«Составление описательного рассказа по игрушке Домовёнок Кузя "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ларионова Марина Владимировна

Используемая технология развивающего обучения.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,  «Речевое развитие».

Цель:

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Обучающая:

- продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.

- способствовать  развитию связной монологической речи; обогащению словарного запаса.

Развивающая:

- развивать память, мышление.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к сказочным персонажам, желание о них рассказывать.

- формировать доброжелательное отношение.

Методические приемы: игровая ситуация (сюрпризный момент), беседа-диалог, рассматривание Домовёнка, познавательный рассказ воспитателя, физкультминутка "Раз, два, три, четыре, пять ",чтение стихотворения "Домовенок ", рассказывание по мнемотаблице.

Предварительная работа: чтение сказок о Домовенке Кузьке  Александровой Т. И.

Демонстрационный материал: портрет Александровой Татьяны Ивановны (детская писательница); книги о Домовенке Кузе; игрушка - Домовенок Кузя; игрушка - Баба Яга, шкатулка.

Ход НОД

1. Познавательный рассказ воспитателя о том, кто такой домовой, и о появлении литературного персонажа Домовёнка Кузи.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Баба Яга. Пришла она не одна. Познакомиться с ее другом вы сможете, если отгадаете загадку об этом госте.

Тихо-тихо, словно мышка

В доме бегает мальчишка

Очень маленького роста.

Кто же он?

- Домовёнок!

Воспитатель: Правильно, это Домовёнок. Посмотрите, а вот и он!

Воспитатель достает из шкатулки игрушку - Домовёнка.

Воспитатель: Ребята, мы уже познакомились с этим героем. О нем мы знаем из сказок, которые читали. Помните? Назовите пожалуйста те истории о которых мы читали.

Дети называют. (если дети затрудняются назвать истории, воспитатель напоминает)

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы узнаем много интересного о Домовёнке Кузьке, я расскажу вам кто такой ДОМОВОЙ.

Рассказ воспитателя:

Ребята, домовой - это домашний дух. В старые времена домовых величали по-разному (Дух-хранитель, Запечник, Дедушка), но всегда с почтением и уважением, старались задобрить его. При переезде обязательно звали домового с собой на новое жилье.

Домовой охраняет дом, его хозяев от бед и несчастий, следит за порядком. Он проявляет заботу о том, чтобы никто не ссорился, не болел. Домовой никому не делает зла, иногда может только пошутить. Если вдруг вы обнаружили, что пропала какая-нибудь вещь, значит домовой шалит, перекладывает вещи с места на место. Тогда Домового надо угостить его чем-нибудь сладеньким: кусочком сахара, печеньем или положить чуточку сливочного маслица. И вскоре потерянная вещь вернется на место. Домовой не видим, но его может увидеть кошка, маленький ребенок или пожилой человек. Домовой не любит беспорядок.

Сейчас ребята немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то заскучал наш гость. Напомните мне, кто это?

- Домовенок Кузька.

Воспитатель: (говорит за Кузьку)

Д: Эгее -охо-х! детушки - лапушки! Вы меня слышите? Я к вам в гости пришел. Вы меня ждали?

- Да!

Д: Ребята, отгадайте, откуда я пришел к вам?

Ответы детей.

Д: Пришел я из избушки русской, теплой да уютной. Живу в избе за печкой, сплю свернувшись я колечком. Я не кошка и не кот. Я хозяин в доме - вот!

Воспитатель: Сейчас Кузька расскажет о себе.

КУЗЬКА (воспитатель): Меня зовут Домовенок  Кузька. Я смешная, симпатичная  и трогательный игрушка, с копной рыжих волос, торчащих во все стороны. Нос у меня курносый, а рот до ушей, особенно когда смеюсь ". Я обычный мальчишка, только маленького росточка, сшитый из ткани, а внутри меня вата, поэтому я очень мягкий. Меня одели в огромные лапти  и в красную  с белыми кружочками рубашку. Я очень добрый и стараюсь каждому помочь. Я оберегаю дом от несчастий. Больше всего я люблю играть с детьми.

Ребята, вы многое обо мне знаете, попробуйте теперь сами составить рассказ обо мне, а в этом вам поможет эта таблица.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают мнемотаблицу.

После  дети составляют описательный рассказ по игрушке - Домовенок Кузька

с использованием мнемотаблицы.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. У вас получились очень интересные рассказы. Обязательно расскажите о Домовёнке  Кузе  дома. Прежде чем отправиться на прогулку играть с Домовёнком в подвижную игру «У медведя во бору» я прочитаю вам стихотворение, которое так и называется -  "ДОМОВЕНОК "

Тихо-тихо, словно мышка

В доме бегает мальчишка

Очень маленького роста.

Кто же он? Всё очень просто:

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок -

Живет он в доме том.

Кто сегодня утром рано

Вытер лужу из под крана?

Кто цветы полил из кружки,

Смел всю пыль, сложил игрушки?

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок -

Помощник в доме том.

А когда тарелки бьются,

Стены в доме все трясутся -

Кто сказать вам что-то хочет,

Рассердился и грохочет?

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок

Грохочет на весь дом.

Как же с ним вам помириться,

Тишины опять добиться?

В блюдце молока налейте

И конфет не пожалейте.

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок.

Сластена он, притом.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domovyonok.docx76.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Конспект НОД

                         «Составление описательного рассказа

                               по игрушке Домовёнок Кузя "

                                                          (в средней группе)

                                                   

                                                                                                 

               

                                          http://www.playing-field.ru/img/2015/052110/4317695                           

Используемая технология развивающего обучения.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература»,  «Физическая культура».

Цель: 

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Обучающая: 

- продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.

- способствовать  развитию связной монологической речи; обогащению словарного запаса.

Развивающая: 

- развивать память, мышление.

Воспитательная: 

- воспитывать интерес к сказочным персонажам, желание о них рассказывать.

- формировать доброжелательное отношение.

Методические приемы: игровая ситуация (сюрпризный момент), беседа-диалог, рассматривание Домовёнка, познавательный рассказ воспитателя, физкультминутка "Раз, два, три, четыре, пять ",чтение стихотворения "Домовенок ", рассказывание по мнемотаблице.

Предварительная работачтение сказок о Домовенке Кузьке  Александровой Т. И.

Демонстрационный материал: портрет Александровой Татьяны Ивановны (детская писательница); книги о Домовенке Кузе; игрушка - Домовенок Кузя; игрушка - Баба Яга, шкатулка.

Ход НОД

1. Познавательный рассказ воспитателя о том, кто такой домовой, и о появлении литературного персонажа Домовёнка Кузи.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Баба Яга. Пришла она не одна. Познакомиться с ее другом вы сможете, если отгадаете загадку об этом госте.

Тихо-тихо, словно мышка

В доме бегает мальчишка

Очень маленького роста.

Кто же он?

- Домовёнок!

Воспитатель: Правильно, это Домовёнок. Посмотрите, а вот и он!

Воспитатель достает из шкатулки игрушку - Домовёнка.

Воспитатель: Ребята, мы уже познакомились с этим героем. О нем мы знаем из сказок, которые читали. Помните? Назовите пожалуйста те истории о которых мы читали.

Дети называют. (если дети затрудняются назвать истории, воспитатель напоминает)

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы узнаем много интересного о Домовёнке Кузьке, я расскажу вам кто такой ДОМОВОЙ.

Рассказ воспитателя: 

Ребята, домовой - это домашний дух. В старые времена домовых величали по-разному (Дух-хранитель, Запечник, Дедушка), но всегда с почтением и уважением, старались задобрить его. При переезде обязательно звали домового с собой на новое жилье.

Домовой охраняет дом, его хозяев от бед и несчастий, следит за порядком. Он проявляет заботу о том, чтобы никто не ссорился, не болел. Домовой никому не делает зла, иногда может только пошутить. Если вдруг вы обнаружили, что пропала какая-нибудь вещь, значит домовой шалит, перекладывает вещи с места на место. Тогда Домового надо угостить его чем-нибудь сладеньким: кусочком сахара, печеньем или положить чуточку сливочного маслица. И вскоре потерянная вещь вернется на место. Домовой не видим, но его может увидеть кошка, маленький ребенок или пожилой человек. Домовой не любит беспорядок.

Сейчас ребята немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то заскучал наш гость. Напомните мне, кто это?

- Домовенок Кузька.

Воспитатель: (говорит за Кузьку)

Д: Эгее -охо-х! детушки - лапушки! Вы меня слышите? Я к вам в гости пришел. Вы меня ждали?

- Да!

Д: Ребята, отгадайте, откуда я пришел к вам?

Ответы детей.

Д: Пришел я из избушки русской, теплой да уютной. Живу в избе за печкой, сплю свернувшись я колечком. Я не кошка и не кот. Я хозяин в доме - вот!

Воспитатель: Сейчас Кузька расскажет о себе.

КУЗЬКА (воспитатель): Меня зовут Домовенок  Кузька. Я смешная, симпатичная  и трогательный игрушка, с копной рыжих волос, торчащих во все стороны. Нос у меня курносый, а рот до ушей, особенно когда смеюсь ". Я обычный мальчишка, только маленького росточка, сшитый из ткани, а внутри меня вата, поэтому я очень мягкий. Меня одели в огромные лапти  и в красную  с белыми кружочками рубашку. Я очень добрый и стараюсь каждому помочь. Я оберегаю дом от несчастий. Больше всего я люблю играть с детьми.

Ребята, вы многое обо мне знаете, попробуйте теперь сами составить рассказ обо мне, а в этом вам поможет эта таблица.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают мнемотаблицу.

После  дети составляют описательный рассказ по игрушке - Домовенок Кузька

с использованием мнемотаблицы.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. У вас получились очень интересные рассказы. Обязательно расскажите о Домовёнке  Кузе  дома. Прежде чем отправиться на прогулку играть с Домовёнком в подвижную игру «У медведя во бору» я прочитаю вам стихотворение, которое так и называется -  "ДОМОВЕНОК "

Тихо-тихо, словно мышка

В доме бегает мальчишка

Очень маленького роста.

Кто же он? Всё очень просто:

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок -

Живет он в доме том.

Кто сегодня утром рано

Вытер лужу из под крана?

Кто цветы полил из кружки,

Смел всю пыль, сложил игрушки?

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок -

Помощник в доме том.

А когда тарелки бьются,

Стены в доме все трясутся -

Кто сказать вам что-то хочет,

Рассердился и грохочет?

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок

Грохочет на весь дом.

Как же с ним вам помириться,

Тишины опять добиться?

В блюдце молока налейте

И конфет не пожалейте.

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок.

Сластена он, притом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

конспект "Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»Интеграция образовательных об...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

«Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Задачи: развивать речевой слух, обучить правильному произношению слов, выразительности речи, развивать составления описательного рассказа с использованием сюжетной игрушки (литературны...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....