Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи с детьми 4- 5 лет.
методическая разработка по развитию речи на тему
Конспект НОД по Речевому развитию (развитие речи) с детьми средней группы
Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
030417.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир и ребёнок) с детьми средней группы
Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Форма работы:
связная речь: составлять описание предметов;
словарь и грамматика: подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»;
звуковая культура речи: четко и правильно произносить звуки [р]—[р’], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Материал: картинка с изображением тигра; плоскостные или объемные игрушки — персонажи сказки «Теремок»; мелкие игрушки — фишки.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Дети у меня в руках интересная книга. (показываю книгу). Здесь очень много интересных загадок. Только вот я не могу их отгадать, как ни стараюсь. Вы мне поможете? (ответы детей) | |
Постановка цели детьми | Мы поможем вам отгадать загадки. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Слушайте меня внимательно, задание трудное. Я скажу: в аквариуме плавали... А вы помогите мне придумать конец, закончить. Кто плавал? -В аквариуме плавали рыбы. На огороде растут... Что растет на огороде? - А какие еще овощи вы знаете? - Мама надела Вове... что? - А какую одежду вы еще знаете? Назовите. - В комнате стоит... что? - Какая мебель? -Молодцы, много загадок помоги мне отгадать. Показываю картинку с изображением тигра, спрашиваю, как рычит тигр. Сама протяжно произношу звукоподражание р-р-р, прошу детей повторить так же. Заслушиваю ответы хоровые и индивидуальные. Обращаю внимание отдельных детей на то, как правильно произносится звук [р] (показывает артикуляцию). А собака может рычать? Как она рычит? А ворона может рычать? Что она может делать? - Как ворона каркает? - Ворона каркает, а утка крякает. Как крякает утка? Дети повторяют звукоподражания хором и по одному. -А как кукарекает петушок? - Как фыркает ежик? (Фр-р-фр-р.) Как хрюкает поросенок? (Хрю-хрю.) Как мурлычет кошка? (Мур-р-мур-р.) Как чирикает воробей (Чирик-чирик.) После того как дети произнесут эти звукосочетания, проговариваю их в случайном порядке, предлагая детям ответить на ряд вопросов. Например, произношу кар-кар и спрашиваю: «Кто это? Что она делает? Фр-р-фр-р. Кто это? (Ежик, он фыркает.)» и т.д. Произношу такой набор звукосочетаний: кря- кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, чик-чирик. Дети называют животных и соответствующие действия. (Утка крякает, поросенок хрюкает, петух кукарекает, кошка мурлычет, воробей чирикает.) Физминутка «Обезьянки» Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили. А теперь на четвереньках погуляем хорошенько. А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.» | Картинка тигра, |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Одной подгруппе детей предлагается спрашивать, а другой отвечать на поставленный вопрос. Подсказываю: «Мальчики пусть спросят у девочек: Рая моет раму? А девочки пусть ответят так: Рая моет раму». Затем девочки спрашивают мальчиков: «Миша рисует?» А мальчики отвечают: «Миша рисует». (Упражнение на отработку навыков интонационной выразительности речи.) На столе выставляются атрибуты к сказке «Теремок». - Посмотрите, какие зверюшки пришли к нам играть. Это не простые игрушки, они пришли к нам из сказки. Какие это зверюшки и из какой сказки они пришли к нам? -Правильно, они живут в сказке «Теремок». Мы сейчас с ними поиграем, но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в словах и даст описание. Дети поочередно подходят к столу , выбирают игрушку, произнося слово с выделением первого звука и называя его изолированно (м-м-мышка — первый звук [м]). Рассказывают о ней. Так называются все персонажи сказки и определяются первые звуки в названиях. | |
Подведение итога | Расскажите, что нового вы узнали на деятельности? Что было трудным? Легким? Интересным? Что еще хотели бы узнать? (ответы детей). | |
Рефлексия | Прошу детей назвать слова, начинающиеся со звуков [йа] (вызывает для ответа как можно больше детей), затем слова, начинающиеся со звука [п]. За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку — игрушку. В конце выявляются победители — дети, назвавшие больше всех слов. | фишки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
Конспект НОД по речевому развитию (развитие связной речи) « В гостях у зимующих птиц»
Конспект по речевому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи с детьми старшей группы «Домашние животные»
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития Тема: «Дикие животные»
Логопедическое занятие содержит материалы по развитию связной речи детей с диагнозом ОНР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи с детьми подготовительного возраста «Составление рассказов по опорным картинкам о зиме».
Конспект занятия по развитию речи в поготовительной группе ТНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...