Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи с детьми 4- 5 лет.
методическая разработка по развитию речи на тему

Блищ Анна Владимировна

Конспект НОД  по Речевому развитию (развитие речи) с детьми средней группы

Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 030417.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному развитию (окружающий мир и ребёнок) с детьми средней группы

Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Форма работы:

связная речь:  составлять описание предметов;

словарь и грамматика: подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»;

звуковая культура речи: четко и правильно произносить звуки [р]—[р’], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал: картинка с изображением тигра; плоскостные или объемные игрушки — персонажи сказки «Теремок»; мелкие игрушки — фишки.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Дети у меня в руках интересная книга. (показываю книгу). Здесь очень много интересных загадок. Только вот я не могу их отгадать, как ни стараюсь. Вы мне поможете? (ответы детей)

Постановка цели детьми

Мы поможем вам отгадать загадки.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Слушайте меня внимательно, задание трудное. Я скажу: в аквариуме плавали... А вы помогите мне придумать конец, закончить. Кто плавал?

-В аквариуме плавали рыбы. На огороде растут... Что растет на огороде?

- А какие еще овощи вы знаете?

- Мама надела Вове... что?

- А какую одежду вы еще знаете? Назовите.  - В комнате стоит... что?

- Какая мебель?

-Молодцы, много загадок помоги мне отгадать.

Показываю картинку с изображением тигра, спрашиваю, как рычит тигр. Сама протяжно произношу звукоподражание р-р-р, прошу детей повторить так же. Заслушиваю ответы хоровые и индивидуальные. Обращаю внимание отдельных детей на то, как правильно произносится звук [р] (показывает артикуляцию).

А собака может рычать? Как она рычит? А ворона может рычать? Что она может делать? -  Как ворона каркает? - Ворона каркает, а утка крякает. Как крякает утка?

Дети повторяют звукоподражания хором и по одному. -А как кукарекает петушок?

- Как фыркает ежик? (Фр-р-фр-р.) Как хрюкает поросенок? (Хрю-хрю.) Как мурлычет кошка? (Мур-р-мур-р.) Как чирикает воробей (Чирик-чирик.)

После того как дети произнесут эти звукосочетания, проговариваю их в случайном порядке, предлагая детям ответить на ряд вопросов. Например, произношу кар-кар и спрашиваю: «Кто это? Что она делает? Фр-р-фр-р. Кто это? (Ежик, он фыркает.)» и т.д.

 Произношу такой набор звукосочетаний: кря- кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, чик-чирик. Дети называют животных и соответствующие действия. (Утка крякает, поросенок хрюкает, петух кукарекает, кошка мурлычет, воробей чирикает.)

Физминутка «Обезьянки»

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.»

Картинка тигра,

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Одной подгруппе детей предлагается спрашивать, а другой отвечать на поставленный вопрос. Подсказываю: «Мальчики пусть спросят у девочек: Рая моет раму? А девочки пусть ответят так: Рая моет раму». Затем девочки спрашивают мальчиков: «Миша рисует?» А мальчики отвечают: «Миша рисует». (Упражнение на отработку навыков интонационной выразительности речи.)

На столе выставляются атрибуты к сказке «Теремок». - Посмотрите, какие зверюшки пришли к нам играть. Это не простые игрушки, они пришли к нам из сказки. Какие это зверюшки и из какой сказки они пришли к нам? -Правильно, они живут в сказке «Теремок». Мы сейчас с ними поиграем, но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в словах и даст описание. Дети поочередно подходят к столу , выбирают игрушку, произнося слово с выделением первого звука и называя его изолированно (м-м-мышка — первый звук [м]). Рассказывают о ней. Так называются все персонажи сказки и определяются первые звуки в названиях.

Подведение итога

Расскажите, что нового вы узнали на деятельности? Что было трудным? Легким? Интересным? Что еще хотели бы узнать? (ответы детей).

Рефлексия

Прошу детей назвать слова, начинающиеся со звуков [йа] (вызывает для ответа как можно больше детей), затем слова, начинающиеся со звука [п]. За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку — игрушку. В конце выявляются победители — дети, назвавшие больше всех слов.

фишки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.

Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...