«На прогулку с солнышком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мишанина Екатерина Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-3 лет.

«На прогулку с солнышком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishanina_-_1.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №38 «Апельсин», г. Тамбов

Воспитатель: Мишанина Е.А.

Конспект занятия «На прогулку с солнышком» (для детей 2-3 лет)

Цель: Развитие речи детей средствами сенсорного развития.

Задачи: 

Образовательные:

  • Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
  • Формировать представление о величине (большой, маленький.)
  • Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Работать над развитием речи детей и коррекцией игрового воображения, активизировать словарный запас (ручеек, горох, желуди).
  • Развивать цветоощущения, мелкую моторику, внимание, память.
  • Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

 Воспитательные:

  • Воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.
  • Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Вспомнить небольшие по объёму стихотворения, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование:

  • Обруч, разноцветные пластмассовые шары, разноцветные ведерки, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов;
  • световой стол для рисования песком;
  • тарелки с горохом и желудями, домик бабушки, декорация осеннего парка, мягкая игрушка -  петушок;
  • корзинка с пирожками.

 Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов А. Барто, народных потешек, дидактические игры по различению цвета, величины.

Ход ООД

Воспитатель: Дети! К Нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, что вы видите? Правильно, Солнышко.

Воспитатель: Поздороваемся и с ним! (здравствуй, солнышко).

Воспитатель:

Ласковое солнце,

Яркое, не скучай,

Лучше с нами поиграй!

Солнышко нам улыбается, протянем к нему свои ладошки.

Воспитатель:

Погрели свои ладошки, а сейчас погреем лобик – бобик, щёчки – комочки, грудку – незабудку, животик – бегемотик, ножки – гармошки. Вот как солнышко с нами поиграло, мы погрелись на солнышке.

 Дети, оно не просто так к нам пришло. Оно зовет нас на прогулку.

Пойдемте? Все готовы? Тогда отправляемся в путешествие.

Дети идут по дорожке:

Воспитатель (проговариваем вместе с детьми).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

ТОП-ТОП-ТОП

Шли мы, шли - и мячики нашли!

Воспитатель: Посмотрите сколько цветных мячиков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть разноцветные ведерки. Нам с вами надо разобрать мячики в ведерки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.

Дети раскладывают шарики в ведерки трех цветов: синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы, детки, справились! Солнышко зовет нас дальше гулять. Идем дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, ручеек… Как же нам его перейти?! Посмотрите-  вот камушки- большие и маленькие.

Это какой камушек? Маленький.

А это какой камушек? Большой. (индивидуальная работа). Мы будем делать мостик только из больших камушек.

Воспитатель: Молодцы, крепкий мостик у нас получился, переходим на другой берег.

Вот мы вышли к парку.

Воспитатель: Какие красивые деревья в парке, какого цвета листочки на деревьях? (красные, желтые)

Ребята, а наше солнышко хочет с вами поиграть.

Проводится муз. игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Молодцы, ребята, Солнышко зовет нас дальше гулять.

 

Слышен голос петуха: Ку-ка-ре-кууу!

Воспитатель: Детки, кто же это?

Воспитатель: Петя- Петушок, как ты сюда попал?

Петя: Я от лисы убегал и потерялся.

Воспитатель: А где ты живешь?

Петя: Я живу у бабушки. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала. А я убежал.

Воспитатель : Не горюй, Петя. Солнышко нам укажет дорогу к бабушкиному дому, а ребята петушкам новые хвосты сделают.

Воспитатель: Поможем, ребята, Петушку?  А чтоб петушка развеселить расскажем ему стишок.

Дети с воспитателем рассказывают стишок «Петя-петушок».

Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача: зацепить прищепки правильного цвета вместо хвоста.

Воспитатель: Молодцы, дети! Красивые петушки получились! А теперь их надо покормить.

Дети, что едят петухи? (горох). Давайте сходим за зерном.

Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, желуди).

Воспитатель: Что-то здесь напутано. Петушки не клюют желуди. Посмотрите - горох какой? Маленький. А желуди?..  большие.

Давайте уберем желуди в пустые чашки.

Дети перебирают желуди.

 

Появляется бабушка.

 

Бабушка: Кто это здесь, кто ко мне пришел? Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего Петушка.

Бабушка: Моего петушка! Как я рада. Спасибо вам детки, какое доброе дело сделали!

Воспитатель:  А еще ребята всем твоим петушкам сделали новые хвосты. Вот смотри.

Бабушка: Какие вы молодцы! А кто же вам дорогу к моему дому указал?

Воспитатель: А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Дети подходят к световому столу для рисования песком и рисуют пальчиком солнце.

Воспитатель: Узнаешь, что это?

Бабушка: Кружок и лучики,.. да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко. Ребятушки, за то, что нашли моего петушка, я вас отблагодарю! Возьмите моих пирожков.

Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка. Нам, к сожалению, надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Пирожки твои мы в пути отведаем.

До свидания, бабушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"

Тема: «У солнышка в гостях».                       (проводится в пасмурный день)Цель...

На прогулку с солнышком

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе ...

На прогулку с солнышком

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

игра занятие "На прогулке с солнышком!"

конспект игры занятия в младшей группе "На прогулку с солнышком"...

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...