Конспект занятия "Калачи из печи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие разработано для второй младшей группы, с целью ознакомления с народным творчеством:потешка, сказка, прибаутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalachi_iz_pechi.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Калачи из печи»
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки, песни сказки). Вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями.
Развивающие:
Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры.
Воспитательные:
Воспитать поэтическое восприятие, формировать чувство гордости за народное творчество.
Оборудование и материалы для занятия в детском саду:
костюм для воспитателя в народном стиле,
игрушки: курочка, петушок, лошадка, бабушка Матрена.
Макет русской печи, баранки.
Приёмы и методы:
• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей.
• Наглядные: элементы русской народной культуры, утварь и предметы обихода.
• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Ход занятия
Приветствие:
Утром встали малыши,
в детский сад скорей пришли,
вам мы рады как всегда,
поздоровайтесь друзья!
Воспитатель подводит детей к макету печки. В печи горшок с кашей, баранки на противне. Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.
Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее) можно заранее разучить потешку с детьми.
Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались лишь
Ба – ра – а- а-ночки!
Воспитатель (прихлопывает в ладоши, пальчиковая гимнастика):
- Ладушки, ладушки!
Где были ?
Дети. У бабушки.
Воспитатель. Что вы ели?
Дети. Кашку.
Воспитатель. Что пили?
Дети. Простоквашку
Воспитатель.
Простоквашка вкусненькая
Кашка сладенькая
Бабушка добренькая!
Попили, поели, шу – у-у-…..
(Поднимают руки вверх)
Домой полетели.
(Воспитатель опускает на голову ребенку руки)
На головку сели
«Ладушки» запели.
Воспитатель. У меня за печкой кто-то живет. Попробуйте угадать (Из-за печки доносится кудахтанье и появляется курочка). Снесла курочка яичко. Яичко не простое – золотое. ( Достает яичко и показывает детям.) Знаете эту сказку, ребята? Давайте вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил – бил…
Дети. Не разбил.
Воспитатель. Баба била – била
Дети. Не разбила.
Воспитатель. А кто яичко разбил?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Ребята что же дальше случилось?
(1-2 ребенока досказывает сказку).
Воспитатель. Молодцы ребятки!
Курочке очень понравилась наша сказка и как замечательно вы ее рассказали. Она очень хочет чтоб вы спели ее любимую песенку «Вышла курочка гулять».
Дети становятся в хоровод, Звучит песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ребята, пели мы просто замечательно, а сейчас давайте немного поиграем с петушком, который пришел вместе с курочкой:
Физминутка «петушок-золотой гребешок!»
А теперь нам с вами пора отведать вкусных бараночек, которые испекла нам наша бабушка Матрена. Но не так просто добраться до бабушки, нам придется ехать на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной.
Поехали! (руки вытянуты вперед, правая рука сверху держит пальцы левой руки).
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.(Артикуляционная гимнастика)
Подведение итогов:
-у кого вы были в гостях?
А что пеклось в печке?
Ребята вам понравилась курочка, петушок, бабушка?
Что мы сегодня с курочкой (петушком) делали?
Воспитатель: Поиграли от души, пора покушать малыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»
Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....
Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"
Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе "Осьминожки"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осьминожки"...
Конспект НОД "Без печи не поешь калачи"
Убранство дома на Руси...
Нетрадиционные техники рисования (оттиск листьями, пробкой; печать фигурами из пенопласта, кожуры цитрусовых; тычек ватными палочками; печать луком).
Спомощью листьев, подручных предметов, можно изобразить растения более натуральными. Ребенку начинающему рисовать в дошкольном возрасте с трудом дается изображение предметов. Нетрадициооные техн...
Конспект по рисованию (печать листьями деревьев) в средней группе «Разноцветная осень»
laquo;Листопад»Посмотрите – листопадК нам пришёл в осенний сад!Дождь из листьев –Просто чудо!Удивительно хорош!И выходят к нему людиБез зонтов и без галош!...