Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: « Знакомство со звуком Д»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Учить воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах;
- Упражнять нахождение места звука в слове;
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание, мелкую моторику;
- Воспитывать внимание, усидчивость, умение играть в коллективе сверстников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект комплексного занятия в средней группе.
По развитию речи.
Тема: « Знакомство со звуком Д»
Воспитатель: Марченко Е. С.
С. Кулунда 2017 г.
Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Д (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Д.
Задачи:
- Учить воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах;
- Упражнять нахождение места звука в слове;
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание, мелкую моторику;
- Воспитывать внимание, усидчивость, умение играть в коллективе сверстников.
Дидактический наглядный материал: предметные картинки; игрушки
( дельфин, дом, звезда, крокодил, дудочка ).
Предварительная работа: чтение потешки « Скок- скок молодой дроздок», пальчиковые игры; Д-игра «Что за птица»; Артикуляционная гимнастика; «Шарик», «Лошадка», «Слоник пьет воду».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите послушать сказку « Приключение язычка?»
Проснулся язычок , а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать: в одну щеку постучался ( предлагаю детям выполнить согласно тексту), в другую, не открывается. Толкну –ка я посильнее, подумал язычок и начал толкать сначала одну щеку, затем другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки, а зубки не унимались и продолжали жевать, они пожевали нижнюю губу, затем верхнюю. Нижняя обиделась и оттопырилась. Язычок думает: « почему зубки такие сердитые?» Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние и зубки сказали: « Какая чистота! Спасибо язычок, мы больше не будем тебя кусать и пропустили язычок»
Воспитатель: Язычок увидел красивый дом, он ему очень понравился, но он не знает, кто в нем живет. Ребята, а вам хочется узнать кто в нем живет? Давайте все подумаем, когда мы приходим в гости, что мы делаем, чтобы зайти в дом, квартиру? ( дать ответить детям, как это сделать)
Ответы детей………………………………
Воспитатель: Давайте мы постучимся, но стучать будем не кулачком, а язычком. Нужно нам улыбнуться, язычком коснуться верхних зуб и, постучать при этом произносить звук «Д»
Не слышит, давайте громче постучимся: « Д-Д-Д»
(из домика появляется гном)
Гном: Здравствуйте друзья! Вот и я.
Воспитатель: Дети, давайте узнаем, как его зовут? (дети спрашивают)
Гном: Динь –дон
Воспитатель: Какое звонкое имя Динь – дон, в этом слове есть первый звук «Д». Звук «Д» это звонкий звук. Давайте все повторим имя Динь -дон выделяя звук «Д» (хоровые и индивидуальные ответы)
Гном: Я хочу с вами поиграть в игру добавлялки. Я буду начинать, а вы добавлять, после вашего ответа буду выставлять соответствующую картинку, согласно тексту.
Игра: « Добавлялки»
Да- да – да- бежит теплая…(вода)
Ди –ди –ди-видел я … (Ну. Погоди)
Ды – ды –ды- поют песенку… ( дрозды)
Ду –ду-ду- слышно дудочку… ( в саду)
Де –де –де- шапку не найду… (нигде)
Воспитатель: Динь -дон , а наши дети тоже покажут, как они играют с пальчиками.
Пальчиковая игра « Апельсин»
Воспитатель: Наш гном вышел из домика не один, он прихватил с собой корзину с игрушками.
Игра « Угадай звук»
(детям предлагается брать по одной игрушке называть ее и угадывать где есть звук «Д» в начале, середине или в конце слова)
Воспитатель: дети Динь- дон предлагает подсказать ему закончить стихотворение.
Игра « Подскажи словечко»
- Ходит мальчик наш с трудом, в первый раз обходит…(дом)
- Я пришью ему новые ножки, и он опять побежит по …(дорожке)
- Рады зайчики и белочки, рады мальчики и …(девочки)
- Дождь, дождь надо нам, расходиться по …(домам)
Воспитатель: А теперь давайте детки мы не много отдохнем и опять примемся за работу.
Физкультминутка:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: давайте дети покажем Динь- дону умеете ли вы говорить тихи и громко.
Чистоговорка:
Да-да-да, да-да-да
Не ходи Даша туда!
Ду- ду-ду, ду-ду-ду
Я туда не пойду!
(хоровые и индивидуальные проговаривания тихо и громко)
Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с Динь- доном, ему пора возвращаться домой, он говорит ему очень понравилось с вами играть, сказал прийдет в следующий раз к вам в гости и поиграет с вами в интересные игры.
Воспитатель: Давайте скажем ему « До свидания»
Рефлексия:
- Ребята, сегодня мы с вами учились слышать и выделять в словах какой звук?
- Про что я вам рассказала сказку?
- Кто к нам в гости приходил?
- Как звали нашего гномика?
Ребята какие вы молодцы со всеми заданиями справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуком "Ш"
Цель занятия:- познакомить с буквой «Ш»;- закрепление образов букв. Задачи:Коррекционно – образовательные:- уточнить артикуляцию звука [ш];- расширить словарный запас.Коррекционно – развивающие:-...
Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: «Гласный звук а».
Ознакомление детей с гласным звуком "а"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Знакомство с азбукой».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Знакомство с азбукой»....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Знакомство с гласными звуками»
конспект был разработан с целью формирования у детей понятия "гласный звук"....