Театрализованная деятельность по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: Театрализованная деятельность по сказке "Теремок"
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей через мимику, жесты, движения (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).
Задачи:
1.Обучающие задачи. Учить отвечать на вопросы, формировать диалогическую речь. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.
2. Развивающие задачи. Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений; обогащать речь детей посредством пальчиковых игр, хороводов.
3. Воспитывающие задачи. Воспитывать интерес к инсценированию сказок и другим видам деятельности.
Словарная работа.
Предметный словарь: теремок, мышки-норушки, лягушки-квакушки, зайка-побегай-ка, лисичка-сестричка, волк зубами щелк, мишка медведь.
Глагольный словарь: прыгает, бегает, пищит, квакает, рычит, хитрая.
Предварительная работа:
1.Отгадывание загадок о животных.
2.Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
3.Показ сказки “Теремок” на ковтографе.
4.Просмотр мультфильма “Теремок”.
5.Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
6.Показ настольно го тетра “Теремок”.
Оборудование и материалы: Сказочный теремок, скамейка, стойка с веревочкой и прищепками, шапочки героев сказки “Теремок”, корзинка с платочками, ручеек, пенек, корзинка с шишками, корзинка с деревянными ложками, аудиозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности с детьми.
Воспитатель: Лучкова Ирина Михайловна
Возрастная группа: вторая младшая группа «А»
Образовательная область (речевое развитие и художественно-эстетическое развитие);
Тема: Театрализованная деятельность по сказке "Теремок"
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей через мимику, жесты, движения (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).
Задачи:
1.Обучающие задачи. Учить отвечать на вопросы, формировать диалогическую речь. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.
2. Развивающие задачи. Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений; обогащать речь детей посредством пальчиковых игр, хороводов.
3. Воспитывающие задачи. Воспитывать интерес к инсценированию сказок и другим видам деятельности.
Словарная работа.
Предметный словарь: теремок, мышки-норушки, лягушки-квакушки, зайка-побегай-ка, лисичка-сестричка, волк зубами щелк, мишка медведь.
Глагольный словарь: прыгает, бегает, пищит, квакает, рычит, хитрая.
Предварительная работа:
1.Отгадывание загадок о животных.
2.Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
3.Показ сказки “Теремок” на ковтографе.
4.Просмотр мультфильма “Теремок”.
5.Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
6.Показ настольно го тетра “Теремок”.
Оборудование и материалы: Сказочный теремок, скамейка, стойка с веревочкой и прищепками, шапочки героев сказки “Теремок”, корзинка с платочками, ручеек, пенек, корзинка с шишками, корзинка с деревянными ложками, аудиозапись.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1.Организационный момент. Звучит музыка « Лесная природа»
2.Вводная часть
Ведущий: Ребята послушайте, как весело щебечут птички, они радуются весеннему солнышку. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу, покажем , что у нас хорошее настроение.
3.Основная часть
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам сегодня построить сказочный домик на этой
лесной полянке.
Согласны. Тогда начинаем.
(Пальчиковая игра) Стук – стук– стук – постук
Раздается где – то стук
Молоточки стучат,
Строим домик для зверят.
Вот с такою крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью,
Вот с таким замком.
Ведущий: Ребята посмотрите, какой чудесный теремок получился!
Ведущий и дети: Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Мышки бегут, пищат,
У дверей остановились и стучат.
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Никто не отвечает.
Мышка: Мы будем в теремочке жить,
Будем кашку варить.
Ведущий: Ребята поможем мышкам кашку сварить.
(Пальчиковая игра) «Варись, варись, кашка, в голубенькой чашке.
Варись поскорей, булькай веселей: Буль – Буль.
Варись, кашка, сладка. Из парного молока,
Да из мелкой крупки. У того, кто кашу ест,
Будут крепкие зубки».
Ведущий: Кашку поели, а теперь все дружно посуду перемоем.
(Пальчиковая игра) Мы посуду мыли – мыли, всю посуду перемыли.
Чайник, чашку, вилку, ложку и большую поварешку.
Ведущий: Вот какие вы молодцы! Проходите, садитесь.
Ведущий и дети: Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышки: Мы Мышки норушки,
А ты кто?
Лягушка: А я Лягушка квакушка,
Пустите меня к себе жить.
Мышки: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Мы веселые лягушки, мы зеленые квакушки.
Лягушка: Мы и скачем, и играем, и белье свое стираем .
«Стирка малышам» р. н. м. « Во саду ли, в огороде»
(ручеек из ленты, стирка платочков, участвуют все дети)
Мышки: Заходи, будем вместе жить.
Ведущий и дети: Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Заинька бежит,
У дверей остановился и стучит.
Зайка: Тук – тук!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка, Лягушка: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка.
А ты кто?
Зайка: Я зайка побегай-ка!
Пустите в теремок.
Мышка, Лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайка: Буду вас веселить.
Ведущий: ( Игра – хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко )
Мышка, Лягушка: Заходи, будем вместе жить.
Ведущий и дети: Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Ведущий: Как по полю, полю, лисонька бежит.
Лиса: Я Лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.
Рано утром, рано утром на прогулку вышла.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка, Лягушка, Зайка: Я мышка- норушка, я лягушка – квакушка,
Я зайка – побегай-ка.
А ты кто?
Лиса: Я Лисонька лиса, пустите меня в теремок.
Мышка, Лягушка, Зайка: Что ты умеешь делать?
Лиса: С платочками танцевать
Ведущий: Выходите ребята с лисонькой танцевать.
(танец «Маленький платочек» исполняют все дети).
Ведущий: Дружно звери в теремочке живут: кашу варят, белье
стирают, пляшут, поют
И гостей, конечно, ждут.
Вот по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
М, Л, З, Л: Я мышка- норушка, я лягушка – квакушка,
Я зайка – побегай-ка, я лисичка – сестричка.
А ты кто?
Волк: Я Волк зубами щелк.
М, Л, З, Л: Что у тебя в корзинке?
Волк: Шишки, хочу с вами поиграть.
Ведущий: Вот как весело живут и гостей, конечно, ждут.
Ведущий и дети: Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Ведущий: Вот по полю, полю, Мишка идет
У дверей остановился и ревет.
Мишка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
М, Л, З, Л, В: Я мышка- норушка, я лягушка – квакушка,
Я зайка – побегай-ка, я лисичка – сестричка,
Я волк зубами щелк.
А ты кто?
Мишка: Я Мишка медведь, пустите меня в теремок.
Звери: А что ты умеешь делать?
Мишка: Я умею на ложках играть.
(Игра на ложках участвуют все дети) р.н.м. «Ах, ты, береза»
Ведущий: Вот все и подружились.
«Веселый танец» муз. В. Шутейко
Ведущий: Тут нашей сказочке конец, а кто слушал молодец!
4. Заключительная часть
Ребята, вы сегодня были такие молодцы! А какой сказочный теремок мы с вами построили! Вам понравилось сегодня играть со зверятами? Мышке мы помогли кашу сварить, посуду помыть. Лягушке платочки постирать. С зайкой хоровод водили. С лисичкой станцевали. Волку помогли шишки собрать. С медведем на ложках поиграли. Молодцы ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...