Конспект НОД: «В мире скороговорок, чистоговорок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 Программные задачи: •научить детей понимать содержание и значение пословиц, связывать их значение с содержанием короткого рассказа, инсценировки; •познакомить детей с загадками-сравнениями; •Продолжать автоматизировать звук в чётком произношении  чистоговорок Развивать слуховое внимание и память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «В мире скороговорок, чистоговорок»

 Диденко Ирина Владимировна

 

 Программные задачи: •научить детей понимать содержание и значение пословиц, связывать их значение с содержанием короткого рассказа, инсценировки; •познакомить детей с загадками-сравнениями; •Продолжать автоматизировать звук в чётком произношении  чистоговорок Развивать слуховое внимание и память.

 Материал для занятия:  картинки к пословицам, карточка с чистоговоркой.

 

Ход занятия:

 1. Приветствие  «Слушай и смотри» (дети становятся  возле стола и выполняют движения по тексту)     Раз, два, три  Слушай и смотри. Показывают на уши и глаза Три, два, раз  Мы начнём сейчас Руки на грудь Левую вниз, правую вперёд

 

2. Воспитатель проводит беседу. – Дети, вы знаете много сказок, которые сочинил народ, в сказках заключена народная мудрость. Они учат быть трудолюбивыми и добрыми, в сказках зло всегда наказывается. Народной мудрости нас учат также и пословицы. Пословицы – это меткое слово, это поучения, как надо поступать и как не надо. Давайте вспомним с вами пословицы. Воспитатель рассказывает историю (На доске картинки: бабушка, два мальчика, сломанный автобус, одноухий заяц, чистая машина): – В скверике гуляла старушка. Рядом играли дети. Остановилась старушка, посмотрела на игрушки, потом на детей и сразу догадалась, что хозяин разбитого автобуса и зайца – вон тот неряха, а хозяин чистенькой машины – мальчик в синем свитере. “Эх, – вздохнула старушка, – какие сами такие и сани!” Почему так сказала старушка? Как догадалась, чьи были игрушки?

 

3. Физкультурная минутка. В ладоши громко хлопните, Ногой по полу топните, Нагнитесь, распрямитесь, Как струнки потянитесь, Теперь доброжелательно Друг другу улыбнитесь. Должны вы сесть, глаза закрыть. И обо всем на миг забыть.

 

 

4.«Доскажи словечко»   На доске  карточки с чистоговорками, взрослый начинает читать чистоговорку, ребёнок продолжает. Ро-ро-ро- очень лёгкое- …( перо) Ры-ры-ры – мы катаемся с -…(горы) Ру-ру-ру – вот  я ягод -… (наберу) Ра-ра-ра- на кухне-…( повара)     Ары-ары-ары – хорошие …..(гитары)     Оры-оры-оры – в банках -…..(помидоры)     Тра-тра-тра – вот идёт моя -…(сестра)     Дра-дра-дра – дождик льёт как из -…(ведра) 5. Знакомство с загадками-сравнениями. Воспитатель спрашивает у детей, чем отличается загадка от пословиц, сказок, скороговорок . И дети делают вывод, о том, что загадки надо отгадывать, т.к в них предмет не называется и нужно самому догадаться о ком или о чем идет речь .Воспитатель предлагает детям загадать знакомые загадки своим товарищам . Воспитатель загадывает детям несколько загадок. “Зеленая, но не огурчик Прыгает, но не кузнечик” (лягушка) “Серый, но не мышка, Страшный, но не медведь” (волк) Воспитатель объясняет, по каким признакам происходит сравнение в загадке: – по цвету – по действию – по размеру Воспитатель предлагает нарисовать любого животного и сочинить загадку сравнение.

 

7. Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Использование мнемотехники в работе над автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков в заучивании скороговорок, чистоговорок".

Буклет  для педагогов на тему: "Использование мнемотехники в работе над автоматизацией идифференциацией поставленных звуков в заучивании скороговорок,чистоговорок"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИХОВ, СКОРОГОВОРОК, ЧИСТОГОВОРОК В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ»

Консультация для воспитателей: «Использование стихов, скороговорок, чистоговорок в развитии фонематического слуха у детей» Процесс развития речи у детей дошкольного возраста во многом...

Картотека скороговорок, чистоговорок и стихотворений

Педагогическая ценность скороговорок очевидна. Они улучшают работу артикуляционного аппарата и помогают преодолевать косноязычие, способствуют выработке ясной четкой дикции, тренируют фонематический с...

Картотека скороговорок, чистоговорок, стихов

Картотека скороговорок, чистоговорок, стихов...

Картотека скороговорок, чистоговорок

Картотека скороговорок, чистоговорок...

Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговоркин» (по проекту «В мире скороговорок»)

Цель: активизация речевой деятельности дошкольников (5-7 лет).Задачи:- повышение интереса детей к устному народному творчеству;- привлечение детей к языковым тренировкам;- работать над улучшением дикц...