Презентация"Речевое развитие"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей. Главная цель- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Задачи речевого развития: 1. Развивать желание детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения. 2. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий, ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности). 3. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах. 4. Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ снова, правильно пользоваться речевым дыханием. 5. Грамматический строй речи: Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, числе. 6. Звуковая культура речи: совершенствовать умения детей внятно произносить в словах гласные звуки и некоторые согласные звуки.
В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов деятельности детей. Разнообразие, наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.
Процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные знания дети получали наглядным методом . Дидактические игры : «Расскажи об игрушке», «Собери картинку», «Кто что делает?», «Что изменилось?», «Назови ласково», «Назови одним словом», «Большой-маленький», «Кто с кем живет?», «Чего не стало?» и т. д . Игры на умение согласовывать прилагательные с существительными . Упражнение : солнце какое (желтое), облака (какие?) (пушистые), машина …как а я ? Научить употреблять существительные с предлогами. Упражнение : Зайчик (под столом, над столом, на столе), Ворона (над крышей, на крыше), Мячик (под столом) .
Речевые игры : « Насос», «Комар», «Жук», «Ветер», «Кукла плачет», «Кукла поет ». Театрализованная деятельность : «Колобок», «Теремок», «Репка», « Заюшкина избушка». Игровые ситуации : «Мама кормит куклу» , «Покатаем собачку на машине» , «Готовим обед для…» , «Зайка заболел» , «Угощение для…» и т. д.
Ведется с детьми работа по чтению художественной литературы. Разучиванию стихотворений А. Барто : из цикла «Игрушки»: «Лошадка», «Бычок», «Мишка», «Зайка », чтение и разучивание потешек .
Игры с пуговицами, камушками, крупами, песком. Цель этих игр: развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
Используем артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, проговаривание чистоговорок , самомассаж в стихотворной форме. Через эти формы работы развиваем речь, внимание, память и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Учим детей самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно : поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы : 1. Что это? или кто это? 2. Какого цвета? 3. Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки ) Как можно назвать зайку ? Большое внимание уделяется развитию диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой, из окружающей жизни детей.
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добились положительных результатов в работе по данной теме, дети понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют вместе, включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки , сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно, у большинства детей появился интерес к чтению книг . Поддерживаем у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам. Помогаем детям договориться, употребляя слова, выражающие просьбу, обещание, желание уступать друг другу. В результате интенсивно развиваются смысловая сторона речи, функция сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Речевое развитие детей 5 - 6 лет"
Особенности речи детей 5-6 лет...
Презентация : Речевое развитие (Звуки "А" и "У")
Материал для правильного звукопроизношения (четкой артикуляции) звуков "А" и "У"...
Презентация "Речевое развитие детей через эмоциональное познание мира на основе сюжетно - ролевых игры."
В презентации показано как можно организовать сюжетно - ролевые игры в рамках данного проекта, связав их со всеми образовательными областями. ...
Презентация "Речевое развитие дошкольников средствами художественной литературы и фольклора".
Предлагаю вашему вниманию презентацию " Речевое развитие дошкольников средствами художественной литературы и фольклора". Данная презентация может быть использована воспитателями всех возрастных групп ...
презентация "Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования:создание педагогических условий"
Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОСдошкольного образования:создание педагогических условий...
Презентация "Речевое развитие дошкольников".
Детский сад — первая ступень в системе образования. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком....
Презентация «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»
Развитие речи для человека играет важную роль и лежит в основе общения, как в семье, так и в дальнейших жизненных этапах.Развитие устной речи в первую очередь является немаловажным средством на пути д...