Автоматизация шипящих звуков с использованием мнемотаблиц.
консультация по развитию речи по теме
Примеры мнемотаблиц на автоматизацию шипящих звуков: «Ш», «Ж», «Ч», «Щ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1010.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звуков с использованием мнемотаблиц.
Примеры мнемотаблиц на автоматизацию
шипящих звуков:
«Ш», «Ж», «Ч», «Щ».
Рассказ «Жук Жужа»
|
| |
|
|
|
В лесу жил жук Жужа. Сегодня у него день рождение. Он пригласил к себе в гости жабу, ёжика и ужа. Жужа приготовил для гостей угощение: жёлуди и пирожки, а в кружки налил чай. Жаба подарила жуку флажок, ёжик мороженое, а уж – лыжи. Они дружно отметили день рождение.
Рассказ «Шмель Шуня»
|
|
|
|
| |
В дупле жил шмель Шуня. Шуня взял воздушный шарик и полетел в гости к бабушке. Его бабушка жила на дереве. Она сшила Шуне шорты, а он подарил ей шарик. Потом они пили чай с шиповником и играли в шахматы. Они хорошо провели время.
Сказка про звук «Ч».
Ч | ||
Ч |
|
Жил – был звук «Ч». Пригласил он к себе на чай: черепаху, пчелу, паучка и бабочку. «Ч» угощал их печеньем. Замечательное получилось чаепитие!
Сказка про звук «Щ».
Щ | 3 | |
|
| |
Жил – был звук «Щ», он был похож на щётку. У него были три сестры щётки: щётка – расчёска, щётка для чистки зубов, щётка для одежды. Они всегда трудились и жили дружно.
Бельчата.
| |||
| |||
В дупле у белки родились бельчата. Маленькие были – в дупле сидели. Выросли – стали по сучьям прыгать. Качнул ветер сучок, бельчонок сорвался и упал. Проходили мимо ребятишки. Увидели они бельчонка. Подняли его и посадили на сучок. Белка прыгнула к бельчонку, схватила его зубами за шиворот и потащила в дупло. Засмеялись ребята: вот как ловко она с ним управилась!
Ёжик.
| | |
|
| |
Женя и Жора пошли гулять. И Дружок с ними. У ёлки сидел ёжик. Женя поймала ёжика. Дома ёжик ловил мышей.
Лещ и щука.
| ||
|
| |
Два товарища ловили рыбу. Серёжа вытащил большую щуку. А Петя поймал леща. Они принесли щуку и леща домой. Мама сварила щуку, а леща пожарила. Мама угощала Петю и Серёжу.
Паучок и паутина.
| ?
|
НЕТ |
Ткёт паучок паутину. От ниточки к ниточке, от ниточки к веточке. Думает паучок: «Попадёт муха в паутину. Я её съем». Птичка летела и качнула паутину. Паутина лопнула. Нет у паучка ни мухи, ни паутины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/27/picture-193897-1666857118.jpg)
ИДИВИДУАЛЬНЫЕ ЛОГОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ.
Эти занятия были разработаны мною для работы на логопункте при обычном не коррекционном ДОУ. Занятия включают в себя упражнения для развития речевого выдоха, артикуляционную гимнастику, постанов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-225101-1363798381.jpg)
Стихи для автоматизации шипящих звуков
Весёлые стихи помогут детям справится с трудновыговариваемыми шипящими звуками...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-11377-1505459526.jpg)
Мнемодорожки для автоматизации шипящих звуков
Чистоговорки, скороговорки и стихи с использованием мнемодорожек для индивидуальных занятий по автоматизации звука....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/20/picture-924111-1729415880.jpg)
Использование игровых приёмов для автоматизации шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста
Я решила объединить процесс автоматизации звуков, зачастую длинный и однообразный связанный с игрой. Цель: добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в ...