«На прогулку с солнышком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-3 лет.
«На прогулку с солнышком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishanina_-_1.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №38 «Апельсин», г. Тамбов
Воспитатель: Мишанина Е.А.
Конспект занятия «На прогулку с солнышком» (для детей 2-3 лет)
Цель: Развитие речи детей средствами сенсорного развития.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
- Формировать представление о величине (большой, маленький.)
- Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Работать над развитием речи детей и коррекцией игрового воображения, активизировать словарный запас (ручеек, горох, желуди).
- Развивать цветоощущения, мелкую моторику, внимание, память.
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Вспомнить небольшие по объёму стихотворения, вызвать у детей эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование:
- Обруч, разноцветные пластмассовые шары, разноцветные ведерки, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов;
- световой стол для рисования песком;
- тарелки с горохом и желудями, домик бабушки, декорация осеннего парка, мягкая игрушка - петушок;
- корзинка с пирожками.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов А. Барто, народных потешек, дидактические игры по различению цвета, величины.
Ход ООД
Воспитатель: Дети! К Нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, что вы видите? Правильно, Солнышко.
Воспитатель: Поздороваемся и с ним! (здравствуй, солнышко).
Воспитатель:
Ласковое солнце,
Яркое, не скучай,
Лучше с нами поиграй!
Солнышко нам улыбается, протянем к нему свои ладошки.
Воспитатель:
Погрели свои ладошки, а сейчас погреем лобик – бобик, щёчки – комочки, грудку – незабудку, животик – бегемотик, ножки – гармошки. Вот как солнышко с нами поиграло, мы погрелись на солнышке.
Дети, оно не просто так к нам пришло. Оно зовет нас на прогулку.
Пойдемте? Все готовы? Тогда отправляемся в путешествие.
Дети идут по дорожке:
Воспитатель (проговариваем вместе с детьми).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
ТОП-ТОП-ТОП
Шли мы, шли - и мячики нашли!
Воспитатель: Посмотрите сколько цветных мячиков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть разноцветные ведерки. Нам с вами надо разобрать мячики в ведерки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.
Дети раскладывают шарики в ведерки трех цветов: синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы, детки, справились! Солнышко зовет нас дальше гулять. Идем дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, ручеек… Как же нам его перейти?! Посмотрите- вот камушки- большие и маленькие.
Это какой камушек? Маленький.
А это какой камушек? Большой. (индивидуальная работа). Мы будем делать мостик только из больших камушек.
Воспитатель: Молодцы, крепкий мостик у нас получился, переходим на другой берег.
Вот мы вышли к парку.
Воспитатель: Какие красивые деревья в парке, какого цвета листочки на деревьях? (красные, желтые)
Ребята, а наше солнышко хочет с вами поиграть.
Проводится муз. игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Молодцы, ребята, Солнышко зовет нас дальше гулять.
Слышен голос петуха: Ку-ка-ре-кууу!
Воспитатель: Детки, кто же это?
Воспитатель: Петя- Петушок, как ты сюда попал?
Петя: Я от лисы убегал и потерялся.
Воспитатель: А где ты живешь?
Петя: Я живу у бабушки. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала. А я убежал.
Воспитатель : Не горюй, Петя. Солнышко нам укажет дорогу к бабушкиному дому, а ребята петушкам новые хвосты сделают.
Воспитатель: Поможем, ребята, Петушку? А чтоб петушка развеселить расскажем ему стишок.
Дети с воспитателем рассказывают стишок «Петя-петушок».
Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача: зацепить прищепки правильного цвета вместо хвоста.
Воспитатель: Молодцы, дети! Красивые петушки получились! А теперь их надо покормить.
Дети, что едят петухи? (горох). Давайте сходим за зерном.
Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, желуди).
Воспитатель: Что-то здесь напутано. Петушки не клюют желуди. Посмотрите - горох какой? Маленький. А желуди?.. большие.
Давайте уберем желуди в пустые чашки.
Дети перебирают желуди.
Появляется бабушка.
Бабушка: Кто это здесь, кто ко мне пришел? Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего Петушка.
Бабушка: Моего петушка! Как я рада. Спасибо вам детки, какое доброе дело сделали!
Воспитатель: А еще ребята всем твоим петушкам сделали новые хвосты. Вот смотри.
Бабушка: Какие вы молодцы! А кто же вам дорогу к моему дому указал?
Воспитатель: А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Дети подходят к световому столу для рисования песком и рисуют пальчиком солнце.
Воспитатель: Узнаешь, что это?
Бабушка: Кружок и лучики,.. да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко. Ребятушки, за то, что нашли моего петушка, я вас отблагодарю! Возьмите моих пирожков.
Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка. Нам, к сожалению, надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Пирожки твои мы в пути отведаем.
До свидания, бабушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"
Тема: «У солнышка в гостях». (проводится в пасмурный день)Цель...
На прогулку с солнышком
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе ...
На прогулку с солнышком
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»
Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...
игра занятие "На прогулке с солнышком!"
конспект игры занятия в младшей группе "На прогулку с солнышком"...
Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...