конспект НОД по развитию речи, эмоциональной сферы, снятию психоэмоционального напряжения "Белочка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Удавихина Наталья Анатольевна

Занятие поможет  снять психоэмоциональное напряжение, создать положительную атмосферу, развить умение свободно входить в контакт со взрослыми и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по снятию психоэмоционального напряжения в первой группе раннего возраста

«Белочка»

Выполнила: воспитатель МБДОУ  ЦРР д/с №2

Удавихина Н.А.

Цель:
1. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. 
2. Продолжать развивать умение свободно входить в контакт со взрослыми и сверстниками. 
3. Развивать функции произвольности. 
4. Развивать общий кругозор. 
5. Способствовать снижению уровня тревожности. 
оборудование:

- игрушка белочка

- шишки по количеству детей

- мячики по количеству детей

- тазик с манной крупой

- колокольчик

- ноутбук

Ход занятия:

-Ребятки, мы сейчас с вами отправимся в гости на паровозике. ( включить запись «Паровоз»)

- Вот мы и приехали.

Включить слайд «Белочка»

- Ребятки, посмотрите, кто это? (белочка) (рассматривание частей тела у белочки)

Ребятки, а к нам в гости из леса прибежала белочка. Давайте поздороваемся с ней. Воспитатель показывает детям игрушечную белочку. Дети здороваются с ней. 
- Посмотрите какая она красивая. Какие у нее лапки, хвостик, глазки… 
Дети рассматривают белочку. Психолог предлагает детям назвать части туловища белочки. (Что это у белочки). Ответы детей. 
- Ребятки, посмотрите какая у белочки шерстка – она мягкая, теплая, пушистая. Погладьте ее (каждый ребенок гладит игрушечную белочку)

-Что - то белочка грустная? Она потеряла шишки.

- Давайте, мы ей поможем найти шишки.

Игра «Найди шишку» (тазик с манкой)

- Молодцы, ребята, все шишки нашли. Белочка говорит вам спасибо.
- А белочка нам принесла волшебные мячики, давайте с ними поиграем. (катаем мячики с шипами в ладошках, на полу, по ножкам. ( включить спокойную музыку)

- Спасибо тебе, белочка, за такие чудесные мячики.

-Ребятки, а давайте расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

       Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
   Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

- Молодцы, ребята, белочке очень понравилось.

- А сейчас мы с вами превратимся в белочек и поиграем.

Логоритмика  «Белочка» (включить запись)

- А у белочки есть волшебный колокольчик, давайте с ним поиграем.

- Колокольчик, позвени, детей в зайцев преврати (дети прыгают, как зайцы) 
- Колокольчик, позвени, детей в мишек преврати (дети ходят, как медведи, вперевалочку) 
- Колокольчик, позвени, детей в лошадок преврати (дети скачут и цокают, как лошадки) 
- Колокольчик, позвени, детей в жучков ты преврати (дети ползают на коленях, по ковру) Ой, наши жучки упали на спинку. Погрейте лапки на солнышке, потрясите ими. - Колокольчик, позвени, деток в зайцев преврати (дети прыгают, как зайцы) 
- Колокольчик, позвени, опять в детей нас преврати. А, сейчас, ребятки, ножками потопаем, ручками похлопаем. А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся. 
- Ребята, пока мы с вами играли белочка принесла орешки. Давайте скажем белочке «спасибо».(Дети благодарят белочку) 
Угощайтесь, ребятки. 
А теперь попрощаемся с белочкой и проводим ее в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Цветомузыкальная терапия в коррекции и развитии психо-эмоциональной сферы дошкольников"

В исследовательской работе представлена интеграция музыкотерапии и цветотерапии, определены цели и задачи, этапы реализации, результаты исследования....

Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...

Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

Игры на развитие коммуникативных навыков и снятия психоэмоционального напряжения

Игры на развитие коммуникативных навыков и снятия психоэмоционального напряжения...

Игры на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения, тревожности, развитие коммуникации

Игры на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения, тревожности, развитие коммуникации...