Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Советы родителям детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Пальцы помогают говорить»
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях.
Таким образом, освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
Вот почему специалистам и родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики. Например, в 3 года неправильно требовать от ребенка быстрого застегивания кнопок и молний или подробного рисунка человека. Но в 4. 5 года большинство детей уже справляются с завязыванием бантика, шнурованием ботинка и способны нарисовать человека из семи частей тела. В 2, 5 года малыш строит дом из 5 кубиков, а через полгода уже может поставить 10 кубиков один на другой. Тогда же он начинает разрезать ножницами веревку, бумагу, но аккуратное вырезание становится доступно только через год.
Для занятия по формированию сложнокоординированных движений руки
необходимы следующие условия:
- Поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, которые будут получаться и доставлять удовольствие.
- Выполнение упражнений должно быть регулярным.
-Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.
-Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякают. До 3 лет это время около 5 минут, затем можно увеличить длительность упражнений, включать игры в другие развивающиеся занятия.
-Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения заданий.
- Очень важно участие в занятии и ободряющее поведение взрослого.
-Ребенку всегда предлагается инструкция. Нельзя заменять ее рисунком или ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.
-Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.
Рекомендации для родителей
- Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребенка.
- В комплекс упражнений старайтесь включать задание на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.
- Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.
- Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учетом уровня физического развития малыша.
- Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребенок начинает делать их самостоятельно.
- Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксируйте нужное положение пальцев и т.п.
- Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребенком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.
- Выполняйте определенные движения одновременно с прослушиванием (а затем и проговариванием ребенком) стихотворения.
- Поощряйте творческую активность ребенка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.
- Проводите занятия эмоционально, активно хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.
Несколько упражнений на развитие мелкой моторики рук.
(Для детей 2-3 лет)
«Волшебная ложечка».
Поставьте на поднос две чашки: слева-чашку с крупой, а справа - пустую. Двигая рукой ребенка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней.
«Сладкий чай».
Малыш уже может самостоятельно положить себе в чай сахар. Теперь научите его размешивать сахар в кружке.
«Сделай комочек».
Дайте ребенку лист бумаги. Его задача: скомкать листок так. Чтобы получился плотный комочек.
«Подзорная труба».
Ребенок берет лист формата А4 и сворачивает его двумя руками в трубочку, после чего подносит к глазам и рассматривает в нее окружающие предметы.
«Салют».
Ребенок берет небольшие кусочки цветно бумаги и старается разорвать как можно мельче. Оторванные кусочки он складывает на блюдце. Затем надо взять все кусочки в ладони и подбросить их вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить» (к проекту)
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"
Речь и моторика взаимосвязаны.Какие игры можно предложить детям для развития мелкой моторики рук....
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"...
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"...
Консультации для родителей: "Помоги ребенку говорить правильно".
"Помогите ребенку говорить правильно."...
консультация для родителей "Сказка помогает говорить"
Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в...
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить" (вторая младшая группа).
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики во второй младшей группе....