Любимые сказочные герои
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:· «Речевое развитие»:
образовательные: закреплять названия русских народных сказок, умение называть персонажей этих сказок;
развивающие: развивать связную речь, любознательность, свободное общение со взрослыми и детьми;
воспитательные: воспитывать интерес и любовь к художественной литературе
Задачи ОО в интеграции:
· «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи.
· «Физическое развитие»: совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
· «Познавательное развитие»: развитие воображения, творческой активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_skazochnye_geroi.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группы
по теме «Любимые сказочные герои»
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Речевое развитие»:
образовательные: закреплять названия русских народных сказок, умение называть персонажей этих сказок;
развивающие: развивать связную речь, любознательность, свободное общение со взрослыми и детьми;
воспитательные: воспитывать интерес и любовь к художественной литературе
Задачи ОО в интеграции:
- «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи.
- «Физическое развитие»: совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
- «Познавательное развитие»: развитие воображения, творческой активности
Оборудование для педагога: презентация, маски сказочных героев (колобок, заяц, мышка, лягушка, лиса, собака, маша, медведь, волк, козленок), макет сказочного поезда, картинки с изображением сказочных героев (колобок, заяц, мышка, лягушка, лиса, собака, маша, медведь, волк, козленок.
Оборудование для детей: маски сказочных героев (колобок, заяц, мышка, лягушка, лиса, собака, маша, медведь, волк, козленок), картинки с изображением сказочных героев (колобок, заяц, мышка, лягушка, лиса, собака, маша, медведь, волк, козленок).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | ||||||
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | |
Группа украшена иллюстрациями сказок, деревьями, доска с проектором. Дети заходят в группу. Звучит музыка «В гостях у сказки». - Дети, куда мы попали? (Ответы детей) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово Маски | Развитие свободного общенияи взаимодействие со взрослыми и сверстниками; развитие всех | Владеет устной речью, выражает свои мысли; способен договариваться, учитывать интересы и чувства | |
- А почему вы думаете, что мы попали в сказку? В случае затруднений в ответе детей:- Какая музыка звучит сейчас? (сказочная, волшебная, веселая) - Посмотрите, пожалуйста, что вы видите вокруг? (В группе находятся маски сказочных героев по количеству детей) - Скажите, героев, каких сказок вы видите? (Ответы детей) - Ребята, а вы хотите побывать в сказках? Выберите маску сказочного героя. Воспитатель помогает детям надеть маски-шапочки. | компонентов устной речи | других | ||||
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||||||
Дети с воспитателем присаживаются на кубики (полукругом). - Посмотрите на экран, что это? (Домик) - А в какой сказки мы могли слышать о нем? (Теремок) - Ребята, это не просто теремок, а это теремок сказочный в нем живут сказки. Давайте вместе с вами узнаем, что это за сказки. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Рассматривание с дальнейшим обсуждением | Слово | Развитие свободного общения и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов устной речи | Владеет устной речью, выражает свои мысли | |
- На лесной опушке, в сказочной избушке. Сказки тут живут. На экране появляются колобок и заяц. - Ребята, кто это? - И в нашей группе есть такие сказочные герои. Вот они. Ребята давайте поможем колобку и зайке попасть в свою сказку. Зайка и колобок выходите. Помогите им очутиться в сказке. Воспитатель обращается к детям в этих масках и просит рассказать всем, что говорил колобку заяц. — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою: Я Колобок, Колобок, я по коробу скребен, По сусеку метен, на сметане мешен Да в масле пряжен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, от тебя, зайца, подавно уйду! Появляются мышка и лягушка. - Ребята, кто это? | Речевое развитие (коммуникативная) | Создание игровой ситуации с использованием литературных произведений | Беседа, ситуативный разговор | Восприятие художественной литературы | Владеет развитым воображением, устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей; построением речевого высказывания в ситуации общения; знаком с произведениями детской литературы | |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | |
вернуться к бабушке и дедушке? - Давайте, вспомним, что же говорили герои? — Сяду на пенек, Съем пирожок! А Машенька из короба: — Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! На экране Маша и медведь попадают в свою сказку. Воспитатель обращается к детям в маске лисы и собаки. - Из какой сказки ваши герои. Если дети затрудняются ответить, то остальные могут им помочь. - Совершенно верно «Заюшкина избушка». Что случилось в этой сказке с зайкой? - Кто хотел ему помочь? - Как собака выгоняла лису? - А, лиса, что кричала с печи? Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон! | ||||||
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | |
На экране появляются волк и козленок - Ребята, кто это? - И в нашей группе есть такие сказочные герои. Вот они. Ребята давайте поможем волку и козленку попасть в свою сказку. Волк и козленок, выходите. Помогите нам очутиться в сказке. Имя ребенка, спросись, что волк говорил козлику, и что козленок отвечал волку - Козлятушки, ребятушки, отворите, отоприте. Ваша мать пришла, молока принесла. - Слышу, слышу. Только не маминкин это голосок, наша матушка поет тоненьким голосом. | ||||||
Физминутка «Теремок» В чистом поле теремок был ни низок, не высок. (Присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, жили дружно, не тужили. (Поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) | Физическое развитие (двигательная) | Физкультминутка | Игровая ситуация | Овладение основными движениями | Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими | |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | ||||||
- Посмотрите, у нас есть сказочный поезд. Давайте мы рассадим туда наших сказочных героев. Только каждому герою нужно попасть в свою сказку. Самостоятельная деятельность детей. Дети берут сказочных героев, разложенных на столе, и проходят к доске, размещают персонажей по вагонам. - Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по сказкам. Пора сказочным героям возвращаться в сказочный лес. | Познавательное развитие | Игровая ситуация | Слово Картинки сказочных героев Макет сказочного поезда | Проявляет инициативу, самостоятельность; активно взаимодействует со сверстниками; знаком с произведениями детской литературы; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев".
Конспект авторского занятия "В гостях у любимых сказочных героев". Из опыта работы музыкального руководителя О.М.Ловдиковой...
Конспект занятия "Слепим любимых сказочных героев"
Конспект занятия направлен на воспитание интереса к сказочным героям, отработку навыков сюжетной лепки....
Учебно-методическое пособие "Картотека загадок и стихотворений о любимых сказочных героях"
Любимые всеми детьми сказочные герои представлены в виде отдельной карточки с изображением и загадкой (стихотворением)....
Конспект НОД по лепке "Слепим любимых сказочных героев"
НОД с использованием игрового приема...
Викторина в старшей группе «Наши любимые сказочные герои»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме через искусство, слово, музыку, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Способствовать созданию положительных эмоциональных п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО ПРИЕМА «СЛЕПИМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»
Продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику....
Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию «Любимые сказки А. С. Пушкина» Рисование любимых сказочных героев.
Познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина....