У войны не детское лицо.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Морозова Светлана Александровна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

У войны не детское лицо.  Конспект комплексного занятия. Подготовительная группа.        

        Программное содержание: Учить детей чувствовать и понимать характер стихотворного произведения, сопереживать героям. Закреплять представление детей о Великой Отечественной войне. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине, благодарность воинам  - освободителям. Развивать речь детей, мелкую моторику при выполнении аппликации.

Материал: песни о войне, иллюстрации на тему войны, цветная бумага, ножницы, клей, тёмный цветной картон.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя. 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. Началась самая жестокая и кровопролитная война. Она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Долгих 4 года длилась эта война. Это было давно. Более 70 лет назад закончилась война, но мы до сих пор вспоминаем о ней.

Была в России деревня Поповка, немцы сожгли её дотла.  Стариков и детей фашисты расстреляли, а остальное население угнали на работу в Германию. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был маленький мальчик Петя, было ему всего 3 года.         Послушайте стихотворение.

                   С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповка»        

Среди сугробов и воронок в селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок – последний гражданин села.

                              Испуганный котёнок белый, обломки печки и трубы-

                              И это всё, что уцелело от прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя и плачет, как старик, без слёз.

Три года прожил он на свете, а что узнал и перенёс.

                             При нём избу его спалили, угнали маму со двора.

                             И в  наспех вырытой могиле лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки, пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке, и за ребёнка на снегу.

- Вот вы прослушали стихотворение. О чём оно?  (О войне, о трагедии…)

Давайте пофантазируем:

- Кем мог стать Петя после войны?

- Вспомнил ли он молодого солдата, который спас его?

- Что Петя и солдат могли бы сказать друг другу, если бы встретились через много лет?

- Что каждый из вас сказал бы солдату, в страшные годы войны защитившему нашу Родину и таких же маленьких, как вы, детей?

Но наши солдаты спасали не только своих детей, но и в других странах. И немецких детей тоже спасали. В Германии в Трептов парке стоит памятник русскому солдату с девочкой на руках. Послушайте ещё одно стихотворение. Его написал Георгий Рублёв.

                            Георгий Рублёв  «Памятник»

Это было в мае, на рассвете. Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил наш солдат на пыльной мостовой.

                У столба, дрожа, она стояла, в голубых глазах застыл испуг.

                            И куски свистящего металла смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом, он свою дочурку целовал.

Может быть,  отец девчонки этой дочь его родную расстрелял.

               Но тогда, в Берлине, под обстрелом, полз боец, и телом заслоня,

                           Девочку в коротком платье белом осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью, он её на землю опустил.

Говорят, что утром маршал Конев Сталину об этом доложил.

                          Скольким детям возвратили детство, подарили радость и весну

                          Рядовые Армии Советской, люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату, был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник Советскому солдату с девочкой, спасенной, на руках.

                         Он стоит, как символ нашей славы, как маяк, светящийся во мгле.

                         Это он, солдат моей державы, охраняет мир на всей земле.

- Ребята, а это стихотворение о чём?

- Как вы думаете, Петю из Поповки и немецкую девочку мог спасти один и тот же солдат?

- Можно этого солдата назвать героем?

- О чём бы вы спросили солдата, если бы встретили его?

Совсем скоро, 9 мая, будет самый светлый праздник - День Победы. В этот день обратите внимание на престарелых людей с орденами и медалями на груди. Представьте, что это тот молодой солдат, который не жалея жизни спас детей и весь мир от фашизма. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом.

9 мая во многих городах будет греметь праздничный салют. Давайте и мы сделаем салют в честь дня Победы.

                          Аппликация «Салют»

Из цветной бумаги дети вырезают круги. По краю каждого круга делают небольшие надрезы и отгибают получившиеся лучики. Получившиеся детали наклеиваются на лист. Сочетание цветов дети выбирают самостоятельно.

Подвести итог:

О чём мы свами сегодня говорили? Какой праздник мы будем скоро отмечать?

Что мы сделали в честь праздника?

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «У войны не детское лицо»

Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых во время Великой Отечественной войны. Познакомить детей  с  событиями   Великой...

Презентация к методической разработке на тему: "У войны не детское лицо"

Ознакомление с историей Великой Отечественной войны и героическими подвигами детей....

Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны»

Презентация проекта: «У войны не детское лицо. Игрушки времен войны»...

У войны не детское лицо

"У войны не детское лицо,Но в бою не разглядеть лица…Щедро начиняла смерть свинцомЮные, мальчишечьи сердца."...

У войны не детское лицо

при подготовке и проведении мероприятия дается представлени о жизни и быте народа и детей –их сверстников –в годы войны. воспитывается  сочувствие к «детям войны». гордость за подвиг и...

Презентация на тему: «У войны не детское лицо» для детей старшего дошкольного возраста

презентация для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию...

Литературно-музыкальная композиция «У войны не детское лицо»

Литературно-музыкальная композиция «У войны не детское лицо» Возраст с 6 до 7 лет...