Воспитатель Секенова Т.А. Занятие развитие речи.Тема:Куклы к нам пришли( составление описательного рассказа).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лашкевич Оксана Николаевна

Мақсаты/Цель: Продолжать учить составлению короткого описательного рассказа о разных куклах.

Учить называть признаки предметов (кукла большая,  маленькая, платье красивое, нарядное, платье зеленое..).  Игровое упражнение «Скажи, какой?». Учить  согласованию существительных с прилагательными в роде, числе. Закрепить правильное произношение звуков в звукосочетаниях, словах. Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б».Развивать речевую активность, высоту голоса (звукоподражание). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_kukly_k_nam_prishli.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Технологиялық карта / Технологическая карта        

Білім беру саласы / Образовательные области:Коммуникация.

Білім бөлімдері/ Разделы:Развитие речи.

Тақырып/ Тема:Куклы к нам пришли( составление описательного рассказа).

Мақсаты/Цель: Продолжать учить составлению короткого описательного рассказа о разных куклах.

Учить называть признаки предметов (кукла большая,  маленькая, платье красивое, нарядное, платье зеленое..).  Игровое упражнение «Скажи, какой?». Учить  согласованию существительных с прилагательными в роде, числе. Закрепить правильное произношение звуков в звукосочетаниях, словах. Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б».Развивать речевую активность, высоту голоса (звукоподражание). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сөздікжұмыс / Словарная работа, билингвальный компонент:алыми-ярко красными,құыршақ –кукла.

Предварительная работа:рассматривание альбома «Игрушки»,игры с куклами: «День рождение у куклы М аши», «Кукла заболела».

Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию:Волшебная палочка,машина ,украшенная шариками,куклы разного размера,две маленькие книжки украшенные цветами,конфетки из бумаги (желтого,красного,синего цвета),вазочка для конфет,барабан с палочками,кула в подарок.

ІС-әрекет бөлімдері

Этапы деятельности

ТәрбиешІнІң - әрекетІ

Действия воспитателя

Балалардың іс –әрекеті

Деятельность детей

Ынталандыру,сезімді ояту

 Мотивационно -                                                                   побудительный

Звучит красивая,спокойная музыка.В группу входит Фея.

-Саламатсыңдер ме, балалар!Я Фея из царства кукол.Я пришла к вам со своей волшебной палочкой,которая зажигается яркими огнями когда детки дарят друг другу душевное тепло.Давайте и мы свами подарим друг другу тепло через ладошки,затем возьмемся все за палочку.(палочка зажигается).

Вы знаете ,ребята,я пришла к вам не одна,со мной пришли мои подруги кукла Катя и кукла Маша.Давайте мы их позовем на каз.языке құыршақ Катя,құыршақ-Маша.Звучит музыка,в группе появляется машина с куклами.Здороваются с куклами Присаживайтесь на стульчики.

Проявляют интерес.

Радуются.

Зовут на каз.языке.

Садятся.

Ұйымдастыру – ізденушілік                            

Организационно - поисковый

Послушайте с тишок про кукол:

Куколки – красавицы

Всем ребятам нравятся.

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Как понять алыми губами?(ярко красными губами)

- Давайте мы рассмотрим их внимательно.

-Кто это?

-Какие куклы?

-Какие волосы?

-Во что одеты?

-Как играют с куклами?

Куклы привезли для нас игру,давайте поиграем.

Игровое упражнение «Скажи, какой?».

Вопросы:

-1 картинка-Что это?(листик)Листик какой?(зеленый,красивый).2 картинка-Сколько листиков?(много)Они какие?(зеленые,красивые)Посмотрите что привезли куклы(барабан)

Воспитатель показывает барабан, стучит в него, сопровождая свои действия словами: «Бам-бам-бам! Так поет барабан». Затем спрашивает у ребенка, как поет барабан. Малыш отвечает сначала с произвольной громкостью, затем, по заданию взрослого, громко или тихо. Важно добиваться, чтобы ребенок правильно и четко произносил звук «б» , а звукоподражания – громко и тихо.

-А знаете что любят делать куклы? Куклы любят танцевать.

Музыкальнаяфизминутка «Куклы  танцуют»

Посмотрите ребята у наших кукол есть книжечки,в которые они собирают рассказы о себе. Хотите ли вы рассказать о куклах?

Сначала послушайте мой рассказ:

Құыршақ Катя большая,красивая.У нее длинные светлые волосы.На ней красивое красное платье.С ней играют детки:укладывают спать,купают,кормят.После игры приводят ее в подядок и кладут на место.

-Кто из вас хочет рассказать о кукле?(слушает рассказы2-3х детей).

-Молодцы,ребята,все хорошо рассказали.

-Все ваши рассказы сохранятся у кукол в книжечках.

-Вы сегодня хорошо постарались?

Слушают.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Играют.

Играют.

Танцуют.

Слушают.

Рассказывают о куклах.

Қорытындылау  - Өзін – өзі бағалау                                

Рефлексивно -            

                       Корригирующий

-Кто был у нас сегодня в гостях?

-Как на каз.языке?

-Что вам понравилось больше всего?А куклы очень любят конфеты,давайте угостим их.

-А у вас есть конфеты?Сейчас моя волшебная палочка поможет нам,я ею взмахну и у вас конфеты окажутся под стульчиками.А теперь внимательно послушайте:кому понравилось играть с куклами ,кто смог составить рассказ-тот дарит желтую конфетку,кому было немного не интересно,и сложно составить рассказ-тот дарит красную конфетку,кто не смог составить рассказ,кому не понравилось совсем,тот синюю конфетку.

Рефлексия «Конфеты»

А еще куклы очень любят дарить хорошим деткам подарки.Вам они дарят куклу Таню в память о нашей встрече.А теперь нам пора уезжать.Сауболыңдар ,балалар!Под музыку Фея увозит кукол.

Ответы детей.

Радуются.

Выполняют.

Радуются.

Прощаются.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: правильное произношение звуков в звукосочетаниях, словах, правильное и отчетливое произношение звука «б» .

Түсіну/Иметь:навыки согласовать  существительные с прилагательными в роде, числе.

Жасай білу/Уметь: составлять короткий описательный рассказ о разных куклах, называть признаки предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"К нам гости пришли..." (составление описательных рассказов)

конспект занятия в младшей группе с детьми, имеющими нарушение  зрения в соответствии с ФГТ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Открытое занятие для педагогов по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине "Куры".

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине"Куры"....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...