День Победы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: на примерах подвигов героев-школьников рассказать детям о войне с фашизмом; воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voyna_s_nemetsko.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЙНА С НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИМИ ЗАХВАТЧИКАМИ
Цель: на примерах подвигов героев-школьников рассказать детям о войне с фашизмом; воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев.
Материал: подбор иллюстраций «Дети — герои Великой Отечественной войны».
Словарь: партизаны, захватчики, священная.
Ход занятия
- Дети, какой праздник готовится отмечать наша страна? Кто
нам объяснит, что это за праздник — День Победы? - Да, дети, более 65 лет тому назад, 22 июня 1941 года, Германия напала на нашу страну. (Воспитатель задает вопрос о том, кто живет в Германии ) Во главе Германии тогда стоял Гитлер, который хотел подчинить Германии весь мир.
Послушайте, какое стихотворение в первые дни войны написал поэт В. Лебедев-Кумач. Называется оно «Священная война». Священная означает святая, справедливая.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,
Идет война народная,
Священная война!
И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Все, даже дети. Посмотрите на эти иллюстрации (Подборка «Пионеры-герои».) Это школьники, им совсем немного лет, но они помогали взрослым в борьбе с захватчиками. Это Нина Куковерова. Когда началась война, ей было 14 лет. Она жила в Ленинграде (так назывался в те годы Санкт-Петербург) со своей мамой, младшими братишкой и сестренкой. На лето мама отвозила детей в деревню на свежий воздух к бабушке и дедушке. Так было и в то лето.
В соседней деревне, которая называлась Горы, расположился отряд фашистов. Они окружили деревню, и никто не мог в нее пройти. Враги искали партизанский отряд и никакие могли его найти.
Партизаны — это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. В партизанских отрядах были не только мужчины, но и женщины, старики и даже дети. Жили они в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду. Нина попала в такой партизанский отряд. Командиры партизанского отряда решили разгромить фашистов в деревне Горы, но они не знали, сколько их, где их штаб. В деревню ведь не пройти — повсюду немецкие часовые. И тогда Нина сказала: «Можно я? Я пройду и все запомню». И командир разрешил. Полтора десятка километров шла она заснеженными дорогами, полями. Фашисты не обращали внимания на продрогшую, усталую девочку, а от ее внимания ничего не укрылось. Все запомнила: где штаб находится, где склад горючего, где часовые стоят. Вернулась она в отряд и все рассказала командиру.
Ночью отряд выступил в поход. Нина шла рядом с командиром, показывала, где лучше пройти. Взлетели в ту ночь на воздух фашистские склады, вспыхнул штаб, пали враги, сраженные яростным огнем. Не раз еще ходила Нина на боевые задания. Ее наградили медалью «Партизану Отечественной войны».
А это (иллюстрация) Маркс Кротов. Он жил в другой деревне и был связным у партизан. Связной — это тот, кто тайно поддерживал связь с партизанским отрядом, передавал партизанам важные сведения.
Была зима. Партизаны не давали врагу покоя. Фашисты лютовали в деревне, выслеживали партизан. Однажды в дом Кротовых постучали. На крыльце стоял лейтенант Красной Армии. Он просил укрыть его. Маркс, не раздумывая, открыл ему дверь. А это оказался переодетый фашист. За ним следом в дом ворвались и другие немцы. Они схватили мальчика, мучили его, пытали. Требовали, чтобы он показал дорогу к партизанам. Но врагу не удалось сломить школьника. На берегу озера фашисты расстреляли юного героя.
Почему он, выдержав все пытки, не предал партизан? (Рассуждения детей. Вывод: мало быть храбрым, мало быть сильным, ловким и умелым. Очень важно воспитывать в себе силу воли — быть хозяином своего слова.)
А это очень непросто. Надо тренировать волю с детства. Как? Давать самому себе задания и эти задания выполнять. Например, такое задание: «Сегодня ни с кем не ссориться!» или: «Сегодня на занятии не получу ни одного замечания!» И обязательно сдержать свое слово.
А что было бы, если б герои не выдержали пыток и рассказали, где партизаны? (Ответы детей.)
— Конечно, немцы бы всех партизан уничтожили, и некому было бы в этих местах с фашистами воевать. Так и войну можно проиграть. Но российские люди, сильные, мужественные, отстояли свой народ, свою Родину.
День победы
Цель: Развивать патриотические чувства у детей. Воспитывать интерес к истории нашей Родины. Учить быть смелыми, отважными. Желание походить на отважных героев, которые сражались за нашу Родину.
Материал: Магнитофонная запись(песни Вов). Цветные карандаши, силуэты флагов, бумажное солнышко.
Ход Тихо звучит музыка.
Воспитатель: Скоро вся страна будет отмечать День победы над фашистской Германией.
Кто из вас знает, что это за праздник
Это светлый и в то же время скорбный праздник – День победы. Никогда не изгладятся из нашей памяти 1418 дней и ночей, когда в грохоте и огне канонад шла битва – жесточайшая, пережитых человечеством. Шла война.
Как вы думаете, что такое война?
Война – это……
Сегодня мы вспоминаем героизм наших бойцов и командиров насмерть стоявших на огненных рубежах, радость побед и первых салютов в их честь, шелест победного знамени над поверженным Рейхстагом, горе и слезы миллионов матерей, вдов, сирот.
(на фоне музыки стих. Ребенка + слайды о Вов)
Дети: Вставай народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли, С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло
За детскую улыбку, светлый класс
За мир, за каждого из нас.
Мы о такой победе и мечтали.
Стараясь заглянуть за край войны
Но дымом заволакивало дали
И только прибавляло седины.
Воспитатель: Вов стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Вов. Но память о тех, кто героически сражался за родину, живет в сердцах людей. Они глубоко осознают, что в бессмертном подвиге народном слились воедино доблесть и героизм наших воинов, партизан и подпольщиков, самоотверженный труд рабочих и крестьян.
- Ребята, может быть из ваших родственников кто – то был на войне.
Также в сражении за родину отличались и подростки. Вспомним их имена.
Ребенок: Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь
Ребята – герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
И кажется снова в борьбе и походе
Сегодня в рядах своих верных друзей –
Голиков Леня, Дубинин Володя
Котик, Матвеева, зверев, Казей. (С. Гребенников, Н. Добранравов)
Воспитатель: В этот светлый, но « со слезами на глазах» праздник
Мы приносим дань глубокого уважения, тем, кто отдал жизнь за нашу землю, за ее народ. Память о них должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы у священных могил, но и в наших сердцах.
Дети: Священны места всех сражений
Где воины к подвигу шли
Стране День победы весенний
Они из боев принесли.
На площадь приходим с цветами,
Бессменно солдат там стоит
И вечный огонь наша память
Всегда озаряет гранит
( слайды памятников)
Воспитатель: Взгляните в эти фотографии, и вы обязательно увидите живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу родину и погиб за нее.
Ребята, кто знает, как отмечают праздник ?
В честь победы обязательнол бывают салюты.
(звучит тихая музыка, дети изображают салют лентами)
Дети: Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей отчизны,
В честь наших солдат.
В них яркие отблески вечных огней
В них мир и величие завтрашних дней.
(слайды «Мир на Земле»)
Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат, чтоб жили люди города
Мир нужен на земле всегда.
Воспитатель: как вы понимаете слово мир?
(солнце, мама, цветы, ручей и т.д)
Сейчас вы изобразите мир на ваших флажках.
Звучит музыка во время рисования.
После окончания работы, флаги раскладываются вокруг солнышка в центре зала.
Вот какой мир прекрасный у нас получился.
Мир – это все радостное и интересное вокруг нас.
Победу, которую мы празднуем в 65 раз, была и должна остаться тем источником, которая даст нам силы и надежду на лучшее будущее.
Звучит запись День победы! (1 куплет)
(слушать стоя)
Литература: журнал «Д/в» № 4,2001; №1, 2005; № 5, 2005
Журнал «Ребенок в д/с» № 2, 2007; №2, 2008;
В.В. Гербова «Занятия по р.р. в ст.гр. д/с»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...
- Мне нравится (3)