Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Расширять и активизировать словарь детей, учить детей различать и называть некоторые части тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_1ml.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в 1мл. группе
Тема: рассматривание картинки «Котенок»
Программные задачи:
Расширять и активизировать словарь детей, учить детей различать и называть некоторые части тела. Отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картинки. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Словарная работа:
Кнопочка, бусинка, шерстка, мяукает, мягонькая, лапки. Индивидуальная работа:
Активизировать малоактивных детей: Алису, Диму, Вику с помощью наводящих вопросов.
Предварительная работа:
Наблюдение за кошкой, чтение произведений, заучивание стихов, потешек: «Киска, киска, киска-брысь!», « Как у нашего кота», « Пошел кот под мосток», Л.Т. «Спала кошка на крыше».
Ход занятия:
Ребята играют в уголке. Стук в дверь.
Воспитатель: « Ребята, кто это к нам стучится?» (Открывается дверь и на машине въезжает игрушка «Котенок»).
Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся и узнаем, что же привело к нам котенка?».( Котенок рассказывает, что на предыдущем занятии ему очень у нас понравилось и он хотел бы подарить ребятам свою фотографию).
Воспитатель: « Ребята, давайте посмотрим, кто изображен на ней?» Дети: «Котенок»
Воспитатель: «Правильно, котенок. А какой он?»
Дети: «Маленький пушистый»
Воспитатель: « Правильно, молодцы ребята. Посмотрите, какая у котенка красивая мордочка. Ребята, что это? (показывая на глаза)» Дети: «Глаза»
Воспитатель: «А на что они похожи?»
Дети: «На бусины, на пуговки»
Воспитатель: « Да, они маленькие, черненькие, как бусинки. Ребята это что? (показывает на нос)»
Дети: « Носик»
Воспитатель: «Дети, на что похож носик?»
Дети: « Носик похож на кнопочку»
Воспитатель: « Правильно, молодцы ребята! А посмотрите, какие у котенка ушки и лапки?»
Дети: « Белые, маленькие, пушистые».
Воспитатель: « Алиса, повтори, какие у котенка ушки?»
Алиса: « Ушки маленькие, пушистые»
Воспитатель: « Ребята, посмотрите какое у котенка туловище, какой формы? Оно овальное, а бока пушистые. Аня, какое у котенка туловище?»
Аня: «У котенка овальное туловище»
Воспитатель: « Вика, повтори, какое у котенка туловище?»
Вика: « У котенка бока пушистые, а бока овальные»
Воспитатель: « Ребята, а что любит делать котик?»
Дети: « Лакать молоко, ловить мышей»
Воспитатель: « Правильно, молодцы ребята»
Дети: «Хвост»
Воспитатель: « Правильно, а какой он, короткий или длинный?» Дети: « Длинный, пушистый»
Воспитатель: « Правильно, пушистый. Глеб, какой у котенка хвост?» Глеб: « Длинный, пушистый».
Воспитатель: « Правильно, ребята. Ребята, а как котик кричит?». Дети: «Мяу-мяу».
Воспитатель: « Молодцы, ребята. А как бы вы хотели назвать котенка?»
Дети: « Пушок».
Воспитатель: «А почему?»
Дети: « Потому, что он пушистый».
Воспитатель: «Молодцы, ребята».
Ну-ка, дружно все присели (дети садятся на корточки). Друг на друга поглядели (смотрят друг на друга). Лапками похлопали (хлопают в ладоши). Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. Что у зайца на макушке (показывают ушки).
Пляшут весело там ушки (двигают пальчиками)
Раз подскок, два подскок (дети прыгают)
Побежали на лужок (побежали и сели на стульчики)
Воспитатель: « Ребята, мы с вами рассмотрели картинку. И, я еще раз расскажу об этом котике: « Котик маленький, пушистый, глазки у него как бусинки, носик похож на кнопочку, ушки и лапки маленькие и пушистые, туловище овальное, а зовут его Пушок (прошу ребят повторить за мною несколько индивидуальных ответов.)
Воспитатель: «Ребята, а давайте теперь поиграем в игру « Кто как кричит?». Я буду показывать картинку, а вы должны отгадать, как это животное кричит. Показывает картинку кошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...