Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интегрированное зпнятие для детей 2 мл.гр с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия : закрепление знаний детей о признаках весны.
Обучающие:
- Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе;
- Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;
Воспитывать желание помочь ближнему, чувство взаимовыручки. Способствовать развитию самостоятельности.
В ходе занятия были использованы здоровьесберегающие технологии:
- Психогимнастика «Стали рядышком по кругу»;
- Музыкальная игра «Поезд»;
- игра малой подвижности «Зайчики».
Необходимые материалы и оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, презентация к занятию, музыкальное сопровождение, интерактивная игра «Узнай животного», мольберт, фланелеграф, плоскостное дерево, листочки (зеленые, желтые, красные), трафареты солнышка, желтые прищепки.
Предварительная работа:
Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», настольно-печатные игры «Дикие животные», «Кто, где живет?», чтение стихотворений, рассказов, сказок, отгадывание загадок о временах года.
Ход НОД.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Давайте подарим друг другу наши с вами улыбки. Молодцы ребята!
Воспитатель: Сегодня я пришла в д/c, и увидела, что нам пришло письмо, но не простое, а волшебное. Давайте его посмотрим.
Слайд 1. Лесная Фея
Здравствуйте, меня зовут Лесная Фея!
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно,
Каждый куст и каждый пень.
Я люблю гулять в лесу, знаю лес и лес люблю.
Уж пришла весна, а лес не пробудился ото сна.
В гости ребята приходите, лес скорее разбудите.
Воспитатель: Поможем Фее разбудить лес?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Давайте отправимся в весенний лес не за грибами, не цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете, как надо себя вести в лесу?
Слайд 2 -3. Правила поведения в лесу.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Отправляемся в путь!
А на чем мы туда можем поехать?
Воспитатель: Хорошо, поедем на поезде. Отправляемся в путь.
Слайд 4 (поезд с музыкой)
Ребята я что-то слышу!
Слайд 5 Лес с пением птиц.
Воспитатель: Кто это поет?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы знаете?
Дети: называют птиц!
Слайд 6 птицы
Воспитатель: А кто знает птицу, которая является вестником весны. Прилетает первая с приходом весны?
Дети: Грач.
Воспитатель: Молодцы грач!
Слайд 7 Грач.
Рассматриваем грача.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрите, деревья пока тоже еще спят. Когда деревья пробуждаются, на них сначала появляются почки, а потом листочки. Подойдите и возьмите листочек такого цвета, какой появится весной на деревце.
Воспитатель: какие листочки вы взяли?
Дети: зеленые.
Воспитатель: хорошо, молодцы! А теперь давайте подойдем к деревцу и прикрепим свои листочки. А когда будем прикреплять листочки будем называть какая весна.
Дети называют признаки весны.
Воспитатель: Посмотрите, как зазеленело наше деревце. Как оно покрылось листвой. Молодцы!
Воспитатель: отправляемся дальше.
Слайд 8 следы зверей.
Воспитатель: смотрите, а чьи же это следы?
Дети: животных.
Воспитатель: Хорошо, давайте остановимся и узнаем какие животные встречаются в лесу.
Слайд 9 Игра «Узнай животного»
Воспитатель: молодцы всех животных угадали! А теперь давайте поиграем, превратимся в зайчиков.
Игра малой подвижности «зайчики».
Жили-были зайчики,
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В маленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапки.
Наряжались зайчики,
Надевали тапки.
Воспитатель: молодцы.
Слайд 10 лес со звуком ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что же это за звук?
Дети: вода, журчание ручейков.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто, знает, почему появляются весенние ручейки?
Слайд11 Солнце
Дети: Греет солнце, снег тает.
Воспитатель: Правильно, греет солнце и снег тает. Давайте для лесной Феи сделаем в подарок свои солнышки. Проходите к столам, и сделаем солнышко (берут солнышко и прикрепляют лучики).
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые солнышки!
Слайд 12 Лесная Фея.
Дети прощаются с Феей. Досвидания.
Ребята Лесная Фея нам в подарок оставила красивую коробочку с сюрпризом.
Путешествие наше закончилось пришла пора возвращаться Д/С.
Слайд 13 поезд с музыкой.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Кого повстречали? Как мы Фее помогли? Что мы ей подарили?
Хорошо молодцы! А теперь послушайте такое задание. Кому наше путешествие понравилось хлопаем в ладошки, а кому нет топаем ножками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Музыкальное занятие. Одина из форм проведения интегрированного занятие во второй младшкй группе....
План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)
Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...
Конспект интегрированной ООД «На весенней лужайке»
Конспект интегрированной ООД по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: 3-4 годаТема: «На весенней лужайке»Интеграция образовательным ...
Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы
Конспект НОД. Знакомство с основными приметами прихода весны, обогащать знания детей о традициях русского народа....
Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы
Конспект НОД. Интегрированное занятие в весенних красках "Сороки" для детей старшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
конспект интегрированного познавательного НОД " Весенний переполох"
Конспект интегрированного НОД по образовательной области « Познавательное развитие» « Весенний переполох»...