Презентация "Речевое развитие дошкольников".
презентация по развитию речи по теме
Детский сад — первая ступень в системе образования. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_doshkolnikov.ppsx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний». Константин Дмитриевич Ушинский
Речь — специфическая человеческая функция, которую можно определить как процесс общения с помощью языка . Непременным условием для всестороннего развития ребенка является его общение со взрослыми. Язык — важнейшее средство человеческого общения. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью.
Виды речи
Функции речи дошкольников Коммуникативная (функция общения ребенка с окружающим миром ). Познавательная (когнитивная функция) – функция передачи и получения знаний, опыта предшествующих поколений. Регулирующая – функция, регулирующая поведение ребенка (возникает к 4-5 годам).
Целевые ориентиры для ребенка раннего возраста по речевому развитию Владеет активной речью, включенной в общение; м ожет обращаться с вопросами и просьбами; п онимает речь взрослых; з нает названия окружающих предметов и игрушек; с тремится к общению со взрослыми; п роявляет интерес к сверстникам; п роявляет интерес к стихам и сказкам.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования по речевому развитию Ребенок проявляет инициативу в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; а ктивно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; с пособен договариваться, учитывать интересы и чувства других; р ебенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности.
ФГОС ДО определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли.
Цель: обеспечение взаимосвязи всех участников образовательного процесса в создании единого речевого пространства в ДОУ. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развитие их речевой активности во всех видах детской деятельности, потребности в речевой коммуникации. 3. Создание обогащенной предметно-пространственной речевой среды в соответствии с возрастными особенностями и образовательными потребностями детей. 4. Формирование единых требований к речи детей на основе учета их возраста и индивидуальных речевых возможностей. 5. Реализация комплексного профилактического и коррекционно-развивающего воздействия на речевое развитие дошкольников. 6. Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье.
Задачи формирования устной речи дошкольников: развитие словаря; воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматической стороны речи; формирование разговорной (диалогической) речи; о бучение рассказыванию (монологической речи ); ознакомление с художественной литературой; подготовка детей к обучению грамоте.
Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.
Средства развития речи Игровая деятельность; п ознавательно-исследовательская деятельность; с овместная деятельность педагога с ребенком; организованная образовательная деятельность; и ндивидуальная работа; ч тение художественной литературы; к ультурная языковая среда.
Методы и приемы развития речи
Теория и методика развития речи К. Д. Ушинский (1824-1870) Е. И. Тихеева (1867-1943) Е.А. Флерина ( 1889 - 1952 )
А.Н. Гвоздев (1892—1959) А. П. Усова (1898 – 1965) Д. Б. Эльконин (1904-1984) А. А. Леонтьев (1936-2004)
Образовательная программа «Развитие речи» О.С. Ушакова Е.М. Струнина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Игротренинг по обмену опытом развития игровой дея-тельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников...