Творчество С. В. Михалкова
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;
2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;
3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя;
5. Развивать творческие способности детей в театральной сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_s._v._mihalkova.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Василек»
Литературный вечер
«Творчество С. В. Михалкова»
в группе старшего дошкольного возраста
«Звездочки»
Воспитатель: Герасимчик Р. Г.
г. Сургут
2015 год
ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «Творчество С. В. Михалкова»
Дата проведения: 10.12.2015
Кол-во воспитанников: 18
Цель:
- Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;
- Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;
- Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
- Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя;
- Развивать творческие способности детей в театральной сфере.
Предварительная работа:
- Оформление выставки книг по произведениям С. Михалкова;
- Чтение произведений «Кошкин дом», «Дядя Степа – милиционер», «А что у вас?», «Три поросенка»;
- Заучивание стихов «Мой щенок», «Котята», песни «Песенка друзей»;
- Выставка детских рисунков по произведениям С.В.Михалкова;
- Подготовка детей и атрибутов к инсценировке стихотворения С. Михалкова «А что у вас?.
Ход вечера
Воспитатель: Мы стихов не мало знаем,
Дядю Степу уважаем,
И прививок не боимся –
Быть здоровыми стремимся.
Песенку друзей поем,
Замечательно живем!
(Дети, стоя у своих мест, исполняют «Песенку друзей» С.В.Михалкова)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове. Родился он 13 марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 100 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.
( Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают. Садятся ).
Воспитатель: Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Но его произведения до сих пор приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают героев из произведений Сергея Михалкова. За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные и поучительные.
1-й ребенок: Вы послушайте ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
2-й ребенок: Мы решали, мы гадали –
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
3-й ребенок: РАЗ – котенок самый белый,
ДВА – котенок самый смелый,
ТРИ – котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
4-й ребенок: ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
5-й ребенок: Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и сосчитать!
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Дети (хором): Это он, это он –
Ленинградский почтальон!
(Заходит ребенок в форме почтальона)
Почтальон: В семь часов я начал дело.
В 10 – сумка похудела.
И до вас дошел, ребятки.
Вот конверт и бандероль.
Если любите загадки,
В ней найдете вы отгадки.
Ну, а мне уже пора,
До свиданья, детвора!
Воспитатель: Спасибо, добрый почтальон. Сейчас мы все посмотрим.
(Почтальон уходит)
Воспитатель: Ребята, а из какого произведения пришел к нам почтальон? Кто его написал?
Дети: С.Я. Маршак «Почта».
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посмотрим, что же за письмо к нам пришло. (Открывает). Да это же всем известные загадки Сергея Михалкова. Давайте попробуем их разгадать.
Что вы знаете – ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это верно был
Никакой не крокодил,
А индюшек верный друг.
Угадайте кто? Индюк
Да! Индюк! Признаться братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или …Кто? Собака
Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисички, тут – опята,
Ну, а это на полянке –
Ядовитые …Что? Поганки
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами,
И сказали: «Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите.
Обожаем поваров!
Ненавидим … Кого? Докторов
То, что я сказал вам – тайна!
Догадались вы случайно.
Это был большой секрет.
Но от вас секретов нет.
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой.
А глядит она в окошко
И мяукает, как … Кто? Кошка
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием на «отлично».
Сергей Владимирович Михалков всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить их как нужно поступать правильно. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы аккуратны и внимательны. Уважать своих родителей. Знать профессии и уважительно относиться к ним.
Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, как вы выступали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С.В.Маршака. и я хочу закончить наше занятие такими строками:
Басни и стихи его
Знают все до одного.
Не прочтешь нигде такого,
Только в книжках Михалкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"
Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...
"Знакомство с жизнью и творчеством С.В. Михалкова"
Методический материал по знакомству детей с жизнью и творчеством С. Михалкова....
"Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова"
В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско...
Педагогический проект "Знакомство с творчеством С. В. Михалкова детей среднего дошкольного возраста"
Проект направлен на ознакомление детей с творчеством С. В. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, принимают...
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"
В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова....
Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.
1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...
Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.
1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...