Воспитатель Секенова Т.А. Занятие развитие речи.Тема:Куклы к нам пришли( составление описательного рассказа).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Мақсаты/Цель: Продолжать учить составлению короткого описательного рассказа о разных куклах.
Учить называть признаки предметов (кукла большая, маленькая, платье красивое, нарядное, платье зеленое..). Игровое упражнение «Скажи, какой?». Учить согласованию существительных с прилагательными в роде, числе. Закрепить правильное произношение звуков в звукосочетаниях, словах. Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б».Развивать речевую активность, высоту голоса (звукоподражание). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_kukly_k_nam_prishli.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологиялық карта / Технологическая карта
Білім беру саласы / Образовательные области:Коммуникация.
Білім бөлімдері/ Разделы:Развитие речи.
Тақырып/ Тема:Куклы к нам пришли( составление описательного рассказа).
Мақсаты/Цель: Продолжать учить составлению короткого описательного рассказа о разных куклах.
Учить называть признаки предметов (кукла большая, маленькая, платье красивое, нарядное, платье зеленое..). Игровое упражнение «Скажи, какой?». Учить согласованию существительных с прилагательными в роде, числе. Закрепить правильное произношение звуков в звукосочетаниях, словах. Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б».Развивать речевую активность, высоту голоса (звукоподражание). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Сөздікжұмыс / Словарная работа, билингвальный компонент:алыми-ярко красными,құыршақ –кукла.
Предварительная работа:рассматривание альбома «Игрушки»,игры с куклами: «День рождение у куклы М аши», «Кукла заболела».
Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию:Волшебная палочка,машина ,украшенная шариками,куклы разного размера,две маленькие книжки украшенные цветами,конфетки из бумаги (желтого,красного,синего цвета),вазочка для конфет,барабан с палочками,кула в подарок.
ІС-әрекет бөлімдері Этапы деятельности | ТәрбиешІнІң - әрекетІ Действия воспитателя | Балалардың іс –әрекеті Деятельность детей |
Ынталандыру,сезімді ояту Мотивационно - побудительный | Звучит красивая,спокойная музыка.В группу входит Фея. -Саламатсыңдер ме, балалар!Я Фея из царства кукол.Я пришла к вам со своей волшебной палочкой,которая зажигается яркими огнями когда детки дарят друг другу душевное тепло.Давайте и мы свами подарим друг другу тепло через ладошки,затем возьмемся все за палочку.(палочка зажигается). Вы знаете ,ребята,я пришла к вам не одна,со мной пришли мои подруги кукла Катя и кукла Маша.Давайте мы их позовем на каз.языке құыршақ Катя,құыршақ-Маша.Звучит музыка,в группе появляется машина с куклами.Здороваются с куклами Присаживайтесь на стульчики. | Проявляют интерес. Радуются. Зовут на каз.языке. Садятся. |
Ұйымдастыру – ізденушілік Организационно - поисковый | Послушайте с тишок про кукол: Куколки – красавицы Всем ребятам нравятся. С длинными ресницами, Алыми губами – Полюбуйтесь сами! Как понять алыми губами?(ярко красными губами) - Давайте мы рассмотрим их внимательно. -Кто это? -Какие куклы? -Какие волосы? -Во что одеты? -Как играют с куклами? Куклы привезли для нас игру,давайте поиграем. Игровое упражнение «Скажи, какой?». Вопросы: -1 картинка-Что это?(листик)Листик какой?(зеленый,красивый).2 картинка-Сколько листиков?(много)Они какие?(зеленые,красивые)Посмотрите что привезли куклы(барабан) Воспитатель показывает барабан, стучит в него, сопровождая свои действия словами: «Бам-бам-бам! Так поет барабан». Затем спрашивает у ребенка, как поет барабан. Малыш отвечает сначала с произвольной громкостью, затем, по заданию взрослого, громко или тихо. Важно добиваться, чтобы ребенок правильно и четко произносил звук «б» , а звукоподражания – громко и тихо. -А знаете что любят делать куклы? Куклы любят танцевать. Музыкальнаяфизминутка «Куклы танцуют» Посмотрите ребята у наших кукол есть книжечки,в которые они собирают рассказы о себе. Хотите ли вы рассказать о куклах? Сначала послушайте мой рассказ: Құыршақ Катя большая,красивая.У нее длинные светлые волосы.На ней красивое красное платье.С ней играют детки:укладывают спать,купают,кормят.После игры приводят ее в подядок и кладут на место. -Кто из вас хочет рассказать о кукле?(слушает рассказы2-3х детей). -Молодцы,ребята,все хорошо рассказали. -Все ваши рассказы сохранятся у кукол в книжечках. -Вы сегодня хорошо постарались? | Слушают. Слушают. Отвечают на вопросы. Играют. Играют. Танцуют. Слушают. Рассказывают о куклах. |
Қорытындылау - Өзін – өзі бағалау Рефлексивно - Корригирующий | -Кто был у нас сегодня в гостях? -Как на каз.языке? -Что вам понравилось больше всего?А куклы очень любят конфеты,давайте угостим их. -А у вас есть конфеты?Сейчас моя волшебная палочка поможет нам,я ею взмахну и у вас конфеты окажутся под стульчиками.А теперь внимательно послушайте:кому понравилось играть с куклами ,кто смог составить рассказ-тот дарит желтую конфетку,кому было немного не интересно,и сложно составить рассказ-тот дарит красную конфетку,кто не смог составить рассказ,кому не понравилось совсем,тот синюю конфетку. Рефлексия «Конфеты» А еще куклы очень любят дарить хорошим деткам подарки.Вам они дарят куклу Таню в память о нашей встрече.А теперь нам пора уезжать.Сауболыңдар ,балалар!Под музыку Фея увозит кукол. | Ответы детей. Радуются. Выполняют. Радуются. Прощаются. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: правильное произношение звуков в звукосочетаниях, словах, правильное и отчетливое произношение звука «б» .
Түсіну/Иметь:навыки согласовать существительные с прилагательными в роде, числе.
Жасай білу/Уметь: составлять короткий описательный рассказ о разных куклах, называть признаки предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"К нам гости пришли..." (составление описательных рассказов)
конспект занятия в младшей группе с детьми, имеющими нарушение зрения в соответствии с ФГТ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»
Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...
Открытое занятие для педагогов по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине "Куры".
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине"Куры"....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке»
Занятие по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...