дидактические игры
материал по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра лото «Птицы»
Задачи: дидактические, развивающие, воспитательные.
Д.: продолжать знакомить детей с видами птиц, учить определять по характерным признакам.
Р.: развивать зрительное восприятие и память, внимание, логическое мышление, образное представление.
В.: учить детей играть, соблюдая правила.
Правила игры: организационные, дисциплинарные.
Количество игроков 4 человека, 1 ведущий.
Ведущий сообщает, что нужно собрать картинку лото с изображением 6 птиц. Игра заканчивается после того, как все картинки собраны. Победителями могут быть 3 участника.
Заходом игры следит ведущий.
Игровая задача или игровое правило.
Как можно быстрее собрать картинки.
Игровые действия. Ведущий сообщает правила игры, предлагает каждому игроку взять по одной картинке. Картинку нужно заполнить 6 карточками с изображением птиц. Ведущий показывает карточку, игрок должен сказать его карточка или нет.
Когда картинка собрана игрок считается победителем, второй собравший картинку победителем на 2 месте и т. д. Можно усложнить игру, дать игрокам по 2 картинки лото и заполнить карточками.
Атрибуты:4 картинки и 24 карточки.
Результат: дети закрепили знания о птицах. У детей развивается внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, образное представления, память.
Дидактическая игра «Что это за птица?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
Дидактическая игра «Домино».
Дидактическая задача. Закреплять знания детей о пернатых птицах, отмечать их особенности; продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.
Игровые правила. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: снегирь к снегирю, сороку к сороке, синицу к синице.
Игровые действия. Поиск нужных картинок, соблюдения их очерёдности.
Ход игры. Домино с видами птиц. Дети сидят за столом 4 или более участников складывают свои карточки по правилу снегирь к снегирю и т.д. Кто положит последнюю карточку, тот выигрывает. При повторении игры карточки перемешивают.
Дидактическая игра лабиринт «Кого поймала кошка»
Цель: способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание, игра лабиринт для детей ставит ребенка перед выбором в заведомо сложную ситуацию, из которой ему необходимо найти выход, а значит, научившись преодолевать себя, не останавливаться на пол пути и идти до конца. При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, вариативность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые, безусловно, пригодятся ему в жизни.
Ход игры: дети сидят за столами, количество игроков от 1 и более. Ребенок ставит пальчик (или наводит указкой, что осложняет задание) на точку отправления. И ведет по ниточке до конца. И смотрит, к какой птице приведет ниточка, к какой птице привела ниточка, такую птицу и поймала кошка. Выигрывает тот ребенок, который быстрее прошел все дорожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...