Конспект"Необыкновенное путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie.doc | 52 КБ |
scan10002.pdf | 67.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 г.Вязьмы Смоленской области
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий__________Л.Г.Мирошниченко
10.10.2016
Открытый просмотр
непосредственно организованной
образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
«Необыкновенное путешествие в зоопарк».
Старшая группа
Леонова Елена Александровна, воспитатель
2016
Тема: Интегрированное занятие
«Звук «З». Необыкновенное путешествие в зоопарк».
Задачи:
1.Развивающие:
- Повышение речевой активности;
- Закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;
- Повышать мотивационную готовность детей к проведению коррекционного занятия путем моделирования коррекционной развивающей среды.
2.Коррекционнные:
- Развитие фонематического восприятия;
- Закрепление умения четко и правильно произносить звук «З» в слогах, словах, чистоговорках.
- Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза прямого слога;
- Закрепление навыка чтения;
- Развитие высших психических процессов :зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
- Развитие темпа и ритма речи;
- Развитие общей и мелкой моторики , развитие координации речи с движениями.
3.Оздоровительные:
- Создание благоприятной атмосферы и доброжелательности, взаимопонимания.
4.Воспитательные:
- Воспитание внимания к обращенной речи;
- Воспитание умения слушать друг друга;
- Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
- Развитие чувство уверенности в себе;
- Развитие познавательного интереса.
Оборудование:
- Игрушки-змея, коза, заяц, комарик на веревочке, мяч;
- Зеркала(на каждого ребенка);
- Раздаточный материал: конверты на каждого ребенка с набором картинок;
- Счетные палочки и веревочки;
- Карточки с изображением букв –А.У.Ы.О.З.
- Магнитофон, кассета с записью музыки»Лесной ручей и шумы леса», телефон.
Взаимосвязь с образовательными областями: коммуникация, социализация, здоровье, труд.
Здоровьесберегающие технологии: точечный массаж по А.Уманской; тренинг; элементы дыхательной гимнастики по А.Стрельниковой; релаксация; тренинг; коррекционная артикуляционная гимнастика; логопедическая гимнастика; физ.минутка («Логоритмические занятия» М.Ю.Картушина).
ХОД ООД:
1.Организационный момент:
Дети входят в зал и останавливаются на ковре.
В: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
1.Игра «Давайте познакомимся».
Сейчас каждый из вас сделает шаг вперед , улыбнется, произнесет свое имя ласково и сядет на свое место. Дети по очереди выходят вперед, называют свое имя и садятся на свои места.
11.Основная часть.
1.Артикуляционная гимнастика
-Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие за новым звуком. Перед путешествием надо сделать зарядку для язычка, чтобы говорить красиво , смело и неторопливо.
(Выполняют артикуляционную гимнастику сидя перед зеркалом).
2.Беседа.
-Итак, мы готовы к путешествию. Сегодня в наш город приехал зоопарк. Хотите туда пойти? Давайте позвоним и доворимся об экскурсии. (Звоню по телефону, имитирую диалог):
-Здравствуйте, это вас беспокоят дети из первого детского сада. Мы бы очень хотели придти к вам вместе с детьми и посмотреть на необыкновенных животных.
В конце диалога воспитатель огорчается и заканчивает словами: «Конечно, мы постараемся помочь».
-Ребята, в зоопарке случилась беда: все звери сбежали. Нас попросили помочь вернуть их. Интересно, что могло случиться? Почему они убежали? Как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения. Затем логопед говорит:
-Вы все верно сказали, но животных хорошо кормили, за ними хорошо ухаживали. Скорее всего им просто стало скучно и они решили погулять , а не сбежать из зоопарка. Ведь они о себе оставили письма-загадки, которые нам принесли работники зоопарка. Если мы сумеем их разгадать, то звери сами придут к нам в гости.
Логопед достает листок из конверта и читает:
Загадки:
Это что за зверь лесной
Встал , как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы ?(Зайчик)
Пестрой лентой притворяясь,
В зелени травы скользя,
Извиваясь, изгибаясь
По земле ползет…(Змея).
Рогатая , а не олень,
Дает молоко, а не корова. (Коза).
По ходу отгадывания загадок логопед выставляет на стол игрушки зверей.
Воспитатель:
Вот и нашлись пропавшие звери. Давайте их назовем :зайка, коза, змея.
Интонационно выделяет в словах звук З.
-Ребята, а кто из вас самый внимательный? Какой звук повторяется чаще всего во всех этих словах ?
Д:Звук З пришел к нам на занятие.
4.Артикуляция звука З.
Разбираем артикуляцию звука З(работа перед зеркалом).
При произнесении звука З :
- Губы в улыбке, зубы видны;
- Зубы сближены, но не сомкнуты;
- Широкий кончик языка находится на нижними зубами;
- Посередине языка идет холодная струя воздуха, которая хорошо ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
5.Характеристика звука З.
- Согласный
- Твердый
- Звонкий.
6.Буква З.
Звук З обозначается буквой З. На что похожа буква З?
Логопед читает стихотворение про букву З.
- На эту букву посмотри,:
- Она совсем как цифра три. С.Маршак.
- З-не просто завитушка,
- З-пружинка, крендель, стружка.
-Ребята, давайте построим букву З из веревочки или счетных палочек.
(Дети строят буквуЗ).
7.Фонетическая зарядка.
-Ребята, в нашей группе есть сказочная полянка. Хотите побывать там? (Звучит музыка «Лесной ручей и шумы леса»).
(Логопед и дети садятся на ковер ).
-Дети, садитесь поудобнее и закройте глаза. Слышите, как поют птицы, звучит ручей. Но здесь живут не только птицы, но и еще кто-то звучит.
З-з-з-з. Кто бы это мог?
Откройте глаза и посмотрите, кто же это?
-Посмотрите, я поймала этого озорника и сейчас тот, к кому подойду, подует на комарика , прогонит его. Дуем через язычок. Молодцы.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и тот, соблюдая правильную артикуляцию , длительно произносит звук З.
8.Выделение звука З на слух.
Надоел нам комарик. Давайте его ловить. Приготовили ладошки, погладили каждый пальчик, ладошки сверху и снизу (пальчиковая гимнастика) , чтобы ручки были ловкими.
Если услышите звук З-ловите, хлопаете в ладоши, но только с закрытыми глазами.
Воспитатель называет звуки: З, С, Ш,Щ,З…
Молодцы, всех комариков поймали.
9.Звуковой анализ и синтез слогов. Игра «Живые звуки».
-Сегодня мы с вами познакомились с новым звуком З. Это звук согласный или гласный? Давайте вспомним, какие гласные звуки вы знаете?
Дети: А, И, У, Ы, О, Э.
_Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Живые звуки» . Для этой игры нужно четыре человека . Ко мне подойдут те дети, чье имя я произнесу. Воспитатель называет 4 детей. Им раздаются карточки с изображением букв :А, О,Ы,У.
-Ребята, вы теперь не просто дети, а дети-звуки . (Дети называют какими звуками они стали).
-Паша будет звуком З.
Далее воспитатель называет гласные звуки, а звук З становится перед гласными.
-Дети, прочитайте , что получилось: ЗА,ЗО,ЗУ, ЗЫ. Какой первый звук? Второй?
10.Произнесение чистоговорки.
Давайте произнесем чистоговорки со звуком З. Встали в кружок и играем с мячом.
Ра-ра-ра - начинается игра;
За-за-за - здесь стоит коза;
Зу-зу-зу - поглядите на козу.
Зы-зы-зы - мало сены у козы;
Зу-зу-зу - отвязали мы козу;
Зы-зы-зы - есть козлята у козы;
За-за-за -ой, сюда идет коза;
Зой-зой-зой - козлята идут вместе с козой ;
Зы-зы-зы - злые глаза у козы;
Ра-ра-ра -вот и закончилась игра.
11.Игра «Найди конверт».
-Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди конверт». Я вам назову место, где лежит конверт, а вы его найдете и положите на свое место.
Аня, твой конверт лежит______ (возле аквариума) и т.д.
12. Игра «Четвертый лишний».
-Дети, в каждом вашем конверте лежат картинки, вам надо их назвать , определить, какая картинка лишняя и объяснить почему. Лишнюю картинку выставляете на фланелеграф.
(Наборы картинок состоят из таких картинок, что лишней оказывается картинка со словом, в состав которого входит звук З).
(Дети выставляют картинки на фланелеграф).
-Давайте назовем лишние картинки. Какой звук повторяется во всех этих словах?
13.Игра- упражнение на координацию речи и движения «У моря».
К берегу бежит волна . Дети делают волнообразное движение одной
рукой.
Вслед за ней еще одна. То же другой рукой.
Эта - выше, Поднимают руки.
Эта ниже, Опускают руки на уровень груди.
Эта- вовсе не видна. Касаются ладонями пола.
А на берегу морском «Пересыпают»невидимый песок из одной руки в
Будем мы играть с песком. в другую.
Будет башня из песка, Поочередно ставят один кулак на другой,
постепенно поднимая руки.
Как до неба высока. Встают на носки и поднимают руки.
111.Рефлексия.
-Ребята, какой звук был у нас в гостях?
Вы узнали много слов со звуком З. Назовите, какие слова вы запомнили? А какие животные приходили к вам в гости?. Давайте посадим их в клетку и вернем в зоопарк.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...
Конспект "Необыкновенное путешествие по Санкт-Петербургу"
Данное занятие закрепляет умения детей составлять короткие связные рассказы из опыта, соотносить знаковые символы с образами, воспитывает интерес к архитектурным памятникам Санкт-Петербурга....
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк"
Развитие речи у детей дошкольного возраста через мнемотаблицы...
Конспект занятия"Путешествие в зоопарк"
Как интересно провести физкультуру?Превратив её в увлекательное путешествие!...
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк"
Конспект занятия...
конспект НОД "Путешествие в зоопарк"
путешествие в зоопарк...
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк"
Конспект занятия...