«Мы будущее актёры»
статья по развитию речи (средняя группа) на тему

Печоркина Татьяна Викторовна

Тема: «Мы будущее актёры»

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать интонационную                                      

            выразительность речи и пантомимику.

            Учить импровизировать на заданную тему.

Материл: Карточки – пиктограммы, аудиозаписи грустной, весёлой, спокойной,

                    тревожной музыки.

 

                                                     Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами превратимся в артистов? А вы знаете, кто такие артисты? А где вы их могли увидеть? Вам они нравятся?

Дети: Да

Воспитатель: А кто из вас хотел стать актёром?

 Наш зал украшен как концертная студия. Зрители заняли свои места. У вас есть возможность стать настоящими артистами.

            (Звучит музыка)

Ребёнок: Я смотрю на разные лица:

                  Тот грустит, а тот веселится,

                  Кто – то спорит, а кто- то мечтает,

                  Тот всё знает, а этот не знает. 

                  Выраженье лица нам покажет

                  То, что сам человек расскажет.

Воспитатель: Каждый артист должен хорошо владеть мимикой. Как вы думаете зачем?

Дети:  Актёр должен уметь придавать своему лицу любое выражение.

 Воспитатель: Правильно. Мимика помогает изобразить гнев, и радость, и удивление, и страх.

Возьмите по одной карточке – пиктограмме, внимательно посмотрите на лицо, которое на ней изображено, и попробуйте с помощью мимики показать такое же выражение. А я попробую отгадать, какое настроение или эмоция изображена на вашей карточке. 

 (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть друг на друга. Найдите среди  детей с таким выражением лица, как у вас, и встаньте рядом с ними.

 (Дети делятся на команды.)

А теперь следующее задание. Вам надо   придумать название своим командам. («Весельчаки», «Ворчуны», «Зазнайки», «Плаксы».)

  Чтобы научиться  передавать мимикой характер и эмоции персонажа, артисты должны быть наблюдательными  и внимательными. Давайте выполним следующее задание: я опишу ситуацию; если вы считаете, что  изображение на вашей пиктограмме передаёт соответствующую ситуации эмоцию, поднимите карточку, а затем попробуйте придумать своему лицу такое же выражение.

·        Человек идёт по улице. У него прекрасное настроение. Вдруг навстречу ему выскакивает огромная собака  и начинает злобно лаять.

·         Мальчик бегал босиком по песку и неожиданно ушиб ногу о камень.

·        Твой товарищ рассказывает о том, что его собака умеет говорить.

·        У твоей подружки новое красивое платье.

·        Тебе подарили большой воздушный шар. Он вырвался из рук и улетел.   

                         (Дети выполняют задания)

Воспитатель: Настоящие артисты умеют фантазировать. Сейчас мы перенесёмся в удивительную страну – Вообразилию.

       В стране Вообразилии,

       В стране Вообразилии,

       Там царствует фантазия         

       Во всём своём всесилии.

       Там все мечты сбываются,

       А наши огорчения

       Сейчас же превращаются

       В смешные приключения.

       В мою Вообразилию

       Попасть совсем не сложно:

       Она  ведь исключительно

       Удобно расположена.

       И только тот, кто начисто

       Лишён воображения,

       Увы, не знает, как войти

       В её расположение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите яблоки? Представьте, что перед вами на столе лежат яблоки. Какой приятный запах! Возьмите каждый по яблоку. У всех команд яблоки разной величины и вкуса.

Воспитатель шёпотом называет величину и вкус каждого яблока: маленькое сладкое; большое кислое; маленькое горькое и т.д. Дети жестами и мимикой изображают величину и вкус своих яблок.

Игра «Руки – ноги»

 Воспитатель хлопает, дети выполняют соответствующие движения: один хлопок – поднять или опустить руки, два хлопка – сесть на корточки или встать. Игра проводится с увеличением темпа.

Воспитатель: Каждый актёр должен уметь чётко, выразительно и красиво говорить.

Ребёнок:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

  Всё правильно и внятно,

   Чтоб было всё понятно.

Воспитатель: А сейчас для вас следующие задания.

1.     Произнести фразу «Я скоро пойду в школу» в разном темпе и с различными интонациями: медленно, быстро, громко, шёпотом, радостно, удивлённо и т.п.

2.     Изобразить телефонный разговор с другом (утешить обиженного, поздравить именинника, пригласить в гости, рассказать новости и т.п.

3.     Каждая команда должна уметь  «говорить» на языке животных (первая – телят; вторая – поросят; третья – козлят; четвёртая – котят).

Воспитатель: Молодцы! Представьте, что у меня в вазе лежат конфеты  в разноцветных фантиках.

(Показывает пустую вазу.) Угощайтесь! (Дети берут конфеты.) Вкусно? Как называется конфета, которую ты съел? Какая она на вкус? Угостите наших зрителей и спросите, какие конфеты им достались.

Воспитатель: Актёры должны не только в совершенстве владеть речью, передать мимикой то или иное настроение, но и уметь красиво и выразительно двигаться. Внимательно прослушайте музыкальные фрагменты, исполните небольшой танец движения, которого передадут характер каждой мелодии. А зрители придумают названия танцевальным композициям, которые вы исполните.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами. Понравились ли вам наши артисты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema3.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы будущее актёры»

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать интонационную                                      

            выразительность речи и пантомимику.

            Учить импровизировать на заданную тему.

Материл: Карточки – пиктограммы, аудиозаписи грустной, весёлой, спокойной,

                    тревожной музыки.

                                                     Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами превратимся в артистов? А вы знаете, кто такие артисты? А где вы их могли увидеть? Вам они нравятся?

Дети: Да

Воспитатель: А кто из вас хотел стать актёром?

 Наш зал украшен как концертная студия. Зрители заняли свои места. У вас есть возможность стать настоящими артистами.

            (Звучит музыка)

Ребёнок: Я смотрю на разные лица:

                  Тот грустит, а тот веселится,

                  Кто – то спорит, а кто- то мечтает,

                  Тот всё знает, а этот не знает.  

                  Выраженье лица нам покажет

                  То, что сам человек расскажет.

Воспитатель: Каждый артист должен хорошо владеть мимикой. Как вы думаете зачем?

Дети:  Актёр должен уметь придавать своему лицу любое выражение.

 Воспитатель: Правильно. Мимика помогает изобразить гнев, и радость, и удивление, и страх.

Возьмите по одной карточке – пиктограмме, внимательно посмотрите на лицо, которое на ней изображено, и попробуйте с помощью мимики показать такое же выражение. А я попробую отгадать, какое настроение или эмоция изображена на вашей карточке.  

 (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть друг на друга. Найдите среди  детей с таким выражением лица, как у вас, и встаньте рядом с ними.

 (Дети делятся на команды.)

А теперь следующее задание. Вам надо   придумать название своим командам. («Весельчаки», «Ворчуны», «Зазнайки», «Плаксы».)

  Чтобы научиться  передавать мимикой характер и эмоции персонажа, артисты должны быть наблюдательными  и внимательными. Давайте выполним следующее задание: я опишу ситуацию; если вы считаете, что  изображение на вашей пиктограмме передаёт соответствующую ситуации эмоцию, поднимите карточку, а затем попробуйте придумать своему лицу такое же выражение.

  • Человек идёт по улице. У него прекрасное настроение. Вдруг навстречу ему выскакивает огромная собака  и начинает злобно лаять.
  •  Мальчик бегал босиком по песку и неожиданно ушиб ногу о камень.
  • Твой товарищ рассказывает о том, что его собака умеет говорить.
  • У твоей подружки новое красивое платье.
  • Тебе подарили большой воздушный шар. Он вырвался из рук и улетел.    

                         (Дети выполняют задания)

Воспитатель: Настоящие артисты умеют фантазировать. Сейчас мы перенесёмся в удивительную страну – Вообразилию.

       В стране Вообразилии,

       В стране Вообразилии,

       Там царствует фантазия          

       Во всём своём всесилии.

       Там все мечты сбываются,

       А наши огорчения

       Сейчас же превращаются

       В смешные приключения.

       В мою Вообразилию

       Попасть совсем не сложно:

       Она  ведь исключительно

       Удобно расположена.

       И только тот, кто начисто

       Лишён воображения,

       Увы, не знает, как войти

       В её расположение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите яблоки? Представьте, что перед вами на столе лежат яблоки. Какой приятный запах! Возьмите каждый по яблоку. У всех команд яблоки разной величины и вкуса.

Воспитатель шёпотом называет величину и вкус каждого яблока: маленькое сладкое; большое кислое; маленькое горькое и т.д. Дети жестами и мимикой изображают величину и вкус своих яблок.

Игра «Руки – ноги»

 Воспитатель хлопает, дети выполняют соответствующие движения: один хлопок – поднять или опустить руки, два хлопка – сесть на корточки или встать. Игра проводится с увеличением темпа.

Воспитатель: Каждый актёр должен уметь чётко, выразительно и красиво говорить.

Ребёнок: 

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

  Всё правильно и внятно,

   Чтоб было всё понятно.

Воспитатель: А сейчас для вас следующие задания.

  1. Произнести фразу «Я скоро пойду в школу» в разном темпе и с различными интонациями: медленно, быстро, громко, шёпотом, радостно, удивлённо и т.п.
  2. Изобразить телефонный разговор с другом (утешить обиженного, поздравить именинника, пригласить в гости, рассказать новости и т.п.
  3. Каждая команда должна уметь  «говорить» на языке животных (первая – телят; вторая – поросят; третья – козлят; четвёртая – котят).

Воспитатель: Молодцы! Представьте, что у меня в вазе лежат конфеты  в разноцветных фантиках.

(Показывает пустую вазу.) Угощайтесь! (Дети берут конфеты.) Вкусно? Как называется конфета, которую ты съел? Какая она на вкус? Угостите наших зрителей и спросите, какие конфеты им достались.

Воспитатель: Актёры должны не только в совершенстве владеть речью, передать мимикой то или иное настроение, но и уметь красиво и выразительно двигаться. Внимательно прослушайте музыкальные фрагменты, исполните небольшой танец движения, которого передадут характер каждой мелодии. А зрители придумают названия танцевальным композициям, которые вы исполните.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами. Понравились ли вам наши артисты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

"Маленькие актёры"

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям....

Сценарии кукольных спектаклей. Актёры-исполнители - дети с ОГВ

Роли исполняют подростки с ОГВ из старшей группы....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Маленький Актёр»

«С помощью моей программы вы очутитесь в волшебном мире, в мире – театра. И детей и взрослых ждут необычные приключения, и самое интересное, что эти приключения создаются с помощью фантазии детей и ма...

Итоговое занятие по театрализованной деятельности "Мы актёры".

Интересное занятия по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста....

Презентация проекта по театрализованной деятельности "Театр юного актёра и зрителя"

В рамках выполнения одной из годовых учебных задач наша группа в декабре 2013 года сделала кукольный спектакль "Три поросёнка". Показали во всех группах. Повторяли на "бис". Просят ещё. И новенькое! С...