Конспект занятия по развитию речи.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему пересказ рассказа
Л.Толстого «Котенок»
в старшей логопедической группе
Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;
- Учить пересказывать художественный текст.
- Расширять знания детей о домашних животных;
- Формировать навык речевого самоконтроля.
- Закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже;
- Развивающие:
- Упражнять в умении рассказывать текст, соблюдая правильную последовательность событий;
- Развивать внимание, память;
- Активизировать мыслительную деятельность.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
Демонстрационные материалы: картинки «Мама и детеныш», картинки с изображением - Амбар, щавель (для пояснения значения слово).
Ход образовательной деятельности:
- Вводный организационный момент.
Давайте поиграем в игру «Назови детеныша» (дети называют по картинкам животных и их детенышей)
У овцы – ягненок
У лошади – жеребенок
У коровы – теленок
У козы – козленок
У кролика – крольчонок
У свиньи – поросенок
У собаки – щенок
У кошки – котенок.
Основная часть
- Объявление темы.
Сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой.
- Чтение рассказа Л.Толстого «Котенок» с последующим обсуждением.
«Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:
– Нашёл? Нашёл?
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
– Нашёл! Наша кошка... и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле»
- После прочтения рассказа воспитатель спрашивает: Вам понравился рассказ? «Какие незнакомые слова нам встречались в рассказе?» (объясняет детям значения слов амбар, щавель)
Амбар - строение в селе для хранения зерна и других видов продуктов. Щавель – луговое или садовое растение с продолговатыми съедобными листьями кислого вкуса. (Показ изображения).
А теперь предлагаю вам немного подвигаться:
Физкультминутка
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали»
- Создание проблемы.
Ребята, мы с вами сегодня прочитали интересный рассказ про котенка. Но в другой старшей группе, где мы бываем с вами в гостях, нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте мы напишем им письмо. Вы будете рассказывать рассказ мне, а я записывать его. Дети получат письмо и прочитают рассказ. Согласны?
- Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Для этого еще раз прочитаем рассказ, вы внимательно слушайте, чтобы ничего не пропустить.
Закончив чтение рассказа, задает вопросы детям:
(вопросы задаются на выбор, в зависимости от ответов детей)
- О ком этот рассказ?
- Что случилось весной?
- Что услышали дети, когда играли возле амбара?
- Что сделал Вася?
- Что он там увидел?
- Куда побежала Катя? Что она принесла?
- Что сделали дети, когда котята подросли?
- Как обращались дети с котенком?
- Куда однажды дети вышли погулять с котенком?
- Почему они оставили котенка одного?
- Кого увидели дети?
- Какая опасность грозила котенку?
- Как поступила Катя? А Вася?
- Чем заканчивается рассказ?
- Пересказ рассказа детьми и запись в письмо. Воспитатель предлагает детям рассказать рассказ по частям, отвечая на вопросы. Затем один ребенок пробует еще раз рассказывает целый рассказ.
- Итог занятия.
Молодцы, ребята. Вот наше письмо и готово. Мы его отнесем, и дети из другой группы узнают эту историю про котенка.
- Ребята, вам понравилось заниматься?
- В какие игры мы играли?
- Что было трудно выполнять?
- А что легко?
- Чей рассказ вам больше всего понравился?
Давайте похлопаем друг другу за старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...