Занятие по автоматизации шипящих звуков
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект Оргназиванной образовательной деятельности по автоматизации шипящих звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_avtomatizatsii_zvukov_v_rechi_kiseleva_kyu.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать навыки правильного произношения шипящих звуков Задачи: Обучающие - уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука. - учить произносить звук с опорой на зрительный, слуховой и кинестетический анализатор. - развивать навык звукового анализа и синтеза. Коррекционно -развивающие развивать фонематический слух - совершенствовать речемыслительные процессы (анализ, синтез. обобщение) - учить запоминать необходимую информацию и правильно её воспроизводить. Воспитательные - воспитывать самоконтроль и мотивацию к занятию.
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний, умений, навыков. 3.Этап подготовки к сознательному усвоению. 4. Этап усвоения новых знаний. Работа над новым материалом. 5. Физминутка 6 . Этап закрепления 7 . Подведение итогов.
Ресурсы: Интерактивная доска (для просмотра презентации) дидактическая игра «Речевые - неречевые звуки» Картинки, иллюстрации рассказ В.Драгунского «Трудная буква».
Прогнозируемые результаты. После изучения данной темы ребёнок может Знать: положение органов артикуляции при правильном произношении, правильное произношение шипящих звуков как изолировано так и в слогах открытого типа, и в словах с открытыми слогами. Уметь: правильно произносить звуки, открытые слоги с шипящими звуками, слова с открытыми слогами. Выделять щипящие звуки из разных позиций в слове. Владеть: навыками слогового и звуко-буквенного анализа.
1. Организационный момент. Дидактическая задача: обеспечить воспитанникам рабочую обстановку, настроить детей на речемыслительную деятельность, организовать их внимание. Приветствие. Продолжать Знакомство с шипящими звуками Воспитатель: «Дети, давайте вспомним шипящие звуки».
2. Актуализация знаний, умений, навыков. Дидактическая задача: активизация познавательной деятельности и подготовка к усвоению нового материала. Загадки Чая Подружка. Вместительное брюшко. На брюшке – ушко. (Чашка) Жу-жу , жу-жу , Я на ветке сижу, Букву Ж всегда твержу. Зная твёрдо букву эту, Я жужжу весной и летом. (Жук) Лает, косточки грызёт, Мяч поймает, принесёт! Скачет радостно у ног, Это маленький ... . (Щенок)
2.1. Артикуляционная гимнастика. Дидактическая задача: подготовить речевой аппарат к активной работе Эту чашечку, дружок, Сделал ловкий язычок. Нужно нам как можно дольше. Подержать вот этот ковшик.
Старательно красим: назад и вперед, Давайте покрасим скорей потолок! Маляр торопился И кисть уволок. Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.
Чтобы зубы не болели И блестели как мои, Щеткой чисти, встав с постели Каждый зуб минуты три!
2.2. Отработка произношения слогов. Дидактическая задача: автоматизация произношения с опорой на различные анализаторы. Воспитатель: Повторите чётко и внятно « Бабушка» У бабушки нашей хватает забот: для Тани с Наташей вяжет и шьёт. - Читает им книжки, поёт перед сном, гулять ребятишек ведёт вечерком. 3. Александрова .
2.3. Игра «Речевые и неречевые звуки» Дидактическая задача: учить выделять и различать речевые и неречевые звуки Воспитатель: «Давай послушаем звуки и ответим, какие звуки являются речевыми, а какие нет?» (шелест листьев, шум прибоя, мама просит не шуметь- шшш , масло шипит на сковородке, ребёнок отрабатывает правильное произношение звука Ш.)
Вывод: есть звуки природы, бытовой шум и речевые звуки
3. Этап подготовки к сознательному усвоению. Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». Беседа по рассказу о необходимости работы над правильным произношением. Вывод. Определение темы. Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга: - Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а товесь шпиц обломаешь. И когда выгрузили, шофер сказал: - Теперь надо эту елку заактировать, - и ушел. А мы остались возле елки. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала: - Смотрите, а на елке сыски висят. "Сыски"! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились… У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо. - Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать "сыски", а у меня высвистывается "сыски"... Мишка сказал: - Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки ! Что? Правда, здорово - хыхх-кии ! Вот как у меня легко выходит: хыхки ! Я даже петь могу: Ох, хыхечка зеленая, Боюся уколюся я. Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих: - Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки , а надо сыски! А Мишка: - Именно, что не надо сыски, а надо хыхки . И оба давай реветь. Только и слышно: "Сыски!" - " Хыхки !" - "Сыски!". Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал: - Никакие не сыски. Никакие не хыхки , а коротко и ясно: фыфки ! Вот и все!
4. Этап усвоения новых знаний. Работа над новым материалом. Образовать существительное , обозначающее профессию (по образцу): 4.1. Образовать существительное, обозначающее профессию (по образцу Дидактическая задача: отработка навыка слитного слогового чтения. фехтовать – точить – камень – часы – уголь –
4. Этап усвоения новых знаний. Работа над новым материалом. Образовать существительное с увеличительным значением (по образцу ): Нос – (носище) сила – кот – глаза – сапог – нога – медведь – усы – дом – волк –
5. Физминутка «Солнышко» Вот как солнышко встает, Выше , выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже , ниже, ниже. Хорошо , хорошо Солнышко смеется, А под солнышком нам Весело живется.
5. Этап закрепления Дидактическая задача: Развитие речемыслительной деятельности, концентрация внимания . - Уточнение правильной артикуляции [Ш] [Ч] [Ж] [Щ ] Воспитатель: «Ребята, какие звуки мы сегодня с вами изучали? Как они называются? (шипящие) Назовите эти звуки». -Для чего нужно правильное произношение звуков ? Воспитатель: «Почему необходимо правильно произносить звуки?»(с примерами из рассказа В. Драгунского)
6. Подведение итогов. Дидактическая задача: дать анализ и самооценку своей деятельности, наметить перспективу последующей работы . - Воспитатель : « Ребята,ч ему учились? Какие знания и умения помогли нам выполнить задание? » - Воспитатель : « Как вы сегодня работали? Над чем ещё следует поработать?»
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИДИВИДУАЛЬНЫЕ ЛОГОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ.
Эти занятия были разработаны мною для работы на логопункте при обычном не коррекционном ДОУ. Занятия включают в себя упражнения для развития речевого выдоха, артикуляционную гимнастику, постанов...
Стихи для автоматизации шипящих звуков
Весёлые стихи помогут детям справится с трудновыговариваемыми шипящими звуками...
Мнемодорожки для автоматизации шипящих звуков
Чистоговорки, скороговорки и стихи с использованием мнемодорожек для индивидуальных занятий по автоматизации звука....
Автоматизация шипящих звуков с использованием мнемотаблиц.
Примеры мнемотаблиц на автоматизацию шипящих звуков: «Ш», «Ж», «Ч», «Щ»....
Скороговорки для автоматизации шипящих звуков
Скороговорки для щипящих звуков...
Скороговорки для автоматизации шипящих звуков
скороговорки для шипящих звуков...
- Мне нравится (1)