дидактические игры
материал по развитию речи на тему

Манакова Ралия Сабировна

птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_loto.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра лото «Птицы»

Задачи: дидактические, развивающие, воспитательные.

Д.: продолжать знакомить детей с видами птиц, учить определять по характерным признакам.

Р.: развивать зрительное восприятие и память, внимание, логическое мышление, образное представление.

В.: учить детей играть, соблюдая правила.

Правила игры: организационные, дисциплинарные.

Количество игроков 4 человека, 1 ведущий.

Ведущий сообщает, что нужно собрать картинку лото с изображением 6 птиц. Игра заканчивается после того, как все картинки собраны. Победителями могут быть 3 участника.

Заходом игры следит ведущий.

Игровая задача или игровое правило.

Как можно быстрее собрать картинки.

Игровые действия. Ведущий сообщает правила игры, предлагает каждому игроку взять по одной картинке. Картинку нужно заполнить 6 карточками с изображением птиц. Ведущий показывает карточку, игрок должен сказать его карточка или нет.

Когда картинка собрана игрок считается победителем, второй собравший картинку победителем на 2 месте и т. д. Можно усложнить игру, дать игрокам по 2 картинки лото и заполнить карточками.

Атрибуты:4 картинки и 24 карточки.

Результат: дети закрепили знания о птицах. У детей развивается внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, образное представления, память.

 

Дидактическая игра «Что это за птица?»

        Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам;  развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

        Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

Дидактическая игра «Домино».

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о пернатых птицах, отмечать их особенности; продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.

Игровые правила. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: снегирь к снегирю, сороку к сороке, синицу к синице.

Игровые действия. Поиск нужных картинок, соблюдения их очерёдности.

Ход игры. Домино с видами птиц. Дети сидят за столом 4 или более участников складывают свои карточки по правилу снегирь к снегирю и  т.д. Кто положит последнюю карточку, тот выигрывает. При повторении игры карточки перемешивают.

Дидактическая игра лабиринт «Кого поймала кошка»

Цель:  способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание, игра лабиринт для детей ставит ребенка перед выбором в заведомо сложную ситуацию, из которой ему необходимо найти выход, а значит, научившись преодолевать себя, не останавливаться на пол пути и идти до конца.     При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, вариативность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые, безусловно, пригодятся ему в жизни.

Ход игры: дети сидят за столами, количество игроков от 1 и более. Ребенок ставит пальчик (или наводит указкой, что осложняет задание) на точку отправления. И ведет по ниточке до конца. И смотрит, к какой птице приведет ниточка, к какой птице привела ниточка, такую птицу и поймала кошка. Выигрывает тот ребенок, который быстрее прошел все дорожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...