В гостях у бабушки Загадушки
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Колесова Татьяна Александровна

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в I младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе с элементами театрализации

«В гостях у бабушки Загадушки»

                                                                                                          Разработала:

                                                                                       воспитатель высшей

                                                                                   квалификационной

категории Колесова Т.А.

                                                                                                                                                                               

г. Нижний Новгород

                                                           2017 г.

Цель:  вовлекать детей в игровое взаимодействие через театрализованную  деятельность.

Задачи:

*   Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

*  Знакомить детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждать           детей к активному участию в театрализованной игре;

*    Развивать речь детей, память, внимание, мышление.

*   Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Материал: перчаточные куклы по количеству детей, мяч, сундучок, костюмы, маски.

 Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, сюрпризный момент бабушка Загадушка, вопросы, загадки.

Наглядные: рассматривание кукол перчаточного театра.

Игровые: хороводная игра «Круг», игра «Назови друга ласково», пальчиковые игры, игра- драматизация «Теремок».

Практические: идём по кругу в хороводе, изображаем персонажей сказки с помощью перчаточных кукол.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок», загадок о персонажах сказки;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- пальчиковые игры «Каша», «Наша группа»;

- игра «Назови друга ласково».

Индивидуально – дифференцированный подход:

- привлекать малоактивных детей к действиям первыми, побуждать отвечать на вопросы.

- детей с высоким уровнем побуждать к самостоятельности в ответах на вопросы, отгадывании загадок, игре- драматизации.

Ход  занятия:

(Организация детей в кругу).

Хороводная игра «Круг»

Встаем в круг, держась за руки.

Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь на место сели.

(Дети садятся на скамейки)

Бабушка:

Здравствуйте, дорогие мои ребятки - внучатки! Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка -  Загадушка, а как вас зовут?

( ответы детей)

Бабушка: Ой, старая  я стала, не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет мой весёлый мяч. Мы его будем передавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.

Игра: “Назови друга ласково”.

Бабушка:  Ну, вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена, как ласково вы называли друг друга!

А теперь, детушки, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Чем же мне вас порадовать? А не хотите ли вы поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками, называется она  «Каша».  Посмотрите, как играют мои пальчики (показ). А теперь давайте вместе со мной

«Пальчиковые игры»

«Каша»

Каша в поле росла,

(дети подняли руки, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла.

(«идут пальчиками по столу)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем дадим по ложке!

(разжимают кулачки)

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Вот какие дружные ваши пальчики, как одна семья!

Бабушка: Ах, внучата, мои!  Я для вас принесла волшебный сундучок, в нём кто – то спрятался, отгадаете загадки мои, я вам покажу.

Загадки:

На болоте две подружки,

Две зелёные … (Лягушки)

Бабушка:

Молодцы, отгадали загадку.

 (Открывает сундучок и показывает игрушку лягушку, одевает на руку, показывает детям движения куклы)

Как она кричит? Как прыгает лягушка?

(дети показывают)

Дети:

Ква, ква.

Бабушка:

Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки?  (Мышка)

Бабушка:

Молодцы, отгадали загадку.

(Открывает сундучок и показывает игрушку мышку, одевает на руку, показывает детям движения куклы)

  А каким голосом говорит  мышка?

 Дети:

  Тоненьким, тихим.

 (обыгрываю куклу)

Бабушка:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?  (Заяц)

Бабушка:

Молодцы, отгадали загадку.

(Открывает сундучок и показывает игрушку, одевает на руку, показывает детям движения куклы).

Как прыгает заяц? (дети показывают)

Бабушка:

Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

Бабушка:

Молодцы, отгадали загадку.

(Открывает сундучок и показывает игрушку, одевает на руку, показывает детям движения куклы)

Как ходит лиса? (дети показывают)

Серовато, зубовато,

По лесу рыщет, еду себе ищет (волк)

Бабушка:

Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)

Бабушка:

Молодцы, отгадали загадку.

(Открывает сундучок и показывает игрушку, одевает на руку, показывает детям движения куклы).

Как он кричит? Как ходит медведь? (дети показывают)

Дети:

Р,Р, Р.

Эта кукла, внучата,  мои, так и называется - перчаточная кукла. А называется она так потому, что надевается на руку на пальчики как перчатка.

Как, ребятки, называется эта кукла?

Посмотрите, на какие пальчики она надевается - на указательный палец, средний и большой.

На указательный палец  - надевается головка куклы, на большой и средний - ручки куклы. Покажите, ребятки, на какие пальчики надевают куклу. А теперь представьте себе, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши. Вот сейчас, чтобы моя кукла ожила мне её надо надеть на руку (надеваю куклу, комментируя свои действия).

Понравилась, ребятки, вам мои куклы?

А что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Я и для вас, ребятки, приготовила перчаточных кукол. Проходите, выбирайте себе любую. А теперь надевайте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите мне, ребята, ваших кукол, подумайте,  каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается (предлагаю детям с помощью куклы поздороваться с мышкой).

Ребятки, а моя мышка сказала мне, что очень хочет поиграть в сказку, где она живёт, в «Теремок».

Хотите поиграть?

Дети:

Да.

Игра – драматизация по сказке  «Теремок».

Бабушка:

Молодцы, ребята, вы хорошо поиграли. А теперь, ребята, скажите, как называются куклы, которые надевают на руку? (перчаточные). Можете положить их на место, где они будут с нетерпением ждать встречи с вами.

Вот и пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие внучата, приходите ко мне еще в гости. Я буду вас ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".

Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....

В гостях у бабушки-загадушки

Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В.                  Цель: воспиты...

Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...