Бумажный театр по сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Попова Елена Васильевна

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2015/2016 УЧЕБНОГО ГОДА.

НОМИНАЦИЯ:  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ : ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

НАЗВАНИЕ  РАБОТЫ: «Интегрированное занятие по нетрадиционным техникам аппликации в старшей группе.»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПОПОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: Г.МОСКВА, ГБОУ ШКОЛА № 657, ДОШКОЛЬНО ОТДЕЛЕНИЕ № 2.

 

Тема занятия: БУМАЖНЫЙ  ТЕАТР ПО СКАЗКЕ « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».

Цель занятия:   создание бумажного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Задачи  занятия:

1. Образовательные:

- закреплять умение вырезать округлые формы из бумаги разного вида,

-применять нетрадиционные виды аппликации (торцевание, скручивание, симметричное вырезывание, складывание гармошкой,  бумагопластика)

-создавать композиции, ориентируясь на объемной плоскости.

 

       2.    Развивающие:

            -развивать творческие и дизайнерские способности детей;

            -развитие мелкой моторики.

           -зрительный контроль за движением пальцев при  вырезании.

        3.    Воспитательные:

            -воспитывать интерес к театральной деятельности,

-воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца;

-любовь к изобразительной деятельности и художественному творчеству.

         -самостоятельность, уверенность в своих силах, желание добиваться намеченной цели.

Закрепить знание  о видах аппликации, способах  создания многофигурных композиций .

Приобретение навыков торцевания, складывания бумаги гармошкой, симметричного вырезывания из разных видов бумаги.

Развитие мелкой моторики посредством резания ножницами, настойчивости и аккуратности в выполнении поставленной задачи

Предварительная работа.

1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка»,

2.Приобретение навыков  вырезывания округлых форм, знакомство с нетрадиционными способами аппликации на занятиях.

3.Подготовка с детьми материалов для проведения занятия:  нарезание квадратиков из салфеток, подбор бумаги, подготовка оборудования  для склеивания и вырезания.

Необходимое оборудование и материалы :

1. Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.

2.Ножницы, кисти для клея, карандаши, подносы с материалами по количеству детей, клеенки, салфетки.

3. Картонная ширма для оформления декораций.

 

4.Белая и цветная бумага разного формата, оберточная и гофрированная бумага.

5.Фонограмма веселой музыки .                                                                                              

6. Карточки с  картинками и номерами для объединения в группы.

7.Музыкальный трек для физкультминутки.

                              Ход занятия .

 

Здравствуйте,  ребята.  Давайте  поприветствуем  друг  друга и пожелаем успеха.

Встанем в круг, коснемся ладошками соседа по кругу и  скажем «Желаю успеха в работе!»

Я хочу пригласить вас в кинозал на просмотр мультфильма.  Занимайте места в нашем зрительном  зале.

Сегодня мы начнем просмотр мультфильма по знакомой вам русской народной сказке    «Заюшкина избушка».

 После  просмотра фрагмента мультфильм обрывается.

-Ой, ребята, случилась техническая неполадка, мы не можем досмотреть мультфильм.

Давайте попробуем создать театр и построить декорации к этой сказке из бумаги и обыграть конец сказки сами.

 Это будет Бумажный театр.  Все персонажи  будут из разных видов бумаги. Выполним мы их разными способами аппликации, бумагопластики, многие из которых вам знакомы.

Давайте вспомним, какие способы  работы с бумагой вы уже знаете?

  Что мы можем использовать, изготавливая персонажей нашего Бумажного театра?

Ответы детей: торцевание, складывание гармошкой, скручивание, вырезание по контуру, обрывную аппликацию, симметричное вырезывание.

Предлагаю выбрать  последнюю сцену из сказки, которую мы не досмотрели. Что происходит в этой сцене?

Ответы детей:  петушок помогает зайцу выгнать лису из домика.

Перед вами картонная  сцена. Она пока пустая.

 Каких персонажей и  декорации нам надо изготовить для русской народной сказки «Заюшкина избушка»?

Ответы детей: надо сделать зайца, петушка, лисичку,  изготовить домик , деревья.

В какое время года происходят события в сказке?

Ответы детей: действие происходит весной.

Это надо отразить в цвете деревьев, молодых листочках, цвете зайчика.

 Выберите каждый карточку и садитесь за тот стол, где изображено то, что нарисовано на вашей  карточке.

Дети берут карточки  с изображением зайчика,  домика, петушка, деревьев, садятся за столы по 3 человека.

Задание первой группе:

 нужно вырезать  силуэт зайца из тонкого картона, затем методом торцевания обклеить его квадратиками из салфеток. Мы с вами приготовили квадратики заранее, они лежат на подносе.

Задание второй подгруппе:

 вырезать силуэт избушки зайца, скатать жгутики из коричневой бумаги и  наклеить на силуэт в виде бревнышек. Из оранжевого квадрата сложите головку лисы способом бумагопластики и расположите ее в окошке.

Задание третьей подгруппе:

 вырезать силуэт петушка, выполнить крылышки и хвост из    цветных прямоугольников, сложенных гармошкой.  Не забудьте сделать саблю, которую петушок несет на плече.

Задание четвертой группе:

  вырезать елочки из прямоугольников, сложенных пополам, деревья  методом обрывной аппликации,  наклеить их на заднюю часть сцены.

Дети приступают к работе.

 После выполнения заданий проводится физкультминутка под песню « Две сестрички,две руки…»

Давайте теперь соберем всех наших персонажей на одной сцене, прикрепим их  к подставкам, которые мы заранее готовили.

Ребята приносят сделанные поделки, приклеивают их к полоскам на сцене.

Чем еще можно дополнить нашу  композицию?

Ответы детей: давайте вырежем  солнышко, наклеим птичек-оригами, которые мы сделали заранее, добавим занавес.

Вот и готов наш бумажный театр! Так как мы не досмотрели мультфильм,  гости не знают,  чем  закончилась сказка.

Кто  хочет   сыграть  последнюю сценку?

Дети произносят  слова петушка зайца и лисы, обыгрывая выполненных персонажей сказки.

Я  прошу вас ответить жестом, понравилась ли вам  наша работа?.  Если все понравилось - поднимите большой палец.

Если  что-то не получилось, и вы хотите еще поработать над  нашим бумажным театром – поднимите ладошку.  Наши руки не для скуки!

Ну вот, теперь я вижу, что занятие вам понравилось. Но можно еще фантазировать, добавлять  разные детали, чтобы театр наш  получился еще красивее, содержательнее, интереснее.

  Понравился  ли гостям наш театр?

 

Использованная литература.

1 Лыкова И.А, Изобразительная деятельность в детском саду, Цветной мир, ООО ИД, 2013.

2. Н.Б. Рябко, Бумажная пластика, М. , Центр педагогического образования, 2007.

3. АМО kopilochka - ZIP архив.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Бумажный театр.

Бумажный театр....

Краткосрочная образовательная практика "Бумажный пальчиковый театр" для детей 4-5 лет

Краткосрочная образовательная практика   "Бумажный пальчиковый театр"                                   ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Бумажный  театр по сказке «Заюшкина избушка».Задачи:1. Образовательные:-продолжать формировать умение использовать в работе разные виды бумагопластики  (торцевание, скручивание, ...

«Изготовление бумажного театра в работе со старшими дошкольниками»

В статье представлена подробная инструкция изготовлении игрушки говорушки . Её предназначение в деятельности педагога и ребёнка. Раскрыты особенности, влияние на развитие пихоэмоционального здоровья, ...

Мастер класс "Бумажный театра"

Cамый простой театр — бумажный. Его сможет сделать каждый ребенок и взрослый своими руками. Создание кукол на руке начинается с рисования персонажей. Это отдельный интересный процесс, и можно и ...

Магнитный театр. Сказка «Заюшкина избушка».

Презентация "Магнитный театр"...