ТЕАТР НА КОВРАЛИНЕ: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию связанной речи детей с фонематическим недоразвитии речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikonnikova_t.v_zanyatie.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТР НА КОВРАЛИНЕ: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Интегрированное занятие по развитию связанной речи детей с фонематическим недоразвитии речи.
Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание с помощью моделирования; развивать пространственное мышление и воображение.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать: сохранить некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи
- Учить строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию показанной сказки.
- Развивать связанную речь.
- Учить детей лепить животное передавая форму, строение и величину частей.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
- Расширять и уточнять представления детей о животных, воспитывать любовь к природе.
- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при лепке, мелкую моторику рук.
- Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности.
- Развивать потребность в двигательной активности
- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкального произведения.
Предварительная работа:
- Пополнение словаря словами «ледяная», «лубяная»
- Познавательные беседы о времени года – зима- весна.
- Чтение стихотворений о зиме и диких животных.
- Знакомство с русской народной сказкой, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование:
Магнитофон с записью шума леса и веселой музыкой, пластилин, спички, семена тыквы, горох, настольный театр.
Вводная часть: Динамическое упражнение.
1.Логопед: Давайте дети сядем в поезд и отправимся в лес на полянку в лесной театр. (Дети друг за другом заходят под музыку, делают круг по группе).
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут в лесную сказку в компанию ребят».
Вот мы и приехали в лес. Рассаживайтесь поудобнее на полянке. (Дети рассаживаются на ковер, музыкальное сопровождение: «Шум леса»)
2.Релаксация:
Закройте глаза, расслабьтесь. Послушайте, как поют птицы, прислушайтесь (пауза) легкий шум леса, журчит ручеек, вдохните аромат леса, как приятно и свежо. Откройте глаза.
- Дыхательная гимнастика.
Раз, два, три за руки возьмись
И в кружочек становись.
Дыхательное упражнение “Ветер”
Ребята, на деревьях в лесу листья какого цвета? (красные, жёлтые, зелёные).
Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.
- дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф
- и качает так листок – ф-ф-ф-ф (плавные движения руками с небольшой амплитудой)
- дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф
- и качает так листок – ф-ф-ф-ф (движения с большой амплитудой)
Молодцы!
Присаживайте на полянку.
Умеете ли вы отгадывать загадки?
Отгадайте, пожалуйста (дети отвечают)
- Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок)
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака)
- Хозяин лесной, просыпается весной,
а зимой, под вьюжный вой,
спит в избушке снеговой. (медведь)
Скажите мне, знаете ли вы сказку, в которой живут все эти звери.
Это сказка называется «Заюшкина избушка».
Хотите посмотреть эту сказку. Я вам сейчас ее покажу:
4 Театр - (показ сказки на столе):
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна - красна у лиса избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.
-Не плачь, зайчик! Я тебе помогу. Подошли они к избушке. Собака залаяла:
- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печки:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь:
- О чём, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.
-Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Подошли они к избушке. Медведь как зарычит:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печки:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух:
- Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.
- Пойдём, я твоему горю помогу.
-Нет, петух, не поможешь. Собака гнала, не выгнала, медведь гнал, не выгнал, и тебе не выгнать.
-Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал:
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь. Ступай, лиса, вон!
Лиса испугалась и говорит:
- Обуваюсь…
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь. Ступай, лиса, вон!
Лиса испугалась и говорит:
- Одеваюсь…
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь. Ступай, лиса, вон!
Лиса выскочила из избушки и убежала в лес.
И стал зайчик опять жить поживать в своей избушке.
- Беседа по сказке (дети дают полные, развёрнутые ответы)
Логопед: - Кто обидел зайчика? (Зайчика обидела лиса)
- Какая лиса? (Лиса очень хитрая, коварная, злая)
- Давайте изобразим лису. (Дети показывают характер лисы, её повадки)
- Почему зайчик пустил лису?
(Зайчик был гостеприимным) (Покажите, как он это делал: открывайтесь ворота, заходи ко мне лиса; действия руками с поклоном).
- Кого вам в сказке было жалко? Почему?
- (Было жалко зайчика, потому что он добрый, а лиса воспользовалась его добротой).
Покажите, как зайчик огорчился, плачет. (Дети изображают плачущего зайчика).
А когда петушок выгнал лису зайчик обрадовался. (покажите как он обрадовался)
- У зайчика появилось много друзей. Сколько? Назовите их
(Собака, мишка, петушок)
- Кто пришёл на помощь первым? (Собака)
- Каким по счёту пришёл медведь? (Вторым) Какой мишка? (Большой, неуклюжий, сердитый). А в сказке он, каким оказался (Трусливым)
Кто по-настоящему помог зайцу выгнать лису из домика?
- А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? (Беда …)
- Что победило в сказке – добро или зло?
(Дети отвечают на каждый вопрос)
А сейчас мы с вами превратимся в зайчат.
- Физминутка.
Зайцы скачут Скок - скок - скок!
Да на беленький снежок.
Приседают слушают - не идет ли волк!
Раз - согнутся, два - нагнутся, потянутся
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
- Посмотрите кто это у меня? ЗАЯЦ.
А из какого материала сделана голова и туловище зайчика - из пластилина.
Ушки из семян тыквы, хвостик из горошка, лапки из спичинок.
Ребята, а что если нам с вами сделать зайчика, давайте пойдемте и сядем за с
толы.
В начале вспомним, какими движениями мы лепим голову (круговыми),
а туловище (прямыми).
А еще мы будем с вами использовать в лепке природные материалы, семена для ушек и палочки для лапок и горошинку для хвостика.
А теперь давайте самостоятельно слепим зайца.
Какие же красивые зайцы получились.
- Рефлексия: Какие вы молодцы!!!
Какую сказку я вам сегодня показала?
Что вам запомнилось в нашем путешествии больше всего?
А теперь вы можете со своими зайцами на полянке поплясать,
а потом поставить их на выставку! (музыкальное сопровождение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бумажный театр по сказке "Заюшкина избушка"
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2015/2016 УЧЕБНОГО ГОДА.НОМИНАЦИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ : ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: «Интегрированное занятие по...
Кратковременная образовательная практика по теме: "Изготовление кукольного театра к сказке "Заюшкина избушка"
Создание социальной ситуации развития ребёнка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности,...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».
Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».Задачи:1. Образовательные:-продолжать формировать умение использовать в работе разные виды бумагопластики (торцевание, скручивание, ...
Показ детям настольного театра на дисках "Заюшкина избушка".
Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бо...
Игровое пособие театр на палочках «Заюшкина избушка».
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, помогает развить художественно-эстетические и творческие способности детей, их речь, память, мышление, внимание, сп...
Конспект Досугового мероприятия «Теневой театр по сказке «Заюшкина избушка» «в средней группе
Цель: Создание условий для расширения интереса детей к театральной деятельности....
Пальчиковый театр из фетра "Заюшкина избушка"
Пальчиковый театр из фетра "Заюшкина избушка"...
- Мне нравится (1)