Весеннее настроение.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №38
620016, г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина, 35, тел.(343) 366-81-06
Весеннее настроение
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
Составила
Воспитатель
Рыльченко Е.В.
г.Екатеринбург
2017 г.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое и социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма НОД: соревновательная
Формы организации: групповая
Задачи :
-совершенствовать умение согласовывать слова: существительные с прилагательными.
-закреплять умение подбирать слова с противоположным значением.
-совершенствовать умение составлять предложение.
-развивать образность мышления и творческое воображение.
-воспитывать умение внимательно слушать товарищей
-умение работать в коллективе.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение стихов о весне А. Фет «Весенний дождь», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», « Весенние воды», А.Плещеев « Весна», « Травка зеленеет». Дидактические игры «опиши предмет», «Скажи наооборот», «Подбери действие».
Беседы о весне и ее приметах.
Оборудование и материалы: предметные картинки (машина, ананас, ракета, тапочки, вишня, ель, сорока, носки, апельсин), цветные кристаллы для оценивания детей,мнемотаблица «Весна», предметные картинки на тему «Весна»,буквы формата А4,мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
Нам подарок принесла,
То, что нам понравится:
Зелень- листьям,
Нам тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Влед ей прилетели птицы,
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Ну, конечно,же ...(весна).
-Конечно, это загадка о весне.
-Так. Какие же весенние признаки вы знаете? (Предполагаемые ответы детей: солнце сильнее греет, снег тает, набухают почки. Прилетели птицы и др.)
- Да, верно. Весна-это теплое солнышко, первая травка, набухающие почки, птичьи песни).
- А как вы думаете, какое у людей весной настроение (предполагаемые ответы детей: веселое, радостное, хорошее и др.)
- Основная часть.
Я предлагаю вам поднять свое настроение и провести весеннее соревнование. Разделимся на команды: « Капельки», «Лучики».
Оценивать вас будут наши гости цветными кристаллами. Команда, выигравшая конкурс получает кристалл,чья команда в конце соревнования получит больше кристаллов, та и выиграла.
1. «Скажи,какой»
Весеннее солнце какое? (теплое,ласковое,высокое и др.)
Весеннее небо какое? (голубое,высокое, светлое, чистое и др.)
весенний снег какой? (грязный, талый, просевший и др.)
Ручьи какие? (веселые, звонкие, прозрачные и др.)
Деревья какие? (мокрые, веселые, сырые и др.)
Травка какая? (молодая, зеленая, сочная и др.)
2. «Назови ласково»
Веселый ручей- веселенький ручеек.
Прозрачная льдина- прозрачненькая льдинка
Зеленый лист- зелененький листочек
Молодая трава- молоденькая травка
Теплое солнце- тепленькое солнышко
Душистая почка- душистенькая почечка
Физминутка
Капля раз, капля два
А потом, а потом
Все бегом,все бегом.
Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем.
3. «Скажи наоборот» игра с мячом.
Далеко-близко Утро-вечер
Темно-светло Много-мало
День-ночь Холодно-тепло
Толстый-тонкий Длинный-короткий
Белый-черный Узкий-широкий
Низкий-высокий Весело-грустно
4. «Предложение рассыпалось»
1). Воробей, из, воду, пьёт, лужи.
2). Дети, по, шлепают, лужам.
3). Носят, грачи, клюве, в. веточки.
4). Птицы, нам, вернулись, к, весной.
5.Отгадай ребус.
Машина-Ананас-Ракета-Туфли
Вишня- Ель-Сорока-Носки-Апельсин.
6.Придумай небылицу.
Лает кошка из окошка,
На сосне растет картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко крякают котята.
Проползла змеею луковица,
Получилась перепутаница.
( В. Бурыкина)
-А теперь ваша очередь придумать небылицу про весну.
Вот и закончилось наше веселое соревнование,Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги соревнования.
III. Итог занятия.
Солнце радостно смеется,
Звон капели раздается.
Ручейки звенят, бегут.
Птицы весело поют.
Шагает по земле весна,
В гости к нам она пришла.
Солнце дарит всем улыбку
И тепло своих лучей.
Солнечный цветок возьми, дружок, скорей.
(Детям раздаются маленькиецветочки и подводится итог занятия, отмечаются дети, хорошо работавшие на занятии.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее настроение
Комплексное занятие посвящено весне. Дети расскажут первые приметы весны, прочитают стихи русских поэтов, исполнят танцы и песни, побывают в картинной галерее и изготовят коллективную аппликацию "Весе...
"Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы
Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы. ...
Сценарий развлечения "Весеннее настроение"
Сценарий развлечения для первой младшей группы....
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Весеннее оформление группы"Весеннее настроение"
Весна-замечательное время года. Природа просыпается от затяжной зимы, это первые капли, возвращение птиц в родные края, цветение первоцветов и садов. Поэтому, все это хотелось отобразить в нашем оформ...
Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение»
Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение» Под песню «Флажки» дети входят в музыкальный зал с разноцветными флажками в руках.Весело на праздник мы идём...
"Весеннее настроение" Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (речевые нарушения).
Цель: создание эмоционально-положительной основы для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста....