дидактические игры
материал по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра лото «Птицы»
Задачи: дидактические, развивающие, воспитательные.
Д.: продолжать знакомить детей с видами птиц, учить определять по характерным признакам.
Р.: развивать зрительное восприятие и память, внимание, логическое мышление, образное представление.
В.: учить детей играть, соблюдая правила.
Правила игры: организационные, дисциплинарные.
Количество игроков 4 человека, 1 ведущий.
Ведущий сообщает, что нужно собрать картинку лото с изображением 6 птиц. Игра заканчивается после того, как все картинки собраны. Победителями могут быть 3 участника.
Заходом игры следит ведущий.
Игровая задача или игровое правило.
Как можно быстрее собрать картинки.
Игровые действия. Ведущий сообщает правила игры, предлагает каждому игроку взять по одной картинке. Картинку нужно заполнить 6 карточками с изображением птиц. Ведущий показывает карточку, игрок должен сказать его карточка или нет.
Когда картинка собрана игрок считается победителем, второй собравший картинку победителем на 2 месте и т. д. Можно усложнить игру, дать игрокам по 2 картинки лото и заполнить карточками.
Атрибуты:4 картинки и 24 карточки.
Результат: дети закрепили знания о птицах. У детей развивается внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, образное представления, память.
Дидактическая игра «Что это за птица?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
Дидактическая игра «Домино».
Дидактическая задача. Закреплять знания детей о пернатых птицах, отмечать их особенности; продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.
Игровые правила. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: снегирь к снегирю, сороку к сороке, синицу к синице.
Игровые действия. Поиск нужных картинок, соблюдения их очерёдности.
Ход игры. Домино с видами птиц. Дети сидят за столом 4 или более участников складывают свои карточки по правилу снегирь к снегирю и т.д. Кто положит последнюю карточку, тот выигрывает. При повторении игры карточки перемешивают.
Дидактическая игра лабиринт «Кого поймала кошка»
Цель: способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание, игра лабиринт для детей ставит ребенка перед выбором в заведомо сложную ситуацию, из которой ему необходимо найти выход, а значит, научившись преодолевать себя, не останавливаться на пол пути и идти до конца. При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, вариативность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые, безусловно, пригодятся ему в жизни.
Ход игры: дети сидят за столами, количество игроков от 1 и более. Ребенок ставит пальчик (или наводит указкой, что осложняет задание) на точку отправления. И ведет по ниточке до конца. И смотрит, к какой птице приведет ниточка, к какой птице привела ниточка, такую птицу и поймала кошка. Выигрывает тот ребенок, который быстрее прошел все дорожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...