Рекомендации по организации семейного обучения и воспитания ребенка с нарушением речи
консультация по развитию речи по теме

Валентиенко Наталья Юрьевна

Обучайте и воспитывайте ребенка играя: он получит удовольствие от игры, а вы будете радоваться его успехам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_1_sayt_dou.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации

семейного обучения и воспитания

ребенка с нарушением речи

  1. Говорите в семье спокойным голосом, неторопливо, четко, правильно, не подделываясь под неправильную речь ребенка.

  1. Спокойная обстановка в семье – это охрана слуха и нервной системы ребенка. Слух – ведущий анализатор в развитии звуковой культуры речи. Необходимо беречь орган слуха от ударов, травм, шума. Научите ребенка слушать и слышать, различать звуки окружающего мира и звуки человеческой речи.

  1. Научите ребенка брать дыхание перед речью спокойно, не шумно, не порывисто, не поднимая плеч. Дети вследствие  большой эмоциональности, подражательности склонны к быстрой речи, особенно если в семье говорят быстро. Заучивайте с ребенком стихи под стук, или хлопки.

  1. Для выработки четкого произношения полезна артикуляционная гимнастика. Проводить артикуляционную гимнастику необходимо  пред зеркалом, ежедневно от 3 до 5 раз в день, повторяя упражнения по несколько раз, постепенно увеличивая темп и количество упражнений. Необходимо добиваться четкого, плавного выполнения движений.

  1. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие, положительное влияние на речь и мышление ребенка. Используйте игры и упражнения на развитие мелкой моторики (шнуровка, нанизывание бусин, перебирание крупы и зерен, пазлы, мозаики, игры с прищепками, рисунки на манке, работа с ножницами и пластилином, выкладывание из палочек, пальчиковая гимнастика, массаж кистей и пальцев рук и т.д.),  подготовки руки к письму (обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях, графические диктанты, печатание букв, слогов, слов, предложений и т.д.).

  1. Недостаточное общение со взрослыми, их невнимательное отношение к речи ребенка отрицательно влияет на развитие лексико-грамматической стороны речи ребенка. Необходимо использовать игры и упражнения для обогащения словаря, для овладения навыками словообразования, изменения по родам, числам и падежам, согласования прилагательных и числительных с существительными; словоизменения при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

  1. Учите ребенка связно рассказывать о занятиях в детском саду, о том, как прошел его день. Рассказывая, ребенок учится строить простые и сложные распространенные предложения с предлогами и без. Исправляйте его речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Но делайте все это не навязчиво, тактично, можно даже в игровой форме. Посещайте кукольный театр, детские спектакли, после просмотра обсудите увиденное, читайте книги и обсуждайте прочитанное.  Предлагайте ребенку интересные сюжетные картины или серии картин для составления рассказов по ним. Заучивайте стихи (выбирайте не слишком сложные, соответствующие возрасту и речевым возможностям ребенка). Используйте любую минуту, чтобы пообщаться со своим ребенком.

Обучайте и воспитывайте ребенка играя:

он получит удовольствие от игры,

 а вы будете радоваться его успехам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество с семьей в решении проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи

В статье описана поэтапная система работы с родителями, взаимодействие учителя –логопеда и воспитателя по данной проблеме....

Особенности обучения и воспитания детей с нарушением речи в условиях ДОУ общеразвивающего вида.

Низкие показатели состояния речи у старших дошкольников объясняются как биологическими факторами, так и социально- психологическими условиями развития, воздействующими на личность ребенка в цел...

Роль семьи в обучении и воспитании ребенка с нарушением слуха.

В консультации отмечается важность взаимодействия семьи и ДОУ, преемственность коррекционно-развивающего взаимодействия в семейном общении. Педагоги предлагают практические рекомендации и советы по ус...

Методические рекомендации по организации интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях.

Данное пособие содержит методические рекомендации по  организации  интегрированного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, осуществлению психолого-медико-педагогического сопров...

Консультация для родителей «Рекомендации по обучению и воспитанию ребенка с нарушением зрения»

В данном материале содержатся базовые рекомендации для полноценного обучения и развития ребенка. Даны рекомендации по воспитанию и  развитию зрительного восприятия ребенка в домашних условиях....

Тема: Особенности социализации и семейного воспитания ребенка с нарушениями речи.

Роль семь в коррекционном воспитании ребёнка.Характеристика ребёнка с нарушениями речи.Основные положени коррекционной работы с данной категорией детей при организации сотрудничества с родителями и со...