Составление описательного рассказа по мнемотаблице
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД в игровой форме, где дети учатся уточнить, закрепить знания о домашних животных, обучить навыкам составления рассказа по схеме, уметь отгадывать загадки. Развивать речевые умения, уметь подбирать однокоренные слова к заданному слову. Воспитать интерес и заботу о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 60» г. о. НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Составления описательного рассказа
с использованием мнемотаблицы».
Старшая группа
Старший воспитатель: Науржанова М. Х.
Программное содержание:
уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, обучить навыкам составления рассказа по схеме, уметь отгадывать загадки. Развивать речевые умения, уметь подбирать однокоренные слова к заданному слову. Воспитать интерес и заботу о домашних животных.
Словарная работа: Активизация: овца, рога, корова, вымя, грива, хлев.
Оборудование:
- картины с домашними животными,
- схема- подсказка для описательного рассказа,
- музыка,
- цветной песок, мелкий бисер.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и сказок о домашних животных, изготовление альбома «Наши маленькие друзья»;
- Праздник « День защиты животных»;
- Оформление выставки «Польза домашних животных».
Беседа: « С кем я дружу?», «Как нужно заботиться о животных, чтобы им хорошо жилось». Русские сказки « Кочеток и курица», « Кот, петух и лиса», «Крошечка - Хаврошечка», « Зимовье зверей», «Звери в яме», «Три поросенка», « Волк и семеро козлят».
Подвижные игры: « Стадо и пастух», «Хромой пастух», « Кот и мыши».
Дидактические игры:
- « Кто где живет?»;
- «Кто спрятался в домике?»;
- «Чьи детки?»;
- «Один – много»;
- Загадывание загадок;
- Разучивание стихов о домашних животных.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой хороший сегодня день!
Этюд «Улыбка»
Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души! Улыбнитесь друг другу от всей души, ведь улыбка продлевает жизнь.
Младший воспитатель: Ребята, посмотрите, вам передали корзинку.
Воспитатель: Детский сад № 60, старшая группа. Это действительно нам. Кто бы мог нам её прислать?
Дети: Может бабушка из деревни?
Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что в ней?
Дети говорят – Да!
Воспитатель: рассматривает с детьми содержание корзинки: молоко, творог, масло, сыр.
Воспитатель: И, правда, ребята. Это от нашей знакомой бабушки. А как, одним словом назвать все это?
Дети: Продукты
Воспитатель: Интересно, откуда у бабушки столько молока?
Дети: У неё есть корова.
Воспитатель: Правильно ребята! Это её корова. Пеструшка дала молоко, а из него сделали все эти полезные продукты. Ребята, а какие молочные продукты вы знаете?
Дети: Творог, сыр, кефир, йогурт, айран, сметана, сливки, масло, ряженка.
Воспитатель: Чем полезны молочные продукты?
Дети: Сыр, творог – источник кальция, который необходим для укрепления костей, зубов. Молоко – укрепляет сердце. Кефир – улучшает процесс пищеварения.
Воспитатель: Правильно укрепляет иммунитет, улучшает процесс пищеварения. Сметана - поднимает настроение.
Ребята раз так полезен творог, то давайте мы сами из молока его сделаем.
Хотите узнать, как получает бабушка из молока творог.
Опыт: Делаем творог.
Воспитатель: В подогретое молоко, вливаем немного сока лимона, посмотрите, как молоко сразу же свернулось большими хлопьями, а поверх него находится сыворотка. Сливаем полученную массу через сито. Видите, сыворотка стекает в сите остается белая масса. Через 2-3 часа, когда, остынет масса, у нас получился прекрасный творог. Можно полить вареньем и кушать. Что у нас получился?
Дети: творог.
Воспитатель: У бабушки в деревне много верных друзей. Она за ними ухаживает, да и друзья в долгу не остаются, приносят большую пользу. Вы хотите узнать, кто же живет у бабушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадки. При правильном ответе окошечко откроется.
Загадки о животных.
1.Посреди двора стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади – метла.
Дети: Корова.
Воспитатель: А где живет корова?
Дети: в коровнике, хлеву.
Воспитатель открывает окошечко хлева. Правильно корова живет в хлеву. А чем корову кормит бабушка Катерина Ивановна?
Дети: сеном, отрубями, дает воду.
Воспитатель: Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый
Даже завитком рога.
Дети: Баран.
Воспитатель: А где живет баран?
Дети: В овчарне. Какую пользу приносит баран?
Дети: Дает шерсть на носки, варежки, шарфы.
Воспитатель: У кого рога длинней хвоста?
Дети: Коза.
Воспитатель: А где живет коза?
Дети: В овчарне с овцами.
Воспитатель: А как надо ухаживать за козой?
Дети: Кормить, поить, чистить овчарню, летом выгоняет пасти на свежей траве.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку: Пятак есть, а ничего не купит.
Дети: Свинья.
Воспитатель: А где живет свинья?
Дети: В свинарнике.
Воспитатель: А что дает свинья хозяину?
Дети: Из шкуры свиньи делают обувь, ремни, сумки. Сало…..
Воспитатель: Заворчал живой замок,
Лег у двери на порог,
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи.
Дети: Собака.
Воспитатель: А где живет собака?
Дети: В конуре.
Воспитатель: Молодцы, а вы знаете, как нужно ухаживать за собакой?
Дети: Собаку надо любить вовремя кормить, поить, купать, делать прививки.
Воспитатель: Правильно, и тогда они действительно будут настоящими друзьями и верными защитниками. Следующая загадка:
Не пахарь, не кузнец, не плотник
А первый на селе работник!
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Ребята, а где живет лошадь? Как человек ухаживает за лошадью?
Дети: Лошади живут в конюшне. Он кормит, поит, убирает конюшню.
Воспитатель: Вот мы и узнали бабушкиных друзей. Где они живут и какую пользу приносят ей, а теперь поиграем в игру «Много – один». Я называю животное и вы должны сказать животное во множественном числе.
Дидактическая игра «Много – один»
Воспитатель: У каждого животного есть детеныш. Предлагаю поиграть в игру «Назови правильно» Встали все вкруг. Я бросаю мяч, называю животное, кто ловит мяч, называет, детеныша животного и бросает мяч обратно.
Дидактическая игра « Назови правильно» (Физминутка).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказы о домашних животных. Правильно составить рассказ поможет схема. Эта схема нам уже знакома. Когда составляете рассказ, вы должны, назвать животное и описать его.
Дети рассказывают 3- 4 рассказа.
Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете о домашних животных, где они живут и какую пользу они приносят. Я думаю, когда мы будем составлять очередное письмо бабушке Катерине Ивановне, мы запишем все наши рассказы. А теперь я предлагаю проявлять с вами фотографии этих животных, чтобы мы могли вложить в письмо.
Игра « Фотографы»
Воспитатель: Объясняет правила работы. Для работы вам необходимы следующие материалы (цветной песок, бисер).
Дети работают с силуэтами.
Воспитатель: А теперь скажите, у кого кто получился?
Дети поочередно называют, у кого кто получился.
Итог занятия: А о чем сегодня на занятии мы говорили? Что вам понравилось ребята? Вы молодцы, все были активны, очень много знаете о домашних животных. А теперь предлагаю попробовать подарки бабушки.
А вечером мы напишем письмо бабушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Составление описательных рассказов по мнемотаблицам "Четыре времени года"
Цель: Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы по картинке, обращая внимание на способы связи предложений....
«Технология мнемотехники при составлении описательного рассказа по мнемотаблицам «Четыре времени года».
Образовательные области: - «Познавательное развитие» - «Речевое развитие» - «Социально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исс...
Составление описательных рассказов по мнемотаблицам «Четыре времени года»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по работе с мнемотаблицами. Этот конспект познавательного занятия, направлен на развитие у детей умения составлять...
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице»
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице» ...
Составление описательных рассказов по мнемотаблицам "Четыре времени года"
Крнспект НОД по работе с мнемотаблицами...
Составление описательных рассказов по мнемотаблице
Составление описательных рассказов по мнемотаблице...