем составлять рассказ по серии картинок. Посмотрите на них внимательно. Давайте их расставим последовательно, как происходили события.
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?
Дети: Время года осень.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что на деревьях желтые листья.
Воспитатель: Что еще вы видите?
Дети : Дом, дерево, кота, воробьи.
Воспитатель: Где сидит кот?
Дети: Кот сидит под деревом или возле дерева.
Воспитатель: Давайте придумаем кличку коту?
Дети: Мурзик
Воспитатель: Что делает кот?
Дети: Он моется, облизывает себя.
Воспитатель: Как вы думаете, после чего умываются коты?
Дети: После вкусного обеда.
Воспитатель: Скажите, кто привлек внимание кота?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А что это за птицы?
Дети: Воробьи.
Воспитатель: Почему он заметил воробьев?
Дети: Воробьи громко чирикали.
Воспитатель: Какая мысль пришла в голову коту?
Дети: Поймать птиц.
Воспитатель: Как кот поднимается по стволу дерева?
Дети: Тихо, бесшумно, крадучись.
Воспитатель: Птицы увидели кота?
Дети: Нет, он тихо поднялся.
Воспитатель: Почему у кота не удалась охота?
Физ.минутка:
Осторожно, словно кошка, Движения по тексту
Я легонечко подпрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко, Из ладоней обеих рук сложить «мисочку», полакать молоко
Полакаю язычком.
Прокатывание клубочков между ладонями обеих рук. (Продольные и круговые движения)
Воспитатель: Ребята картинки мы рассмотрели, теперь начнем составлять рассказ. Я начну, а вы продолжайте.
Образец: Солнечным осенним днем после вкусного обеда кот Вася почистил шерстку. И отправился в сад отдохнуть под деревом. Вдруг он услышал пение птиц. Это воробьи весело чирикали на верхушке дерева. Кот тихо подошел к дереву и начал бесшумно подниматься по стволу наверх. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали чирикать. Кот уже был совсем близко к цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот упал на землю. Ему было очень обидно, что он так неудачно поохотился.
Совместное составление рассказа 3 – 4 ребенка.
Оценка рассказов.
- Котенку понравились ваши рассказы. Он предлагает вам поиграть в игру «Путаница».
Игра «Путаница»
У кошек есть рога? – У кошек нет рогов.
У собак есть рога? – У собак нет рогов.
У свиней есть рога? - У свиней нет рогов?
У коров есть когти? –
У коней есть когти? –
У ослов есть когти? –
У кошек есть копыта? –
У собак есть копыта? –
У кроликов есть копыта? -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...