конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поможем спящей принцессе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поможем спящей принцессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1mihaleva_ood_v_tablitse_na_gorod.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»

Конспект организованной образовательной деятельности

«ПОМОЖЕМ СПЯЩЕЙ ПРИНЦЕССЕ»

Образовательная область «Речевое развитие»

(подготовительная к школе группа)

Михалева О.Л., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

 № 36 «Колокольчик»

«Поможем спящей принцессе».

Возраст детей / направленность группы

Дети 6 -7 лет/ подготовительная к школе группа

Форма проведения ОД

игра-занятие

Приоритетные образовательные области

 «Речевое развитие»

Цель

 Обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Способствовать развитию наглядно-образного мышления, памяти, воображения у детей. 

Программные задачи

по ОО и воспитательные 

Познавательное развитие: 

- развивать  творческое воображение;

- развивать мышление, память, воображение
Речевое развитие:

- развивать образность речи

- развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать  действия;

Социально-коммуникативное развитие:

- закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам,

Воспитательные

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Основные понятия (новые слова)

Владычица

Виды  детской деятельности

коммуникативная (беседа,  составление сказки)

продуктивная (оформление аппликации «В гостях у сказки»)

двигательная

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей,

- подгрупповая работа,

- самостоятельная деятельность

Ресурсы

Раздаточный материал: разрезные картинки; картинки с героями сказок; воздушные шарики

Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам зеркало; игрушки заяц, ежик, мишка, корзинка, дерево.

Ожидаемые результаты

- называют сказки по иллюстрации;

- называют сказку по изображенным предметам на картинке;

- составляют сказку из 2- 3 развернутых предложений;

- определяют правильность выполнения своего задания, самостоятельно корректируют при незначительных отклонениях;

- проявляют доброжелательность в отношении к сверстникам;

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

-Взаимное приветствие, организация внимания.

Ребята, давайте соберемся все в кружок:

- Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.

Дети встают в круг и проговаривают слова приветствия

Формирование положительных эмоций.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

  В группу влетают воздушные шарики, к которым привязано письмо.

- Ой, ребята, что это?

Вам интересно узнать, что же там написано? Что мы будем делать?

- А вдруг это письмо не нам? Разве можно читать чужие письма?

- Давайте посмотрим, а вот что здесь написано?. На конверте написано Детский сад «Колокольчик» подготовительная группа».

- Да это действительно это письмо нам, вот послушайте что написано в письме.

 Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята, в одном сказочном замке живет прекрасная принцесса(выставляется картинка).А злой волшебник взял и заколдовал ее(выставляется картинка). Уснула принцесса крепким сном. Закрылись все окна и двери во дворце крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда(выставляется картинка).

Предполагаемый ответ детей – письмо.

Предполагаемый ответ – надо прочесть.

Дети отвечают: чужие письма читать нельзя, надо прочесть адрес.

формирование положительной

мотивации

III. Поисковый этап

    - Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

 

  - Каким образом мы сможем победить злого волшебника?

 

Правильно, но для того, чтобы  мы с вами могли помочь принцессе, нам нужно отправиться  в сказочное путешествие.

   А как вы думаете, на чем  мы можем с вами  отправиться путешествовать?

  Я предлагаю сегодня совершить путешествие на воздушных шариках. Вы согласны?

Тогда давайте с вами скорее  возьмем шарики и отправимся в сказочное путешествие.

   Беседа во время полета на шариках (звучит спокойная музыка)

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном. Они бывают  народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными.

  

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Какие вы знаете народные сказки?

Почему сказки называют авторскими?  

Сказки каких авторов вы знаете?

 -А чему нас сказки учат? Добру или злу? В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда (наказывается).

 (музыка затихает)

Ну, вот мы с вами и прилетели в сказку.

Предполагаемые ответы детей: победить злого волшебника и т.п.

Дети высказывают свои предположения.

Предполагаемые ответы детей.

потому что, их сочинил народ

дети отвечают.

потому что, их сочинил и написал один человек – автор

дети отвечают

предполагаемые ответы детей.

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

IV. Практический этап

1-е задание

  «Дерево сказок»

2- е задание

 «Узнай сказку по иллюстрации»

3-е задание

«Узнай сказку по картинкам»

4-е задание

«Сочиняем сказку»

Ребята, смотрите, перед нами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка…. Ой, смотрите здесь какая-то корзиночка под деревом стоит, интересно, что в ней? а в ней загадки (в корзинке листочки с загадками и ответами-картинками)

1. Жила в синем море, в подводном дворце

весёлая очень девчонка.

При строгом, серьёзном и грозном отце

росла очень добрым ребёнком.

Смотрела из волн, как плывут корабли.

Играла с дельфинами в салочки.

Мечтала о принце своём и любви.

Была она юной (Русалочкой).
2. В какой сказке
 волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).

3. Папа – лук и мама тоже,

дети все на них похожи.

Старший – верный друг и малый,

сделал добрых дел не мало.

Для сеньора Мандарина

Кто опасен? ... (Чиполлино).
4. Герой какой 
сказки напоминает геометрическую фигуру круг? (Колобок.)

5. Ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос.

( Мальвина)

6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

7. Мальчик вырос в волчьей стае

Волком он себя считает.

Дружит с мишкой и пантерой,

Ловким он слывет и смелым. (Маугли)

8. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

9. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).

10. У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный…
 
Кто же это?  
(Буратино)

Появление сундучка (за деревом находим сундучок с заданиями)

  Ребята, смотрите, здесь есть еще конверты с заданиями, давайте откроем конверт и узнаем, что же там есть интересного?

- Давайте с вами попробуем узнать сказку по иллюстрации (из сундучка достается конверт с иллюстрациями к сказкам и поочередно иллюстрации вывешиваются на доску): «Волк и семеро козлят», «Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и серый волк»  и др.).  

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» 

- Кто её сочинил? 

- Чему учит нас эта сказка? 2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Лисичка сестричка и серый Волк».(ответы детей)

- А что мы можем сказать про лисицу из этой сказки, какая она?

Следующая сказка - «Аленушка и братец Иванушка»(Как вы думаете, почему гуси смогли похитить братца?)….

 Давайте откроем следующие конверт и узнаем, какое задание нам необходимо выполнить теперь:«Узнай сказку по картинкам»

  Ребята, у вас в конвертах лежат разрезные картинки.  На них изображены различные герои и предметы из сказок. Вам нужно будет собрать картинку, а затем подумать и назвать сказку.

А теперь ребята, давайте немного отдохнем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В темном лесу есть избушка, – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем

Бабушка Яга живет.– грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие, – показывают

Словно угольки горят, - покачивают головой

Ух, сердитая какая, –бег на месте

Дыбом волосы стоят! – руки вверх

Ребята, мы с вами сегодня говорили о том, что сказки бывают авторскими и народными,  

- А вы хотите попробовать сами сочинить сказку?

Давайте вспомним, как обычно начинаются сказки?

   Так вот: Жили-были трое друзей: зайчик, мишутка и ёжик. Однажды они гуляли по лесу, шли по лесной тропинке, вдруг видят – на земле какой-то предмет лежит. Кто из вас продолжит историю дальше? 

А как мы назовём свою сказку?

Мы с вами такие молодцы, очень интересную сказку сочинили, выполнили все задания  и тем самым помогли расколдовать спящую принцессу.(выст. Карт) В знак благодарности принцесса передала нам «Книгу сказок». А нам пришло время возвращаться из сказки обратно в детский сад. Для этого снова давайте возьмем наши шарики и отправимся в детский сад.

Звучит тихая музыка

- Повернулись, покрутились и в детском саду мы очутились.

Дети отгадывают загадку и вешают листок с отгадкой на дерево.

Предполагаемые ответы детей: это сказка «Волк и семеро козлят».

Эта русская народная сказка.

Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.

Лиса хитрая, она все время обманывала волка.

Потому что Аленушка не уследила за своим братцем.

дети присаживаются за столы, где в конвертах лежат разрезные картинки.

выходят на коврик

Дети отвечают.

Далее дети придумывают самостоятельно продолжение сказки.

Дети предлагают свои варианты

Формирование логического мышления и навыков восприятия.

Закрепление знаний о прочитанных ранее произведениях

отгадать название сказки по изображенному предмету 

творческая и мыслительная деятельность;

составление сказки по представленным героям;

развитие умения строить предложения,

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад

-Вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы сегодня помогали?

 - Как мы помогали? Что делали?

- Что было самым интересным для вас?

- Что было сложно выполнять?

 На память о нашем путешествии в сказку я предлагаю сделать аппликацию  «В гостях у сказки». У меня есть конвертик с героями сказок, нам нужно подумать и решить к какой сказке относится тот или иной герой.

Дети высказывают свое мнение

Выполняют аппликацию по подгруппам.

развитие умения выражать свои мысли, описывать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...