конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поможем спящей принцессе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поможем спящей принцессе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1mihaleva_ood_v_tablitse_na_gorod.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»
Конспект организованной образовательной деятельности
«ПОМОЖЕМ СПЯЩЕЙ ПРИНЦЕССЕ»
Образовательная область «Речевое развитие»
(подготовительная к школе группа)
Михалева О.Л., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
№ 36 «Колокольчик»
«Поможем спящей принцессе».
Возраст детей / направленность группы | Дети 6 -7 лет/ подготовительная к школе группа | |||
Форма проведения ОД | игра-занятие | |||
Приоритетные образовательные области | «Речевое развитие» | |||
Цель | Обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Способствовать развитию наглядно-образного мышления, памяти, воображения у детей. | |||
Программные задачи | по ОО и воспитательные Познавательное развитие: - развивать творческое воображение; - развивать мышление, память, воображение - развивать образность речи - развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать действия; Социально-коммуникативное развитие: - закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, Воспитательные - воспитывать интерес и любовь к сказкам. | |||
Основные понятия (новые слова) | Владычица | |||
Виды детской деятельности | коммуникативная (беседа, составление сказки) продуктивная (оформление аппликации «В гостях у сказки») двигательная | |||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей, - подгрупповая работа, - самостоятельная деятельность | |||
Ресурсы | Раздаточный материал: разрезные картинки; картинки с героями сказок; воздушные шарики Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам зеркало; игрушки заяц, ежик, мишка, корзинка, дерево. | |||
Ожидаемые результаты | - называют сказки по иллюстрации; - называют сказку по изображенным предметам на картинке; - составляют сказку из 2- 3 развернутых предложений; - определяют правильность выполнения своего задания, самостоятельно корректируют при незначительных отклонениях; - проявляют доброжелательность в отношении к сверстникам; | |||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |
I.Организационный этап | -Взаимное приветствие, организация внимания. Ребята, давайте соберемся все в кружок: - Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение. | Дети встают в круг и проговаривают слова приветствия | Формирование положительных эмоций. | |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | В группу влетают воздушные шарики, к которым привязано письмо. - Ой, ребята, что это? Вам интересно узнать, что же там написано? Что мы будем делать? - А вдруг это письмо не нам? Разве можно читать чужие письма? - Давайте посмотрим, а вот что здесь написано?. На конверте написано Детский сад «Колокольчик» подготовительная группа». - Да это действительно это письмо нам, вот послушайте что написано в письме. Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята, в одном сказочном замке живет прекрасная принцесса(выставляется картинка).А злой волшебник взял и заколдовал ее(выставляется картинка). Уснула принцесса крепким сном. Закрылись все окна и двери во дворце крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда(выставляется картинка). | Предполагаемый ответ детей – письмо. Предполагаемый ответ – надо прочесть. Дети отвечают: чужие письма читать нельзя, надо прочесть адрес. | формирование положительной мотивации | |
III. Поисковый этап | - Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
- Каким образом мы сможем победить злого волшебника?
Правильно, но для того, чтобы мы с вами могли помочь принцессе, нам нужно отправиться в сказочное путешествие. А как вы думаете, на чем мы можем с вами отправиться путешествовать? Я предлагаю сегодня совершить путешествие на воздушных шариках. Вы согласны? Тогда давайте с вами скорее возьмем шарики и отправимся в сказочное путешествие. Беседа во время полета на шариках (звучит спокойная музыка) - Сказки рассказывают о небывалом, чудесном. Они бывают народными и авторскими. - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными.
Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Какие вы знаете народные сказки? Почему сказки называют авторскими? Сказки каких авторов вы знаете? -А чему нас сказки учат? Добру или злу? В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда (наказывается). (музыка затихает) Ну, вот мы с вами и прилетели в сказку. | Предполагаемые ответы детей: победить злого волшебника и т.п. Дети высказывают свои предположения. Предполагаемые ответы детей. потому что, их сочинил народ дети отвечают. потому что, их сочинил и написал один человек – автор дети отвечают предполагаемые ответы детей. | уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | |
IV. Практический этап 1-е задание «Дерево сказок» 2- е задание «Узнай сказку по иллюстрации» 3-е задание «Узнай сказку по картинкам» 4-е задание «Сочиняем сказку» | Ребята, смотрите, перед нами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка…. Ой, смотрите здесь какая-то корзиночка под деревом стоит, интересно, что в ней? а в ней загадки (в корзинке листочки с загадками и ответами-картинками) 1. Жила в синем море, в подводном дворце весёлая очень девчонка. При строгом, серьёзном и грозном отце росла очень добрым ребёнком. Смотрела из волн, как плывут корабли. Играла с дельфинами в салочки. Мечтала о принце своём и любви. Была она юной (Русалочкой). 3. Папа – лук и мама тоже, дети все на них похожи. Старший – верный друг и малый, сделал добрых дел не мало. Для сеньора Мандарина Кто опасен? ... (Чиполлино). 5. Ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя ее? Отвечай на вопрос. ( Мальвина) 6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»). 7. Мальчик вырос в волчьей стае Волком он себя считает. Дружит с мишкой и пантерой, Ловким он слывет и смелым. (Маугли) 8. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка). 9. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»). 10. У отца есть мальчик странный, Появление сундучка (за деревом находим сундучок с заданиями) Ребята, смотрите, здесь есть еще конверты с заданиями, давайте откроем конверт и узнаем, что же там есть интересного? - Давайте с вами попробуем узнать сказку по иллюстрации (из сундучка достается конверт с иллюстрациями к сказкам и поочередно иллюстрации вывешиваются на доску): «Волк и семеро козлят», «Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и серый волк» и др.). 1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» - Кто её сочинил? - Чему учит нас эта сказка? 2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Лисичка сестричка и серый Волк».(ответы детей) - А что мы можем сказать про лисицу из этой сказки, какая она? Следующая сказка - «Аленушка и братец Иванушка»(Как вы думаете, почему гуси смогли похитить братца?)…. Давайте откроем следующие конверт и узнаем, какое задание нам необходимо выполнить теперь:«Узнай сказку по картинкам» Ребята, у вас в конвертах лежат разрезные картинки. На них изображены различные герои и предметы из сказок. Вам нужно будет собрать картинку, а затем подумать и назвать сказку. А теперь ребята, давайте немного отдохнем ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В темном лесу есть избушка, – дети шагают Стоит задом наперед – дети поворачиваются В этой избушке есть старушка – грозят пальцем Бабушка Яга живет.– грозят пальцем другой руки Нос крючком, - показывают пальчиком Глаза большие, – показывают Словно угольки горят, - покачивают головой Ух, сердитая какая, –бег на месте Дыбом волосы стоят! – руки вверх Ребята, мы с вами сегодня говорили о том, что сказки бывают авторскими и народными, - А вы хотите попробовать сами сочинить сказку? Давайте вспомним, как обычно начинаются сказки? Так вот: Жили-были трое друзей: зайчик, мишутка и ёжик. Однажды они гуляли по лесу, шли по лесной тропинке, вдруг видят – на земле какой-то предмет лежит. Кто из вас продолжит историю дальше? А как мы назовём свою сказку? Мы с вами такие молодцы, очень интересную сказку сочинили, выполнили все задания и тем самым помогли расколдовать спящую принцессу.(выст. Карт) В знак благодарности принцесса передала нам «Книгу сказок». А нам пришло время возвращаться из сказки обратно в детский сад. Для этого снова давайте возьмем наши шарики и отправимся в детский сад. Звучит тихая музыка - Повернулись, покрутились и в детском саду мы очутились. | Дети отгадывают загадку и вешают листок с отгадкой на дерево. Предполагаемые ответы детей: это сказка «Волк и семеро козлят». Эта русская народная сказка. Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым. Лиса хитрая, она все время обманывала волка. Потому что Аленушка не уследила за своим братцем. дети присаживаются за столы, где в конвертах лежат разрезные картинки. выходят на коврик Дети отвечают. Далее дети придумывают самостоятельно продолжение сказки. Дети предлагают свои варианты | Формирование логического мышления и навыков восприятия. Закрепление знаний о прочитанных ранее произведениях отгадать название сказки по изображенному предмету творческая и мыслительная деятельность; составление сказки по представленным героям; развитие умения строить предложения, | |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад -Вам понравилось наше путешествие? - Кому мы сегодня помогали? - Как мы помогали? Что делали? - Что было самым интересным для вас? - Что было сложно выполнять? На память о нашем путешествии в сказку я предлагаю сделать аппликацию «В гостях у сказки». У меня есть конвертик с героями сказок, нам нужно подумать и решить к какой сказке относится тот или иной герой. | Дети высказывают свое мнение Выполняют аппликацию по подгруппам. | развитие умения выражать свои мысли, описывать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке пойти учиться в школу»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"
Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
- Мне нравится (1)