«Мы будущее актёры»
статья по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: «Мы будущее актёры»
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать интонационную
выразительность речи и пантомимику.
Учить импровизировать на заданную тему.
Материл: Карточки – пиктограммы, аудиозаписи грустной, весёлой, спокойной,
тревожной музыки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами превратимся в артистов? А вы знаете, кто такие артисты? А где вы их могли увидеть? Вам они нравятся?
Дети: Да
Воспитатель: А кто из вас хотел стать актёром?
Наш зал украшен как концертная студия. Зрители заняли свои места. У вас есть возможность стать настоящими артистами.
(Звучит музыка)
Ребёнок: Я смотрю на разные лица:
Тот грустит, а тот веселится,
Кто – то спорит, а кто- то мечтает,
Тот всё знает, а этот не знает.
Выраженье лица нам покажет
То, что сам человек расскажет.
Воспитатель: Каждый артист должен хорошо владеть мимикой. Как вы думаете зачем?
Дети: Актёр должен уметь придавать своему лицу любое выражение.
Воспитатель: Правильно. Мимика помогает изобразить гнев, и радость, и удивление, и страх.
Возьмите по одной карточке – пиктограмме, внимательно посмотрите на лицо, которое на ней изображено, и попробуйте с помощью мимики показать такое же выражение. А я попробую отгадать, какое настроение или эмоция изображена на вашей карточке.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть друг на друга. Найдите среди детей с таким выражением лица, как у вас, и встаньте рядом с ними.
(Дети делятся на команды.)
А теперь следующее задание. Вам надо придумать название своим командам. («Весельчаки», «Ворчуны», «Зазнайки», «Плаксы».)
Чтобы научиться передавать мимикой характер и эмоции персонажа, артисты должны быть наблюдательными и внимательными. Давайте выполним следующее задание: я опишу ситуацию; если вы считаете, что изображение на вашей пиктограмме передаёт соответствующую ситуации эмоцию, поднимите карточку, а затем попробуйте придумать своему лицу такое же выражение.
· Человек идёт по улице. У него прекрасное настроение. Вдруг навстречу ему выскакивает огромная собака и начинает злобно лаять.
· Мальчик бегал босиком по песку и неожиданно ушиб ногу о камень.
· Твой товарищ рассказывает о том, что его собака умеет говорить.
· У твоей подружки новое красивое платье.
· Тебе подарили большой воздушный шар. Он вырвался из рук и улетел.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: Настоящие артисты умеют фантазировать. Сейчас мы перенесёмся в удивительную страну – Вообразилию.
В стране Вообразилии,
В стране Вообразилии,
Там царствует фантазия
Во всём своём всесилии.
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения.
В мою Вообразилию
Попасть совсем не сложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена.
И только тот, кто начисто
Лишён воображения,
Увы, не знает, как войти
В её расположение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите яблоки? Представьте, что перед вами на столе лежат яблоки. Какой приятный запах! Возьмите каждый по яблоку. У всех команд яблоки разной величины и вкуса.
Воспитатель шёпотом называет величину и вкус каждого яблока: маленькое сладкое; большое кислое; маленькое горькое и т.д. Дети жестами и мимикой изображают величину и вкус своих яблок.
Игра «Руки – ноги»
Воспитатель хлопает, дети выполняют соответствующие движения: один хлопок – поднять или опустить руки, два хлопка – сесть на корточки или встать. Игра проводится с увеличением темпа.
Воспитатель: Каждый актёр должен уметь чётко, выразительно и красиво говорить.
Ребёнок:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно.
Воспитатель: А сейчас для вас следующие задания.
1. Произнести фразу «Я скоро пойду в школу» в разном темпе и с различными интонациями: медленно, быстро, громко, шёпотом, радостно, удивлённо и т.п.
2. Изобразить телефонный разговор с другом (утешить обиженного, поздравить именинника, пригласить в гости, рассказать новости и т.п.
3. Каждая команда должна уметь «говорить» на языке животных (первая – телят; вторая – поросят; третья – козлят; четвёртая – котят).
Воспитатель: Молодцы! Представьте, что у меня в вазе лежат конфеты в разноцветных фантиках.
(Показывает пустую вазу.) Угощайтесь! (Дети берут конфеты.) Вкусно? Как называется конфета, которую ты съел? Какая она на вкус? Угостите наших зрителей и спросите, какие конфеты им достались.
Воспитатель: Актёры должны не только в совершенстве владеть речью, передать мимикой то или иное настроение, но и уметь красиво и выразительно двигаться. Внимательно прослушайте музыкальные фрагменты, исполните небольшой танец движения, которого передадут характер каждой мелодии. А зрители придумают названия танцевальным композициям, которые вы исполните.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами. Понравились ли вам наши артисты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema3.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы будущее актёры»
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать интонационную
выразительность речи и пантомимику.
Учить импровизировать на заданную тему.
Материл: Карточки – пиктограммы, аудиозаписи грустной, весёлой, спокойной,
тревожной музыки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами превратимся в артистов? А вы знаете, кто такие артисты? А где вы их могли увидеть? Вам они нравятся?
Дети: Да
Воспитатель: А кто из вас хотел стать актёром?
Наш зал украшен как концертная студия. Зрители заняли свои места. У вас есть возможность стать настоящими артистами.
(Звучит музыка)
Ребёнок: Я смотрю на разные лица:
Тот грустит, а тот веселится,
Кто – то спорит, а кто- то мечтает,
Тот всё знает, а этот не знает.
Выраженье лица нам покажет
То, что сам человек расскажет.
Воспитатель: Каждый артист должен хорошо владеть мимикой. Как вы думаете зачем?
Дети: Актёр должен уметь придавать своему лицу любое выражение.
Воспитатель: Правильно. Мимика помогает изобразить гнев, и радость, и удивление, и страх.
Возьмите по одной карточке – пиктограмме, внимательно посмотрите на лицо, которое на ней изображено, и попробуйте с помощью мимики показать такое же выражение. А я попробую отгадать, какое настроение или эмоция изображена на вашей карточке.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть друг на друга. Найдите среди детей с таким выражением лица, как у вас, и встаньте рядом с ними.
(Дети делятся на команды.)
А теперь следующее задание. Вам надо придумать название своим командам. («Весельчаки», «Ворчуны», «Зазнайки», «Плаксы».)
Чтобы научиться передавать мимикой характер и эмоции персонажа, артисты должны быть наблюдательными и внимательными. Давайте выполним следующее задание: я опишу ситуацию; если вы считаете, что изображение на вашей пиктограмме передаёт соответствующую ситуации эмоцию, поднимите карточку, а затем попробуйте придумать своему лицу такое же выражение.
- Человек идёт по улице. У него прекрасное настроение. Вдруг навстречу ему выскакивает огромная собака и начинает злобно лаять.
- Мальчик бегал босиком по песку и неожиданно ушиб ногу о камень.
- Твой товарищ рассказывает о том, что его собака умеет говорить.
- У твоей подружки новое красивое платье.
- Тебе подарили большой воздушный шар. Он вырвался из рук и улетел.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: Настоящие артисты умеют фантазировать. Сейчас мы перенесёмся в удивительную страну – Вообразилию.
В стране Вообразилии,
В стране Вообразилии,
Там царствует фантазия
Во всём своём всесилии.
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения.
В мою Вообразилию
Попасть совсем не сложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена.
И только тот, кто начисто
Лишён воображения,
Увы, не знает, как войти
В её расположение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите яблоки? Представьте, что перед вами на столе лежат яблоки. Какой приятный запах! Возьмите каждый по яблоку. У всех команд яблоки разной величины и вкуса.
Воспитатель шёпотом называет величину и вкус каждого яблока: маленькое сладкое; большое кислое; маленькое горькое и т.д. Дети жестами и мимикой изображают величину и вкус своих яблок.
Игра «Руки – ноги»
Воспитатель хлопает, дети выполняют соответствующие движения: один хлопок – поднять или опустить руки, два хлопка – сесть на корточки или встать. Игра проводится с увеличением темпа.
Воспитатель: Каждый актёр должен уметь чётко, выразительно и красиво говорить.
Ребёнок:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно.
Воспитатель: А сейчас для вас следующие задания.
- Произнести фразу «Я скоро пойду в школу» в разном темпе и с различными интонациями: медленно, быстро, громко, шёпотом, радостно, удивлённо и т.п.
- Изобразить телефонный разговор с другом (утешить обиженного, поздравить именинника, пригласить в гости, рассказать новости и т.п.
- Каждая команда должна уметь «говорить» на языке животных (первая – телят; вторая – поросят; третья – козлят; четвёртая – котят).
Воспитатель: Молодцы! Представьте, что у меня в вазе лежат конфеты в разноцветных фантиках.
(Показывает пустую вазу.) Угощайтесь! (Дети берут конфеты.) Вкусно? Как называется конфета, которую ты съел? Какая она на вкус? Угостите наших зрителей и спросите, какие конфеты им достались.
Воспитатель: Актёры должны не только в совершенстве владеть речью, передать мимикой то или иное настроение, но и уметь красиво и выразительно двигаться. Внимательно прослушайте музыкальные фрагменты, исполните небольшой танец движения, которого передадут характер каждой мелодии. А зрители придумают названия танцевальным композициям, которые вы исполните.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами. Понравились ли вам наши артисты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"
Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста- "Помощники актёра"
Беседа о театре....
"Маленькие актёры"
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям....
Сценарии кукольных спектаклей. Актёры-исполнители - дети с ОГВ
Роли исполняют подростки с ОГВ из старшей группы....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Маленький Актёр»
«С помощью моей программы вы очутитесь в волшебном мире, в мире – театра. И детей и взрослых ждут необычные приключения, и самое интересное, что эти приключения создаются с помощью фантазии детей и ма...
Итоговое занятие по театрализованной деятельности "Мы актёры".
Интересное занятия по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста....
Презентация проекта по театрализованной деятельности "Театр юного актёра и зрителя"
В рамках выполнения одной из годовых учебных задач наша группа в декабре 2013 года сделала кукольный спектакль "Три поросёнка". Показали во всех группах. Повторяли на "бис". Просят ещё. И новенькое! С...