Загадкотерапия.
статья по развитию речи (старшая группа) на тему
Содержание загадок отражает жизнь и деятельность человека,явления окружающей действительности и т.д.
С развитием общества меняется тематика загадок,но её значение в жизни и развитии ребёнка остаётся неизменным.
Загадку можно использовать на прогулке,в играх,в быту...Она заставляет ребёнка думать,развивает наблюдательность,стремление к размышлению и познанию окружающей действительности.
Сама форма загадки привлекает внимание детей и делает обучение ненавязчивым и интересным.
Но загадка-это не только игра,а и упражнение в рассуждении,в умении доказывать.
По содержанию и структуре загадки позволяют развивать логическое мышление детей,формируют навыки восприятия,использования доказательной и описательной речи.
Таким образом,загадка является как средством воспитания,так и средством обучения и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadka.docx | 11.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадка-это задача, которую надо решить. Это описание предмета, главных его черт.
Чтобы избежать ошибки при отгадывании загадки необходимо:
внимательно слушать вопрос;
подумать над каждым признаком отгадываемого предмета;
не торопиться с ответом.
В загадке важно каждое слово, поэтому его надо произносить чётко, ясно, с логическим ударением, выдерживая паузы. Важно, чтобы речь была выразительной и эмоциональной.
Как загадки, так и отгадки учат ребёнка думать, размышлять и восхищаться выразительностью и образностью русского слова.
Например:
Громыхнул далёкий гром,
тучка брызнула дождём.
И в полнеба вдруг повисло
против солнца коромысло. (Радуга)
Старайтесь, чтобы ребёнок давал многосложные развёрнутые ответы.
Как ты определил , что это радуга?
Сколько цветов у радуги? Назови.
С чем сравнивается радуга? Почему?
Какая строчка звучит как понарошку?
Когда ребёнок освоил богатый материал об особенностях загадки, научился их отгадывать не механически, а путём логического, последовательного рассуждения, правильного обоснования своего выбора, тогда можно переходить к следующему этапу -самостоятельному составлению загадок.
В ходе разгадок и составления загадок у детей вырабатывается положительный мотив к занятиям словесным творчеством, овладению приёмами художественной речи.