В гостях у бабушки Загадушки
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в I младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе с элементами театрализации
«В гостях у бабушки Загадушки»
Разработала:
воспитатель высшей
квалификационной
категории Колесова Т.А.
г. Нижний Новгород
2017 г.
Цель: вовлекать детей в игровое взаимодействие через театрализованную деятельность.
Задачи:
* Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
* Знакомить детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
* Развивать речь детей, память, внимание, мышление.
* Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Материал: перчаточные куклы по количеству детей, мяч, сундучок, костюмы, маски.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, сюрпризный момент бабушка Загадушка, вопросы, загадки.
Наглядные: рассматривание кукол перчаточного театра.
Игровые: хороводная игра «Круг», игра «Назови друга ласково», пальчиковые игры, игра- драматизация «Теремок».
Практические: идём по кругу в хороводе, изображаем персонажей сказки с помощью перчаточных кукол.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок», загадок о персонажах сказки;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- пальчиковые игры «Каша», «Наша группа»;
- игра «Назови друга ласково».
Индивидуально – дифференцированный подход:
- привлекать малоактивных детей к действиям первыми, побуждать отвечать на вопросы.
- детей с высоким уровнем побуждать к самостоятельности в ответах на вопросы, отгадывании загадок, игре- драматизации.
Ход занятия:
(Организация детей в кругу).
Хороводная игра «Круг»
Встаем в круг, держась за руки.
Ведущий предлагает повторить за ним движения:
Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем на немножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся
И похлопаем в ладоши.
А теперь на место сели.
(Дети садятся на скамейки)
Бабушка:
Здравствуйте, дорогие мои ребятки - внучатки! Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка - Загадушка, а как вас зовут?
( ответы детей)
Бабушка: Ой, старая я стала, не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет мой весёлый мяч. Мы его будем передавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.
Игра: “Назови друга ласково”.
Бабушка: Ну, вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена, как ласково вы называли друг друга!
А теперь, детушки, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Чем же мне вас порадовать? А не хотите ли вы поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками, называется она «Каша». Посмотрите, как играют мои пальчики (показ). А теперь давайте вместе со мной
«Пальчиковые игры»
«Каша»
Каша в поле росла,
(дети подняли руки, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла.
(«идут пальчиками по столу)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
(в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)
Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрёшке,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Всем дадим по ложке!
(разжимают кулачки)
«Наша группа»
В нашей группе все друзья.
(ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
Вот какие дружные ваши пальчики, как одна семья!
Бабушка: Ах, внучата, мои! Я для вас принесла волшебный сундучок, в нём кто – то спрятался, отгадаете загадки мои, я вам покажу.
Загадки:
На болоте две подружки,
Две зелёные … (Лягушки)
Бабушка:
Молодцы, отгадали загадку.
(Открывает сундучок и показывает игрушку лягушку, одевает на руку, показывает детям движения куклы)
Как она кричит? Как прыгает лягушка?
(дети показывают)
Дети:
Ква, ква.
Бабушка:
Маленький рост, длинный хвост.
Серая шубка, острые зубки? (Мышка)
Бабушка:
Молодцы, отгадали загадку.
(Открывает сундучок и показывает игрушку мышку, одевает на руку, показывает детям движения куклы)
А каким голосом говорит мышка?
Дети:
Тоненьким, тихим.
(обыгрываю куклу)
Бабушка:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц)
Бабушка:
Молодцы, отгадали загадку.
(Открывает сундучок и показывает игрушку, одевает на руку, показывает детям движения куклы).
Как прыгает заяц? (дети показывают)
Бабушка:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Бабушка:
Молодцы, отгадали загадку.
(Открывает сундучок и показывает игрушку, одевает на руку, показывает детям движения куклы)
Как ходит лиса? (дети показывают)
Серовато, зубовато,
По лесу рыщет, еду себе ищет (волк)
Бабушка:
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
Бабушка:
Молодцы, отгадали загадку.
(Открывает сундучок и показывает игрушку, одевает на руку, показывает детям движения куклы).
Как он кричит? Как ходит медведь? (дети показывают)
Дети:
Р,Р, Р.
Эта кукла, внучата, мои, так и называется - перчаточная кукла. А называется она так потому, что надевается на руку на пальчики как перчатка.
Как, ребятки, называется эта кукла?
Посмотрите, на какие пальчики она надевается - на указательный палец, средний и большой.
На указательный палец - надевается головка куклы, на большой и средний - ручки куклы. Покажите, ребятки, на какие пальчики надевают куклу. А теперь представьте себе, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши. Вот сейчас, чтобы моя кукла ожила мне её надо надеть на руку (надеваю куклу, комментируя свои действия).
Понравилась, ребятки, вам мои куклы?
А что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Я и для вас, ребятки, приготовила перчаточных кукол. Проходите, выбирайте себе любую. А теперь надевайте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите мне, ребята, ваших кукол, подумайте, каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается (предлагаю детям с помощью куклы поздороваться с мышкой).
Ребятки, а моя мышка сказала мне, что очень хочет поиграть в сказку, где она живёт, в «Теремок».
Хотите поиграть?
Дети:
Да.
Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Бабушка:
Молодцы, ребята, вы хорошо поиграли. А теперь, ребята, скажите, как называются куклы, которые надевают на руку? (перчаточные). Можете положить их на место, где они будут с нетерпением ждать встречи с вами.
Вот и пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие внучата, приходите ко мне еще в гости. Я буду вас ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...