День Победы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Чиканова Гульнара Альбертовна

Цель: на примерах подвигов героев-школьников рассказать де­тям о войне с фашизмом; воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voyna_s_nemetsko.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЙНА С НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИМИ ЗАХВАТЧИКАМИ

Цель: на примерах подвигов героев-школьников рассказать детям о войне с фашизмом; воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев.

Материал: подбор иллюстраций «Дети — герои Великой Отечественной войны».

Словарь: партизаны, захватчики, священная.

Ход занятия

  • Дети, какой праздник готовится отмечать наша страна? Кто
    нам объяснит, что это за праздник — День Победы?
  • Да, дети, более 65 лет тому назад, 22 июня 1941 года, Германия напала на нашу страну. (Воспитатель задает вопрос о том, кто живет в Германии ) Во главе Германии тогда стоял Гитлер, который хотел подчинить Германии весь мир.

Послушайте, какое стихотворение в первые дни войны написал поэт В. Лебедев-Кумач. Называется оно «Священная война». Священная означает святая, справедливая.

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

 Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна,

Идет война народная,

 Священная война!

И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Все, даже дети. Посмотрите на эти иллюстрации (Подборка «Пионеры-герои».) Это школьники, им совсем немного лет, но они помогали взрослым в борьбе с захватчиками. Это Нина Куковерова. Когда началась война, ей было 14 лет. Она жила в Ленинграде (так назывался в те годы Санкт-Петербург) со своей мамой, младшими братишкой и сестренкой. На лето мама отвозила детей в деревню на свежий воздух к бабушке и дедушке. Так было и в то лето.

В соседней деревне, которая называлась Горы, расположился отряд фашистов. Они окружили деревню, и никто не мог в нее пройти. Враги искали партизанский отряд и никакие могли его найти.

Партизаны это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. В партизанских отрядах были не только мужчины, но и женщины, старики и даже дети. Жили они в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду. Нина попала в такой партизанский отряд. Командиры партизанского отряда решили разгромить фашистов в деревне Горы, но они не знали, сколько их, где их штаб. В деревню ведь не пройти — повсюду немецкие часовые. И тогда Нина сказала: «Можно я? Я пройду и все запомню». И командир разрешил. Полтора десятка километров шла она заснеженными дорогами, полями. Фашисты не обращали внимания на продрогшую, усталую девочку, а от ее внимания ничего не укрылось. Все запомнила: где штаб находится, где склад горючего, где часовые стоят. Вернулась она в отряд и все рассказала командиру.

Ночью отряд выступил в поход. Нина шла рядом с командиром, показывала, где лучше пройти. Взлетели в ту ночь на воздух фашистские склады, вспыхнул штаб, пали враги, сраженные яростным огнем. Не раз еще ходила Нина на боевые задания. Ее наградили медалью «Партизану Отечественной войны».

А это (иллюстрация) Маркс Кротов. Он жил в другой деревне и был связным у партизан. Связной — это тот, кто тайно поддерживал связь с партизанским отрядом, передавал партизанам важные сведения.

Была зима. Партизаны не давали врагу покоя. Фашисты лютовали в деревне, выслеживали партизан. Однажды в дом Кротовых постучали. На крыльце стоял лейтенант Красной Армии. Он просил укрыть его. Маркс, не раздумывая, открыл ему дверь. А это оказался переодетый фашист. За ним следом в дом ворвались и другие немцы. Они схватили мальчика, мучили его, пытали. Требовали, чтобы он показал дорогу к партизанам. Но врагу не удалось сломить школьника. На берегу озера фашисты расстреляли юного героя.

Почему он, выдержав все пытки, не предал партизан? (Рассуждения детей. Вывод: мало быть храбрым, мало быть сильным, ловким и умелым. Очень важно воспитывать в себе силу воли — быть хозяином своего слова.)

А это очень непросто. Надо тренировать волю с детства. Как? Давать самому себе задания и эти задания выполнять. Например, такое задание: «Сегодня ни с кем не ссориться!» или: «Сегодня на занятии не получу ни одного замечания!» И обязательно сдержать свое слово.

А что было бы, если б герои не выдержали пыток и рассказали, где партизаны? (Ответы детей.)

— Конечно, немцы бы всех партизан уничтожили, и некому было бы в этих местах с фашистами воевать. Так и войну можно проиграть. Но российские люди, сильные, мужественные, отстояли свой народ, свою Родину.

День победы

Цель: Развивать патриотические чувства у детей. Воспитывать интерес к истории нашей Родины. Учить быть смелыми, отважными. Желание походить на отважных героев, которые сражались за нашу Родину.

Материал: Магнитофонная запись(песни Вов). Цветные карандаши, силуэты флагов, бумажное солнышко.

Ход Тихо звучит музыка.

Воспитатель: Скоро вся страна будет отмечать День победы над фашистской Германией.

Кто из вас знает, что это за праздник

Это светлый и в то же время скорбный праздник – День победы. Никогда не изгладятся из нашей памяти 1418 дней и ночей, когда в грохоте и огне канонад шла битва – жесточайшая, пережитых человечеством. Шла война.

Как вы думаете, что такое война?

Война – это……

Сегодня мы вспоминаем героизм наших бойцов и командиров насмерть стоявших на огненных рубежах, радость побед и первых салютов в их честь, шелест победного знамени над поверженным  Рейхстагом, горе и слезы миллионов матерей, вдов, сирот.

(на фоне музыки стих. Ребенка + слайды о Вов)

Дети: Вставай народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли, С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за советский край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло

За детскую улыбку, светлый класс

За мир, за каждого из нас.

Мы о такой победе и мечтали.

Стараясь заглянуть за край войны

Но дымом заволакивало дали

И только прибавляло седины.

Воспитатель: Вов стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Вов. Но память о тех, кто героически сражался за родину, живет в сердцах людей. Они глубоко осознают, что в бессмертном подвиге народном слились воедино доблесть и героизм наших воинов, партизан и подпольщиков, самоотверженный труд рабочих и крестьян.

- Ребята, может быть из ваших родственников кто – то был на войне.

Также в сражении за родину отличались и подростки. Вспомним их имена.

Ребенок: Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь

Ребята – герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

И кажется снова в борьбе и походе

Сегодня в рядах своих верных друзей –

Голиков Леня, Дубинин Володя

Котик, Матвеева, зверев, Казей.   (С. Гребенников, Н. Добранравов)

Воспитатель: В этот светлый, но « со слезами на глазах» праздник

Мы приносим дань глубокого уважения, тем, кто отдал жизнь за нашу землю, за ее народ. Память о них должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы у священных могил, но и в наших сердцах.

Дети:  Священны места всех сражений

Где воины к подвигу шли

Стране День победы  весенний

Они из боев принесли.

На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит

И вечный огонь наша память

Всегда озаряет гранит

( слайды памятников)

 

Воспитатель: Взгляните в эти фотографии, и вы обязательно увидите живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу родину и погиб за нее.

Ребята, кто знает, как отмечают праздник ?

В честь победы обязательнол бывают салюты.

(звучит тихая музыка, дети изображают салют лентами)

Дети: Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей отчизны,

В честь наших солдат.

В них яркие отблески вечных огней

В них мир и величие завтрашних дней.

 (слайды «Мир на Земле»)

Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат, чтоб жили люди города

Мир нужен на земле всегда.

Воспитатель: как вы понимаете слово мир?

(солнце, мама, цветы, ручей и т.д)

Сейчас вы изобразите мир на ваших флажках.

Звучит музыка во время рисования.

После окончания работы, флаги раскладываются вокруг солнышка в центре зала.

Вот какой мир прекрасный у нас получился.

Мир – это все радостное и интересное вокруг нас.

Победу, которую мы празднуем в 65 раз, была и должна остаться тем источником, которая даст нам силы и надежду на лучшее будущее.

Звучит запись День победы! (1 куплет)

(слушать стоя)

Литература:  журнал «Д/в»  № 4,2001; №1, 2005; № 5, 2005

Журнал «Ребенок в д/с» № 2, 2007;  №2, 2008;

В.В. Гербова «Занятия по р.р. в ст.гр. д/с»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...