ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ЧТО ЭТО И ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ?
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Норжун Дарый Олеш-ооловна

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ЧТО ЭТО И ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ?

ЦЕЛЬ:
- Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада.
- Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_chto_eto_i_gde_ispolzuetsya.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ЧТО ЭТО И ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ?

ЦЕЛЬ:
- Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада.
- Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные).
- Использование накопленных знаний в новых ситуациях. 
ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Назвать окружающие предметы или предметы, изображенные на рисунках;
2. Создать простые предложения с названным словом;
3. Указать полезность данного объекта.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ:
Определение, наименование некоторых объектов и указание на их полезности. 
ПРАВИЛА ИГРЫ:
На вопрос воспитателя "что такое?", ребенок называет объект, на вопрос "для чего он служит?", ребенок укажет его полезность и назначение. Ответы должны быть в виде предложений из нескольких слов. 
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ: манипуляции с предметами, подражание некоторых действий воспитателя, аплодисменты. 
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Игрушки или изображения предметов из окружающей среды, в зависимости от выбранной темы (личные вещи, столовые приборы, посуда и т.д.). 
ХОД ИГРЫ:
Игра может проходить в различных уголках игровой комнаты, где расположены предметы соответствующей темы.

ПРИМЕР

Предметы личного пользования могут быть размещены в углу «Мой гардероб», посуда и другие кухонные принадлежности- в углу «домохозяйка» и т.д. Ребенок выбирает игрушку, предмет и на вопрос воспитателя: «Что это?». Говорит название предмета. Воспитательница спрашивает: «зачем он нуже?» и ребенок должен говорить, где и для чего используется этот предмет. Ответы должны быть изложены в простых предложениях из нескольких слов. Правильные ответы сопровождаются аплодисментами и маленькими наградами.

Варианты

Воспитатель может имитировать одно конкретное действие,  а дети должны говорить в одном предложении, что за предмет и для чего он используется. Пример: Когда воспитатель имитирует, что чистит зубы, ребенок говорит: «Мы чистим зубы с помощью зубной щетки» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...