Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему

Алмаксудова Гульмира Мухтарпашаевна

Вторник: 31.01.2017г.

НОД «Развитие речи»

 Тема: «Что такое дружба и настоящие друзья»

Воспитатель: Алмаксудова Г.М.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Образовательные задачи:

- Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивающие задачи:

- Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

- Развивать память, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей, чувство товарищества, взаимопомощи.

 Основная образовательная область:

Речевое развитие.

Методы и приёмы:

Игровой:.

Наглядный:

Словесный:, беседа, поощрение.

Практический:

Материал:

Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; игры «Противоположности», «Ласковое слово»;  чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;  разбор пословиц о добре и доброте.

Словарная работа: добрый, верный, честный, дружелюбный, внимательный.

Ход.

Дети стоят полукругом.

-Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!»

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивые, как в саду цветочки

(постепенно поднимают руки вверх, выполняя движение «фонарики»)

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем,

Улыбнемся снова!

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, и сегодня мы поговорим о.... Нет-, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню....

Звучит песня «Верный друг».

- «Вы догадались, о чем мы будем говорить?» (мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях).

- «Что такое дружба?»  (Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

- «А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает).

- «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим».

В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка: «Какой у меня большой бочонок меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем».

- «Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого». Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.

- «Вот и друг нашего Лакомки – медвежонок Топтыжка».

Топтыжка: «Лакомка, Лакомка. Как хорошо, что я тебя нашел!».

Лакомка: «Ну чего тебе?».

Топтыжка: «Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне».

-Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу».

Топтыжка: «Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают».

Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка: «Спасибо тебе, Топтыжка за угощение и за урок».

- «Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение и за урок?». Какой урок преподнес ему друг?

Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно? Он все съел один и не поделился с другом.

-Как вы считаете, чему Топтыжка научил лакомку?»

(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей).

- «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

- «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».

Дыхательное упражнение «Шарик».

Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны. Глубоко вдохнуть носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...» (проводится 2 раза).

 

Дети и воспитатель садятся на подушечки.

Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомним их и постараемся объяснить».

Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь – скучно.

Один за всех, а все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга – так ищи, а нашел – береги.

Воспитатель читает стихотворение о дружбе:

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но... если друга надо звать –

То вряд ли это друг.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».

Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Крылья пестрые мелькают –

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

В центре группы лежат ортопедические коврики.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые коврики и собрали нектар» (массаж проходит 2-3 минуты).

Воспитатель: «Наши бабочки покружились и в деток превратились».

Воспитатель: «Ребята обратите внимание: на нашей поляне расцвел один цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик - семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Вели чтобы.....

Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».

Итог:

Воспитатель: «Молодцы, сегодня вы были активны, я верю, что вы будете ценить и беречь вашу дружбу».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вторник: 31.01.2017г.

Примечание

НОД «Развитие речи»

 Тема: «Что такое дружба и настоящие друзья» 

Воспитатель: Алмаксудова Г.М.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Образовательные задачи:

- Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивающие задачи:

- Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

- Развивать память, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей, чувство товарищества, взаимопомощи.

 Основная образовательная область: 

Речевое развитие.

Методы и приёмы:

Игровой:.

Наглядный: 

Словесный:, беседа, поощрение.

Практический: 

Материал:

Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; игры «Противоположности», «Ласковое слово»;  чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;  разбор пословиц о добре и доброте.

Словарная работа: добрый, верный, честный, дружелюбный, внимательный.

Ход.

Дети стоят полукругом.

-Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!»

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивые, как в саду цветочки

(постепенно поднимают руки вверх, выполняя движение «фонарики»)

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем,

Улыбнемся снова!

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, и сегодня мы поговорим о.... Нет-, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню....

Звучит песня «Верный друг».

- «Вы догадались, о чем мы будем говорить?» (мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях).

- «Что такое дружба?»  (Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

- «А бывает так, что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает).

- «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим».

В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка: «Какой у меня большой бочонок меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем».

- «Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого». Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.

- «Вот и друг нашего Лакомки – медвежонок Топтыжка».

Топтыжка: «Лакомка, Лакомка. Как хорошо, что я тебя нашел!».

Лакомка: «Ну чего тебе?».

Топтыжка: «Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне».

-Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу».

Топтыжка: «Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают».

Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка: «Спасибо тебе, Топтыжка за угощение и за урок».

- «Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение и за урок?». Какой урок преподнес ему друг?

Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно? Он все съел один и не поделился с другом.

-Как вы считаете, чему Топтыжка научил лакомку?»

(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей).

- «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

- «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».

Дыхательное упражнение «Шарик».

Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны. Глубоко вдохнуть носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...» (проводится 2 раза).

Дети и воспитатель садятся на подушечки.

Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомним их и постараемся объяснить».

Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь – скучно.

Один за всех, а все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга – так ищи, а нашел – береги.

Воспитатель читает стихотворение о дружбе:

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но... если друга надо звать –

То вряд ли это друг.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».

Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Крылья пестрые мелькают –

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

В центре группы лежат ортопедические коврики.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые коврики и собрали нектар» (массаж проходит 2-3 минуты).

Воспитатель: «Наши бабочки покружились и в деток превратились».

Воспитатель: «Ребята обратите внимание: на нашей поляне расцвел один цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик - семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Вели чтобы.....

Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».

Итог:

Воспитатель: «Молодцы, сегодня вы были активны, я верю, что вы будете ценить и беречь вашу дружбу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...