творческое рассказывание по серии сюжетных картинок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
для образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_rasskazyvanie_po_syuzhetnym_kartinkam.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно - образовательной деятельности
Педагог: Крохина Нина Геннадьевна
Возрастная группа детей: Подготовительная группа “Любознайка”
Тема непосредственно-образовательной деятельности:” ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК”
Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок, предложенных воспитателем.
Психолого-педагогические задачи: продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений; развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности: “Коммуникация”, “познание.”
Формы работы с детьми: сюжетные картинки, книги.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель | Вводная часть | |
Создание образовательной ситуации | Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места. Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. | Введение в тему. Воспитатель собирает детей вокруг себя. Дети садятся на стульчики. Дети закрывают глаза. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и останавливается. | Во время рассказа воспитатель расставляет книги. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности | 2. Беседа: А теперь, ребята, откройте глаза и посмотрите, куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг, энциклопедий и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека и зачем нужна библиотека? Ребята, о чем пишут в книгах? А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история? Молодцы! Да, историю сначала нужно придумать. Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки, рассказы? Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ. При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении. А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? | Ответы детей… Ответы детей… Ответы детей… Ответы детей… Ответы детей… |
Цель | 2 часть - основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми | Правильно, его необходимо проиллюстрировать. Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ. Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки. Физкультминутка. Скок, скок, скок-поскок, Сел мышонок на пенек. В барабан он громко бьет, На зарядку всех зовет. Лапки вверх, лапки вниз На носочки поднимись. Ставим лапки на носок, А потом на пятку, На носочках скок-поскок, А потом вприсядку. Молодцы ребята, хорошую зарядку вы сделали. А сейчас с новыми силами возвращаемся в библиотеку. Нас ждет интересная работа. Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать историю, а как она называется, вы придумаете сами. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку. Дети рассматривают картинки (1-2 минуты). И вот первое задание: определите, где начало истории, где середина и конец истории? Ребята, посмотрите, первая картинка – начало истории – завязка, то с чего начинается наш рассказ. Дальше, вторая картинка – середина истории – кульминация – это основные действия и события рассказа. И третья картинка – окончание истории – развязка, то чем закончилось. Составьте рассказ по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке. Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать. Ребята, вам понравилась история (Ответы детей) Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов. Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад. | Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети помогают по мере необходимости. |
Цель | 3 часть - заключительная | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей в самостоятельную деятельность | Вспомните ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу отблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались. Спасибо всем ребятам. | |
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по обучению старших дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картинок
В статье представлен опыт работы МДОУ д/с №8 "Ёлочка" по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок...
Опыт работы по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок
В статье представлен опыт работы МДОУ д/с №8"Ёлочка" по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок...
«Обучение детей рассказыванию по серии сюжетных картинок»
Рассказывание является одним из важнейших аспектов развития связной речи детей дошкольного возраста. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется...
Комплексное подгрупповое занятие по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картинок "День рождения цыпленка". Формировать умение внимательно рассматрив...
Сообщение к семинару по теме: «Методика обучения дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картинок»
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Обобщение опыта по теме: "Обучение детей связному рассказыванию по серии сюжетных картинок"
Материал раскравыет этапы работы обучения детей составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Представлены три занятия по теме "Незнайкин подарок", отражающие цели, задачи, приёмы и мето...
Презентация "Обучение дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картинок"
Презентация разработана для использования на семинаре для воспитателей. При переводе презентации в ПДФ/ для опубликования , т.к. даже в сжатом виде презентация превышала допустимый объем) не сох...