Конспект ООД “Осень”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Карлова Елена Александровна

Цели:

1. Развивать у детей интеллектуальные способности, внимание, память, творческое воображение.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

-Картина осени, листочки разных цветов, грибы, рисунок чудо –дерева,

-компьютерная презентация, компьютер, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osenrazvit.rechi_.docx96.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошколное образовательное учреждение

детский сад 15 комбинированного вида

Конспект ООД

“Осень”

(ОО “Речевая”)

/storage/emulated/0/.polaris_temp/fImage85624156146.jpeg

Подготовила и провела:

Карлова Елена Александровна

воспитатель гр.6

Одинцово

 2015 г.

Цели:

1. Развивать у детей интеллектуальные способности, внимание, память, творческое воображение.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

-Картина осени, листочки разных цветов, грибы, рисунок чудо –дерева,

-компьютерная презентация, компьютер, проектор.

Ход ООД:

1.Эмоциональный настрой.

2.Актуализация знаний детей.

-Здравствуйте, ребята!Как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня разговаривать?

-Послушайте загадку:

Если лист сухой летит, На земле ковром лежит.

Среди тучек неба просинь.

Знаем точно, это….(осень)

- Верно, сегодня мы отправимся в гости к осени.

-Много стихов написано об этом времени года. Послушайте….

(выходят подготовленные дети)

1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной. (И.Бунин)

2. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.(А. Пушкин)

3. Осень! Обсыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят. (А. Толстой)

-Давайте вспомним осенние месяцы.

(стихи читают дети)

1)Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

2)Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

3) Поле серо-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

-Ребята, расположите месяцы по  порядку следования.

- А сейчас мы с вами посмотрим какие изменения  происходят в природе осенью.

4. Физ. минутка о птицах.

-Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть птиц. Если назвала перелётную птицу, то взмахиваете руками. Если назвала неперелётную(осёдлую) птицу, то вы приседаете и замираете.

-Ворона, ласточка, воробей, , скворец, снегирь, сорока, грач, дятел, жаворонок, синица, голубь, иволга.

5. Индивидуальная работа с демонстрационными карточками «Собери урожай».  Загадки про осенние овощи.

(кто отгадает название овоща, выходит к доске, берёт картинку с его изображением и вешает на доску)

1)Над землёй трава, под землёй бордовая голова. (свёкла)

2)Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.(лук)

3) Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи- меня в них ищи. (капуста)

4)Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали,

   А копать под осень стали не одну нашли, а десять. (картошка)

5) Как на нашей грядке выросли загадки

   Сочные да крупные, вот такие круглые.

   Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

6)Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый.

   А рубашка зелена, вся на солнышке она. (редиска)

7) Расту в земле на грядке я,

    Красная, длинная, сладкая.(морковь)

8)В огороде –жёлтый мяч, только не бежит он вскачь,

  Он как полная луна, вкусные в нём семена. (тыква)

6.Физ.  минутка «Ветер дует нам в лицо…»

7. Игра «Собери листья»

–В лесу растёт много деревьев. Какие деревья вы знаете? (дуб, ясень, липа, берёза, клён и т.д.)

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери листья»

(Дети делятся на  две команды.  Перед ними на доске деревья, а на полу листья. Надо взять кленовый листочек и прикрепить его магнитиком на дерево.)

8. Игра «Доскажи словечко»

-Отгадайте, ребята, что ещё растёт в лесу кроме деревьев?

С виду он похож на зонтик, только меньше во 100 крат,

Коль гроза на горизонте он бывает очень рад.

Если дождик и тепло он считает ,повезло.(гриб)

Игра «Доскажи словечко»

1)Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый….(мухомор)

2)Серенькие шапки, рябенькие ножки.

   Под берёзой растут. Как их зовут?... (подберёзовики)

3)На толстой белой ножке коричневая шапка.

   Наверняка любой грибник найти мечтает….(боровик)

4)Растут в лесу сестрички, рыжие ….(лисички)

5)Шоколадно-бурый гриб, к скользкой шляпке лист прилип.

   Воротник ажурный тонок- гриб такой зовут…( маслёнок)

-Молодцы, ребята все грибы угадали. А все ли грибы можно употреблять в пищу?

-Давайте разделим все наши грибы на съедобные и несъедобные.

(дети выполняют на доске)

9. Работа на печатном листочке.

-Ребята, перед вами лежат карандаши и листики. Возьмите листик, найдите на нём гриб. Задание :обвести гриб по точкам и раскрасить.

10. Игра «Улетели птицы»

-Сейчас я вам буду читать стихи, в них я буду называть разных птиц. Как только я ошибусь вы хлопаете в ладоши.

-Улетели птицы: Голуби, куницы,

Улетели птицы: Голуби, синицы, мухи, стрижи….

Улетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи,  галки и стрижи, комары,кукушки…

Улетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, ежи…

Улетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки, и спасибо шутке.

11.Итог занятия.

-Какие изменения происходят в природе осенью?

12.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....