Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в старшей группе | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе №2 ГБОУ Школа 1375
сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Меньшикова В.С.
Москва 2017
Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница». Чтение «Профессии»
Материал и оборудование: 1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей), медицинские маски, бахилы, геометрические фигуры.
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, соломенки, стаканчики, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного».
Ход игры:
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель –
Ребята, а хотите мы с вами поиграем сейчас в интересную игру – «Поликлинику»?
Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, кто там работает?
Ответы детей - (врачи, медсестры)
Воспитатель –
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?
Ответы детей –
(когда болеют, чтобы вылечиться, проверить зрение).
Воспитатель –
Правильно, мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется?
Ответы детей –
(жаловаться).
Воспитатель –
Правильно, врач спрашивает: «На что жалуетесь?»
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
Ответы детей –
(нет, сначала надо взять медицинскую карточку).
Воспитатель –
Правильно, мы идём сначала раздеваться, гардеробщица принимает у нас одежду и выдает бахилы, потом мы идем в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом и как?
Ответы детей –
(слушает). Как? (спину, сердце, лёгкие).
Воспитатель –
Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают и как?
Ответы детей -
(смотрят горло).
Воспитатель –
А какой врач проверяет зрение?
Ответы детей –
(окулист, офтальмолог).
Воспитатель –
Правильно.
А это –офтальмологическое зеркало. (показываю). Что им делает врач?
Ответы детей –
(проверяет зрение).
Воспитатель –
Правильно, так врач проверяет зрение.
Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете.
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины;
Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.
Дети называют и рассказывают о предметах.
Воспитатель -
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас будет врачом? А кто медсестрой? А кто медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Выбор ролей считалочка. Дети занимают свои места.
«Начинаем приём»
Дети по очереди подходят в гардероб, в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы геометрические фигуры). Затем дети по очереди проходят к врачу.
Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Ребёнок-больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство, а потом идите в кабинет физиотерапии на ингаляции».
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре и в кабинет физиотерапевта. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).
3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...